Как работала Дорога жизни во Вторую мировую войну: значение и факты

Как работала Дорога жизни во Вторую мировую войну: значение и факты Новости

Ленинград, второй по значимости политический и экономический центр Советского Союза в годы Великой Отечественной войны, без «Дороги жизни» не смог бы выдержать блокаду, продолжавшуюся более полутора лет. Где это было сделано и как это работало

Как действовал Повелитель Жизни во время Второй мировой войны: смысл и факты

«Дорога жизни» вокруг Ленинграда. Кадры из фильма «Блокада Ленинграда» режиссера Романа Кармена (Фото: РИА Новости)

  • Что это
  • Для чего он использовался
  • корень
  • транспортный парк
  • значение

Что такое Дорога жизни

Дорога жизни — водный путь (зимой ледяной), пролегающий вдоль Ладожского озера и служивший наряду с воздушным мостом средством сообщения между Ленинградом и Большой землей во время блокады немецкими и финскими городами, расположенными вдоль реки Невы армии. Во время Второй мировой войны. В более узком смысле Дорога жизни часто именуется военной дорогой 101 (102) и действовала в Ладоге с конца ноября 1941 по апрель 1942 года, а затем с ноября 1942 по март 1943 года в ходе операции «Искра». Ладога до Луны. Блокада была прорвана и восстановлено прямое железнодорожное сообщение с Ленинградом.

Для чего использовалась Дорога жизни

По «дороге жизни» и связанным с ней объектам (подводным линиям связи, топливопроводам, силовым кабелям, линиям электропередачи на замерзших столбах) Ленинград имел доступ к продовольствию, медикаментам, топливу, электроэнергии и предметам первой необходимости. Осажденные группы советской армии также получили подкрепления, оружие и боеприпасы. Следуя по тому же маршруту в обратном направлении, жители осажденного города были эвакуированы в несколько этапов.

В состав Владыки Жизни входило следующее, а его работу обеспечивали:

  • Северо-Западное речное пароходство передано в состав Ладожского военного флота;
  • автомобильные воинские части;
  • порты с транспортной инфраструктурой;
  • перевалочная база;
  • Склад;
  • агентства военного здравоохранения;
  • Системы обороны, включая подразделения ПВО.
Читайте также:  Названы российские цены на топовую версию внедорожника Tank 500

Как действовал Повелитель Жизни во время Второй мировой войны: смысл и факты

СССР. Ленинградская область. В годы Великой Отечественной войны переправлялся по льду Ладожского озера для доставки припасов в блокадный Ленинград. 25 января 1943 года (Фото: Рафаил Мазелев/ТАСС)

Маршрут Дороги жизни

Блокада Ленинграда началась с оккупации немецкими войсками Шлиссельбурга 8 сентября 1941 года. Массированные поставки в город были возможны только через Ладожское озеро, расположенное к его северо-востоку, а его юго-западное и восточное побережье контролировались советскими войсками.

  • Отправной точкой «дороги жизни» стал участок железной дороги Вологда-Череповец-Волхов у восточного побережья Ладоги.
  • В соответствии с постановлением Комитета обороны от 30 августа 1941 года начались работы по строительству необходимой инфраструктуры на плохо оборудованном юго-западном побережье Ладоги. Для приема кораблей были выбраны три бухты в районе железнодорожной станции Ладожское озеро: Осиновец, Гольцман и Морье. Первые две речные баржи с мешками с зерном и мукой были доставлены на Осиновецкий участок дороги буксиром «Орел» 12 сентября».
  • В октябре 1941 года, накануне заморозков, началась подготовка к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро, а 13 ноября начальник тыла Ленинградского фронта Феофан Рагунов подписал приказ «Об организации строительства».» Ледовая дорога по водному пути от мыса Осиновец до маяка Кареж».
  • Маршрут был скорректирован согласно приказу командующего Ленинградским фронтом от 19 ноября. Автотракторную дорогу планировалось проложить от мыса Осиновец до островов Зеленцы и ответвить на Кобону и Лаброво на восточном побережье. Ладога. 26 ноября трассе, открывшейся шестью днями ранее, было присвоено название «Военная дорога № 101» (позже она вошла в состав ВАД № 102).

Как действовал Повелитель Жизни во время Второй мировой войны: смысл и факты

фото: blokada.otrok.ru

длина ледовой дороги составила около 30 км. В первые годы работы маршрута лед был слабым, что требовало частых изменений маршрута. Дорогу обслуживали около 350 регулировщиков на десятках постов управления движением. На обледенелой дороге установлено двустороннее движение. Расстояние между полосами составляло 100-150 м, а во избежание падения на лед сразу нескольких автомобилей расстояние между автомобилями, идущими в ряд, было не менее 100 м. Это принесло не только трещины и дыры, но и опасность. Явление, называемое резонансом. Чтобы этого не произошло, прописана определенная скорость. Тем не менее, при эксплуатации маршрута в лед провалилось 357 автомобилей (214 поверхностных и 143 полных). При этом большую часть машин вытащили из воды.

Читайте также:  В Москве оштрафовали 49 тыс. водителей за неправильную перевозку детей

Транспортный парк Дороги жизни

Движение по ВАД № 101 открылось 20 ноября 1941 года, но машины не могли ездить по льду, который еще не полностью застыл. Конно-транспортный полк конно-транспортного полка доставил в Осиновец 350 бригад по 63 тонны муки. В дальнейшем на Ледовой дороге наряду с автомобильным транспортом стал использоваться конный повозочный транспорт, а также ледовые суда для перевозки отдельных пассажиров и небольших грузов. Первая машина, пустой грузовик ГАЗ-АА, прошла по ледовому маршруту 21 ноября 1941 года и на следующий день была перевезена под командованием командира 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана Василия Портунова на восточное побережье, состоящий из 60 грузовиков, оснащенных санями.

Как действовал Повелитель Жизни во время Второй мировой войны: смысл и факты

СССР. Ленинградская область. Во время Великой Отечественной войны по обледенелым зимникам Ладожского озера движется колонна с продовольствием в осажденный немецко-фашистскими захватчиками Ленинград (Фото: Всеволод Тарасевич/ТАСС)

Помимо грузовиков ГАЗ-АА 1,5, ответственные за этот маршрут автотранспортные бригады, батальоны и роты также использовали 3-тонные ЗиС-5. Количество различных транспортных средств на дорогах жизни со временем существенно изменилось. В период пика, до наступления льдин в апреле 1942 года, по маршруту работали 2957 грузовиков, 348 специальных машин, 84 трактора и 241 лошадь.

Значение Дороги жизни

«Путь жизни» сыграл важную роль в улучшении продовольственной ситуации в Ленинграде в самую тяжелую блокадную зиму 1941-1942 годов. Учитывая, что с 20 ноября по 25 декабря 1941 года в городе действовала минимальная норма продовольственных карточек (125 граммов хлеба в день для служащих, иждивенцев и детей, 200 граммов для служащих)12. С 25 мая норма увеличилась до 200 грамм и 350 грамм г соответственно. Впоследствии нормы выдачи были увеличены 24 января и 11 февраля 1942 года: детям и иждивенцам выдавалось 300 г хлеба, 400 г служащим и 500 г служащим.

Читайте также:  Автомобильные технологии, о которых мир узнал в 2023 году

Оборона городов по Неве также смогла выжить благодаря дороге жизни. Только за судоходный сезон 1942 года по Ладоге в Ленинград было перевезено 290 тысяч военнослужащих. Общий объем грузов, перевезенных в Ленинград по Дороге жизни (включая водный транспорт), составил за весь ее период более 1 615 000 тонн, из города за этот же период было эвакуировано около 1 376 000 человек.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий