Как починить Renault у дилера Lada по гарантии: опыт владельца Duster

Как починить Renault у дилера Lada по гарантии: опыт владельца Duster Новости

Дилеры Lada начинают использовать неоригинальные детали при ремонте автомобилей Renault по гарантии

После того как Renault покинула Россию, обслуживание автомобиля в гарантийный период взял на себя АвтоВАЗ. Корреспондент Autonews.ru посетил дилера с пылесборником, чтобы узнать, стоит ли рассчитывать на комплексный ремонт и обслуживание

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru

Autonews.ru постарался разобраться в ситуации с гарантийным и сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России. После того, как Renault покинет страну в 2022 году, гарантийное обслуживание автомобилей марки перейдет на АвтоВАЗ. Изначально дилер гарантировал, что ремонт автомобиля будет осуществляться с использованием оригинальных запчастей и проблем с ремонтом не возникнет. Как изменилась ситуация за два года и стоит ли менять Renault на «китайскую» машину – читайте в репортаже Autonews.ru.

Renault стала первым иностранным производителем автомобилей, официально покинувшим Россию после начала военных действий. В марте 2022 года французский бренд прекратил выпуск автомобилей в Москве. Кроме того, после выступления президента Украины Владимира Зеленского во французском парламенте с призывом к французским компаниям (Renault, Auchan, Leroy Merlin и др.) уйти с российского рынка, Renault направила сообщение о том, что хочет продать 68% акций свои доли в «Автоварзе». В апреле 2022 года сообщалось, что российские активы Renault переданы государству и могут быть выкуплены в течение шести лет. В мае этого года Минпромторг России официально заявил, что АвтоВАЗ будет осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание российских автомобилей Renault.

Формально официальная гарантия и сервис сохраняются, но с небольшими отличиями, в чем лично убеждены журналисты Autonews.ru. Оказывается, с уходом автопроизводителей из России и прекращением официальных поставок запчастей появилась возможность производить гарантийный ремонт автомобилей с использованием неоригинальных запчастей. Это подтвердили в пресс-службе АвтоВАЗа, курирующей Renault. Форма гарантирована, но состояние и качество услуги вызвали вопросы.

Что произошло

С уходом Renault остались владельцы некогда популярных моделей Logan, Sandero, Arkana, Kaptur и Duster — автомобилей, купленных до начала боевых действий в Украине и находящихся на гарантии. Дистрибьюторы французского бренда перешли на продажу «китайской» продукции или стали мультибрендовыми. В мае 2022 года дилеры АвтоВАЗа были переведены в Россию для обслуживания автомобилей Renault. При этом некоторым владельцам Renault было отказано в ремонте по гарантии: оказывается, не у всех дилеров есть такие возможности.

Для поиска авторизованного ремонтного центра Renault на официальном сайте Lada есть специальный раздел, где можно найти дилеров, официально уполномоченных на гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей этой марки.

«Эти обязательства выполняют официальные дилеры Renault. Действующие дилеры отображаются на сайте www.lada.ru в разделе «Владельцы» вкладки «Владельцы автомобилей Renault» в меню «Дилеры», — пишет редактор Autonews ru пояснил в ответ на официальный запрос. Об этом сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.

Читайте также:  Mitsubishi засветила новинки: кроссоверы и внедорожный минивэн

Там также уточнили, что гарантийный ремонт автомобилей Renault продолжат выполнять «АвтоВАЗ» и АО «Лада-Имидж» в рамках предыдущего договора с Renault SAS. При этом, согласно пояснению, при ремонте «используются оригинальные запчасти, а в случае их отсутствия – альтернативные решения».

Личный опыт

Чтобы проверить, реально ли полноценное обслуживание автомобилей Renault в 2024 году, репортер Autonews.ru попытался устранить проблемы с гарантией на своем кроссовере Renault Duster 2021 года при проведении планового ТО3. За скромные 38 000 километров и бережное обращение у трехлетнего кроссовера сложился внушительный список недугов: были разрушены блоки глушения рычагов передней подвески, изношены рулевые тяги и наконечники, механическая коробка передач перестала возвращаться в нейтральное положение, что чрезвычайно затрудняло попадание на нужную передачу, а кузов и рейлинги на крыше покрылись многочисленными «язвами» (краска начала вздуваться, изнашиваться и трескаться из-за производственного брака).

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru

Есть гарантия на Renault или нет

Мы обратились с просьбой о гарантийном ремонте автомобиля к официальному дилеру Renault в Московской области, указанному на сайте Lada, но ответственность, возложенная на него АвтоВАЗом, была отклонена в принципе. Менеджеры и инспекторы отклонили жалобы на дефекты, заявив, что стук в подвеске был «результатом езды по неровностям» и что жевание ручного переключателя передач было «нормой». Более того, именно в этом салоне машина была куплена и впоследствии отремонтирована. Учитывая, что любой «официальный дилер» имеет право производить гарантийный ремонт, мы не стали настаивать и обратились к другим дилерам.

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru

В пресс-службе АвтоВАЗа Autonews.ru подтвердили, что владельцы Renault могут обслуживать свои автомобили в России. Они также рекомендуют в случае возникновения проблемы «получить письменное решение от дилера или обратиться к кому-нибудь еще за альтернативным мнением».

Во время личного посещения другого дилерского центра (название не разглашаем) менеджер подтвердил, что «компания продолжает осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей Renault в соответствии с внутренними стандартами бренда». Автодилер также разъяснил правила за регистрацию и прием гарантии на автомобиль, И согласиться на бесплатный осмотр и возможно ремонт автомобиля. Компания гарантирует, что все ранее заявленные условия гарантийного ремонта остаются в силе. В случае с Renault речь идет о трех годах или ста тысячах километров пробега.

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru

Обращение по гарантии

После приема потребителя на полпути второй дилер подробно разъяснил порядок рассмотрения жалоб на дефекты автомобиля и договорился о встрече с гарантийным инженером для осмотра автомобиля. Действительно, он сразу уточнил, что не может устранить все дефекты: говорят, что в Москве есть только один автоцентр, отвечающий за исправление дефектов лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault, и обращаться к нему нужно индивидуально.

Читайте также:  Hongqi представил на ВЭФ первый в линейке люксовый седан L1

Мы оформляем акт приема-передачи автомобиля и по результатам осмотра выдаем предварительный заказ с указанием неисправности, вида работ и необходимых для ремонта запасных частей. Гарантийные инженеры подтвердили наличие проблемы с компонентами рулевого управления и подвески.

Но дилеры «не обнаружили случая залипания рычага коробки передач», несмотря на то, что дефект распространен и встречается на многих Renault Dusters второго поколения, о чем свидетельствуют жалобы владельцев. По информации на профильных форумах, некоторым удалось заменить проблемные агрегаты в 2022 году. Однако позже автомобилисты стали сталкиваться с отказом дилеров выполнять такой ремонт по гарантии. Линки и кабели найти на открытом рынке России практически невозможно (необходимо устранить эту неисправность, они собраны в одно целое), а стоимость запчастей в 2022 году составит около 30 тысяч рублей.

По результатам проверки автомобиля «Редакции» Renault Duster дилер направил гарантийный запрос головному дилеру «Лада-Имидж» (решение по гарантии на момент публикации еще не принято). Дилер также предоставил копию документа с указанием стоимости ремонта по замене рычагов подвески и ориентировочной общей стоимостью 12 202 рубля. Дилер написал на бумаге оригинальные номера сцепного устройства, так что, очевидно, у этих Лад они действительно есть в наличии.

Как проходит техобслуживание Renault

Пользуясь случаем, дилер предложил провести плановое ТО, включающее замену масла и фильтров, а также воздушного и салонного фильтров, сославшись на отсутствие планового ТО (которое, кстати, никак не было связано с выявленным дефекты), в гарантийном ремонте может быть отказано.

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: ArtEvent ET/Shutterstock/FOTODOM

После согласия на проведение ремонта выяснилось, что дилер в принципе не знает, в чем дело. Менеджер, оформлявший документы, понятия не имел, какой двигатель стоит на машине, и не мог «получить» эту информацию по VIN-номеру — у него не было ни базы данных, ни руководства производителя. Он попросил заказчика указать необходимое количество масла.

Проведение базового технического обслуживания само по себе становится настоящей проблемой: сотрудники автосалонов либо находят, либо теряют необходимое моторное масло (никто не знает, есть ли оно в наличии) и салонные фильтры.

В итоге нашел последнее, но результат оказался «немного другой за ту же цену». На замену моторного масла и трёх фильтров ушло около двух часов. Все говорит о том, что автомобили этой марки редко приезжают в автосалоны на ремонт, а сотрудники практически не знакомы с нюансами обслуживания. Кстати, воздушный фильтр двигателя, установленный у дилера, тоже оказался «альтернативным».

Предварительные выводы

Реальный опыт обращения к официальному дилеру Renault показывает, что теоретически гарантийный ремонт автомобиля все же возможен, но может занять недели и потребовать «обходных» приемов с использованием неоригинальных запчастей. После того, как гарантийный инженер сделает заключение, вам необходимо получить одобрение головной компании «Лада Имидж», а затем уже приобретать детали для «Лада Деталь».

Читайте также:  Донос на комика: Роуэна Аткинсона обвинили в замедлении продаж электромобилей

Звонки реальным дилерам свидетельствуют о том, что стандарты и регламенты Renault могут не соблюдаться в реальности: об этом свидетельствует отсутствие мануалов и автомобилей в базе данных, а также незнание представителями сервиса технических характеристик автомобилей марки. В нашем случае менеджер заявил, что Дастер доступен только с моторами 1,5 и 2,0 литра, и спросил, сколько масла следует впрыскивать в двигатель 1,3 литра — этих данных у него в принципе не было.

В «АвтоВАЗе» заявили, что стандарты обслуживания не изменились.

«Гарантийное и коммерческое обслуживание автомобилей Renault полностью соответствует всем стандартам и нормам бренда Renault», — сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа в ответ на запрос Autonews.ru.

Как отремонтировать автомобиль Рено у дилера Лада в гарантийный период: опыт владельцев Дастеров

Фото: ME Image/Shutterstock/FOTODOM

Мнение эксперта

В беседе с Autonews.ru член Общественной торгово-промышленной палаты Александр Холодов обсудил непростую ситуацию с реализацией гарантийных прав на автомобили в России.

Эксперты утверждают, что представителям бренда изначально неправильно использовать неоригинальные детали для гарантийного и послегарантийного обслуживания. Он заявил, что дилер является представителем производителя и бесплатно получает от него запасные части в течение гарантийного срока.

По мнению специалистов, при отсутствии оригинальных запчастей разумно использовать неоригинальные детали.

«Как ни парадоксально, законы о защите прав потребителей не предусматривают исчезновения самого производителя продукции. Дилерам приходится сниматься с крючка за установку проверенных и безопасных деталей на автомобили, не одобренные производителем, а они получают все», — сказал Холодов.

Специалисты напоминают, что помимо гарантийного срока существует еще так называемый эксплуатационный период, то есть период, в течение которого машину можно использовать. В этот период транспортное средство также нуждается в ремонте, но только за деньги.

«Если через пять лет по каким-то причинам автомобиль не подлежит ремонту, то это повод попытаться вернуть его производителю. Но сейчас сложилась парадоксальная ситуация, производитель исчез, и непонятно, на кого подавать в суд. «Эксперт заключил дорогу.

Редактор «Autonews.ru» обратился к Renault Global News Services за официальными разъяснениями по поставкам автозапчастей в Россию, однако ответа на момент публикации не последовало.

сопутствующие материалы:

  • Замена масляного фильтра: как его легко снять
  • Как часто менять топливный фильтр и почему это нужно делать
  • Эксперты объяснили, как часто нужно проверять тормозные колодки
  • Эксперты рассказали, чем отличается дорогое и дешевое моторное масло
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий