Кондиционер постепенно перешел из разряда опций в современных автомобилях в разряд обязательных атрибутов, но все владельцы машин с «простым» кондиционером или полностью автоматическим климат-контролем заблуждаются. Это не значит, что вы свободны от недопонимания. В преддверии дачного сезона вспомните, как правильно и эффективно пользоваться системой микроклимата салона.
Включайте кондиционер даже в коротких поездках
Даже после многих лет использования автомобилей с кондиционером у многих водителей до сих пор сохраняются странные стереотипы об этой системе. Одна из них заключается в том, что кондиционер менее эффективен в коротких поездках по городу, потому что система, вероятно, не успевает выйти на необходимый режим. Вероятно, это заблуждение связано с тем, что многие люди связывают принцип работы кондиционера с принципом работы обогревателя, который не требует ожидания, пока хладагент нагреется.
Однако нет необходимости соотносить включение кондиционера с продолжительностью поездки, так как при включении кондиционера холодный воздух практически сразу начинает поступать в салон. Вы можете только применить логику. Если перед поездкой автомобиль стоял на солнце и в нем было жарко, следует опустить окна на первые несколько минут поездки, чтобы выпустить горячий воздух, затем закрыть окна и развернуться. О системах кондиционирования.
Автоматически активирует кондиционер
Некоторые водители намеренно тратят деньги на кондиционер, который автоматически регулирует температуру внутри салона и перераспределяет поток подаваемого воздуха так, чтобы стекла не запотевали независимо от влажности и температуры наружного воздуха. Некоторые платят. Но при этом многие используют свои системы в ручном режиме, заставляя снижать скорость вращения вентиляторов или менять температуру или направление потока. Говорят, что система кондиционирования «очень шумная» в режиме АВТО. Однако в таком случае автоматическая система теряет смысл и начинает функционировать как обычный кондиционер. Да, какое-то время после запуска двигателя автоматическая система фактически раскручивает вентилятор на высокой скорости, чтобы попытаться охладить (или нагреть) салон в кратчайшие сроки. И в этот момент не надо этому мешать. Как только система достигает заданной температуры, система сама снижает скорость до нужного уровня и поддерживает заданную температуру. При этом объем воздуха устанавливается автоматически таким образом, чтобы холодный воздух не подавался напрямую водителю и попутчикам. В крайнем случае боковые дефлекторы могут отвернуться от вас, а центральный дефлектор может полностью закрыться.
заботиться
В жаркие летние дни роль кондиционера – не только создать комфортную температуру, но и повысить безопасность. Поддерживайте артериальное давление и пульс водителя в норме, так как время реакции «перегретого» водителя значительно сокращается. Однако в погоне за комфортом нельзя забывать о логике и здоровье. Даже летом не позволяйте температуре внутри автомобиля опускаться ниже 22 градусов. Также, если наружная температура превышает 30 градусов, убедитесь, что разница между наружной температурой и внутренней температурой не превышает 10 градусов. Большие перепады температур могут представлять опасность для водителя и пассажиров. Я простужаюсь. Особенно велика эта вероятность, когда в кондиционированную кабину попадает человек, долгое время проведший на жаре. Также стоит воздержаться от подачи холодного воздуха непосредственно в голову, так как температура на выходе дефлектора значительно ниже той, которая отображается на экране климат-контроля.
Еще одна «родственная» функция системы кондиционирования или климат-контроля – фильтрация воздуха, поступающего в салон. Фильтр удаляет не только пыльцу, но и обычную пыль, поэтому он полезен как для аллергиков, так и для аллергиков. Также системы микроклимата в современных автомобилях оснащены датчиками качества воздуха, которые фильтруют пыль и автоматически запускают рециркуляцию. Однако даже традиционные системы рециркуляции обеспечивают эффективный барьер против пыльцы и «грязных» выхлопных газов идущих впереди автомобилей. Ну а активированный уголь (если в вашей системе есть угольный фильтр) способен не только частично нейтрализовать запахи, но и нейтрализовать летучие вредные вещества.
Не пытайтесь сэкономить топливо, выключив кондиционер
Один из самых стойких стереотипов о кондиционере приводит к тому, что некоторые водители не используют его даже в жаркую погоду, утверждая, что такое решение экономит топливо. Говорят, что работа кондиционера увеличивает расход топлива почти на треть, при этом страдает динамика разгона автомобиля.
В этом мнении, безусловно, есть доля правды. Использование кондиционера увеличивает расход топлива, а часть мощности двигателя расходуется на работу кондиционера. Однако стоит учитывать, что современные поршневые компрессоры более эффективны, чем те, что использовались 20-30 лет назад. В результате на средний расход топлива нового автомобиля больше влияет стиль вождения водителя, чем то, включен ли кондиционер. Или выкл. А мощность двигателя превышает 150-180 лошадиных сил. Даже если система кондиционирования работает, на динамику автомобиля это серьезно не повлияет. Кроме того, ухудшается аэродинамика автомобиля, создавая иллюзию топливной экономичности при выключенном кондиционере и открытых окнах, а при увеличении скорости увеличивается расход даже без кондиционера. Да, иногда ветер дует в открытое окно.
Контролируйте поток традиционных кондиционеров
Многие водители используют традиционные кондиционеры с «ручной» настройкой, регулируя только скорость вращения вентилятора и интенсивность охлаждения воздуха и либо направляя поток воздуха в одно и то же место (например, на стекло), либо перенаправляя его в сторону лица. Отодвиньте его и закройте другой дефлектор. Рекомендуется изменить направление потока, чтобы внутренняя часть охлаждалась равномерно. Для этого лучше всего направить боковой дефлектор в сторону окна и при этом снизить вероятность запотевания стекла.
Не забывайте о своевременном обслуживании системы
Несмотря на то, что современные системы климат-контроля работают в полностью автоматическом режиме, регулярное обслуживание требуется (например, при ежегодном плановом ТО). Сюда входит замена фильтров, проверка на герметичность, заправка или замена фреона и компрессорного масла, дезинфекция испарителя и т д. Идеальное время для проведения такой профилактики – весна или лето, так как после езды зимой или в дождливую погоду в системе могут появиться грибки с неприятным запахом.
В зависимости от года выпуска вашего автомобиля в вашей системе кондиционирования воздуха используется несколько типов фреона (хладагента). Это R12 (дифтордихлорметан), тетрафторэтан R134a и тетрафторпропен R1234yf. Их нельзя смешивать и их трудно заменить, поэтому систему необходимо заполнять тем же типом хладагента, который был заправлен на заводе. Обычно под капотом вы найдете информационную табличку (наклейку), на которой указано, какой тип фреона вам нужен.
Еще один достаточно эффективный метод очистки системы микроклимата – озонирование с помощью специального оборудования. Также не рекомендуется ездить с неисправными компонентами системы, такими как неисправный радиатор, неисправный осушитель или просто отсутствие хладагента, поскольку выход из строя одного компонента может привести к выходу из строя другого. А ремонт системы кондиционирования всегда обходится гораздо дороже, чем плановое обслуживание и профилактика. Кстати, профилактика включает в себя не только чистку и заправку самой системы кондиционирования, но и регулярную чистку радиатора, особенно если радиаторы двигателя, кондиционера и прочего (например, АКПП) установлены близко к друг друга Это будет. (входит в одну посылку).
Используйте кондиционер даже зимой
Некоторые водители считают, что при минусовой температуре включать кондиционер не нужно и даже невозможно. А с приходом зимы мы отложили включение кондиционера. Однако системы кондиционирования воздуха могут удалять влагу из воздуха как зимой, так и осенью, что может помочь предотвратить запотевание окон. А это тоже влияет на безопасность. По этой причине система климат-контроля всегда включает кондиционер, независимо от времени года. Особенно это актуально в снежную погоду. Мокрая одежда и обувь, а также растаявший снег на ковриках могут привести к быстрому повышению влажности в помещении.
- Хотите связаться со мной?