Jeep Wrangler III JK с пробегом: ходовая как конструктор и слишком много болезней двигателя

Jeep Wrangler III JK с пробегом: ходовая как конструктор и слишком много болезней двигателя Статьи

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

В первой части нашего материала о подержанном Jeep Wrangler III JK мы выяснили, что у него хороший кузов (хотя дизайн немного странный), грубый, но прочный салон и умеренно надежная электросистема. Как обстоят дела с шасси, двигателем и трансмиссией? Давайте разберемся и с ними, ведь тут немало сюрпризов.

Ходовая часть

Тормозная система

Владельцы Wrangler жалуются на проблемы с тормозами только тогда, когда заменяют стандартные колеса на колеса большего размера. Например, диаметр составляет 33–37 дюймов, хотя, кстати, дорестайлинговая версия Sport в стандартной комплектации шла с 16-дюймовыми дисками. Иногда люди жалуются на тормоза американских автомобилей, поскольку Wrangler поставляется в Европу с усиленными тормозами и вакуумным усилителем большего диаметра. Американцы имеют право на эти функции только при наличии пакета тюнинга Enhanced. В большинстве случаев владельцы этих автомобилей Jeep ограничиваются установкой передних тормозных дисков топовых моделей Rubicon и Sahara диаметром 332 мм и толщиной 28 мм вместо стандартных размеров 302/28 мм. В любом случае сзади используются невентилируемые диски диаметром 316 мм. Их можно заменить на более мощные, но мало кому это нужно. Однако, учитывая, что ось Dana по сути является конструктором, вы можете выбрать любой из примерно десятка доступных вариантов тормозов, если захотите. 

Суппорт очень простой, однопоршневой. Очень надежен даже на бездорожье. Иногда устанавливают двухпоршневые суппорты от Wrangler JL следующего поколения: говорят, что сам патрон тот же, но два поршня лучше, чем один. Однако при езде по бездорожью эти механизмы могут сильно загрязняться и затем гнить. Так что если вы видите на автомобиле двухпоршневые суппорты, то он предназначен для езды по песку и камням, но не стоит ездить на нем по грязи. Также существует множество комплектов для переоборудования, включая «оригинальный» комплект Mopar P5160051. Все еще существует много неоригинальных комплектаций, и они обычно включают в себя новый главный цилиндр и больший вакуумный усилитель, а не просто больший диск. Опытные водители Jeep знают, что они могут использовать тормоза своего Dodge RAM 1500.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

ABS очень мощная система, но датчики на внедорожниках служат недолго. Ну, затопление нижних линий — типичная проблема в автомобилях любителей приключений. Самая интересная проблема дорогих автомобилей — громкий и заметный стук педали тормоза. Действительно, цена ремонта просто смехотворна — все, что вам нужно сделать, это поставить дополнительное пластиковое кольцо на кронштейн педали. 

Подвеска

Большинство проблем с подвеской Wrangler не до конца понятны среднестатистическому автовладельцу. На этом джипе нельзя ездить по выбоинам со скоростью выше 60 километров в час и ниже 120 километров в час. Он настолько жесткий, что полностью отрывается от земли на неровностях на скорости свыше 60 километров в час, а на неровных дорогах его будет раскачивать из стороны в сторону, независимо от того, установлен ли амортизатор рулевого управления или нет, стандартная тяга Панара или нет, стабилизатор поперечной устойчивости или нет. Эти проблемы — не ошибки, а особенности. Ломать мосты и «палки» очень трудно. Конечно, «липкие» сайлентблоки изнашиваются, и если вы будете особенно настойчивы, то можете сломать сам мост и точку соединения рычага с рамой, но при обычной езде по обычным дорогам оторвать что-либо сложно. Действительно, среди владельцев Wrangler есть удивительно много уникальных личностей, которые могут сделать практически все.

Расходные материалы, как правило, дешевые. Цена оригинального рычага составляет 11 000 рублей, а цена неоригинального рычага начинается от 3,5 рублей. Несмотря на значок Fiat, они запросили колоссальную сумму в 50 000 долларов. Судя по всему, европейцы делают все возможное, чтобы заработать на своих услугах. Сайлентблок можно перепрессовать, а оригинальная верхняя планка почему-то стоит в два раза дороже версии Fiat. Цена неоригинальной удочки начинается от 1700 рублей.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Среди деталей, которые чаще всего изнашиваются и повреждаются, самой дорогой является передний съемный стабилизатор поперечной устойчивости BAR. Теоретически он несъемный и стоит 350 000, но на практике его главная проблема в том, что в корпус мотор-редуктора, где расположены электродвигатель и плата управления, может проникнуть влага. Остальная часть механизма аналогична прямому приводу в продольной коробке передач — сцепление замыкает или размыкает два зубчатых венца и приводится в движение электрической вилкой. Особых повреждений механических частей не было, но двигатель, печатная плата и коробка передач были повреждены водой. Все детали, за исключением печатной платы, заменяемы. Эта плата связана с ЭБУ автомобиля и отделена от стабилизатора, ее можно купить только бывшей в употреблении после реставрации. Иногда загорание индикатора на приборной панели не означает, что стабилизатор нуждается в дорогостоящем ремонте, а скорее означает, что в его разъемы попала вода. Опытные автовладельцы считают, что стабилизатор нуждается в профилактическом обслуживании, замене сальников, заполнении новой смазкой и герметизации всех соединений. В очень старых моделях замените медную прокладку. Да, это хлопотно, поэтому многие устанавливают простой стабилизатор и съемную штангу с болтами. Стабилизаторы легкодоступны и могут быть приведены в действие за пять минут, если колеса большие.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Если мост поврежден, потребуется самый дорогостоящий ремонт. Даже шины Dana 44 от Rubicon не рассчитаны на колеса размером более 32 дюймов или экстремальные условия бездорожья. Dana 30 и 35 определенно не подходят для высоких нагрузок. Также в продаже имеется много автомобилей с большими колесами. Их мосты находятся в опасности и иногда их приходится ремонтировать.  

Читайте также:  Сложный путь экономии: ошибки, которые совершают при самостоятельном обслуживании машины

Если носок и корпус трансмиссии целы, простой капитальный ремонт, хотя и недешевая операция, также не нанесет вреда. Цена основного комплекта передач составляет около 60 тысяч рублей, но его также можно купить за 20 или 10 рублей. Все зависит от желаемого передаточного числа и от того, подойдет ли оно к старой оси. Но сам мост (который иногда пытаются разрушить) стоит 280 000 фунтов стерлингов. Привод — 30-80 тыс руб в зависимости от модели. Цена подшипников и уплотнений по сравнению с ними была просто смехотворной — 17 000 долларов за комплект. Но есть и тонкие различия. Например, вы можете не найти в продаже шайбы нужного вам размера. Стоимость работ, стартовая от 50 000 долларов, также не внушает оптимизма. Неудивительно, что Contract Bridge так популярен. Цена стандартной модели обычно начинается от 150 000 рублей, но мастер может выбирать и из других моделей. Диапазон цен — от 30 тыс до бесконечности, но обычно стоит от 50 тыс до 70 тыс. Это будет мост Dana 30/35 с правильной главной передачей. Трудно найти Dana 44 дешевле 80 тысяч. При покупке автомобиля стоит сразу внимательно проверить мосты, чтобы узнать, какие из них установлены. Это особенно важно, если автомобиль часто ездит по бездорожью. Или если за рулем женщина (женщины любят ездить зимой по городу с полным приводом), то раздаточная коробка и мосты ломаются каждые несколько лет.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Рулевое управление

Рулевое управление автомобилей с независимая передней подвеской представляет собой не тягу с наконечником, а целый набор ныне забытых элементов. Есть рулевой редуктор, амортизатор, натяжной ролик, несколько тяг и поворотный кулак. И все эти элементы присутствуют и в измененной версии. Иногда устанавливается рулевой механизм Durango (у которого больше мощности), использующий усиленную тягу, шарнир со смазочным ниппелем и сменными втулками, а также регулируемую по высоте рулевую тягу. Можно выбрать амортизаторы с произвольными усилиями и произвольными характеристиками. Или просто выбросьте. Как правило, проблемы с рулевым управлением требуют отправки автомобиля в специализированную сервисную организацию. Они также, как правило, недороги в обслуживании; вам просто нужно точно определить, какие компоненты изношены, а какие подходят для вашей текущей конфигурации подвески. Поверьте, это очень сложно, если подвеска поднята, а шины некачественные. Обычный метод проверки «вытягиванием колеса и шатуна» здесь не работает.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Трансмиссия

Общие проблемы

Поскольку мост является частью трансмиссии и подвески, он был представлен выше. Давайте рассмотрим это подробнее.

Если автомобиль ездит только по сельской местности, то карданный вал будет очень полезен. При высоких нагрузках стандартный карданный вал со слишком маленькой поперечной балкой выйдет из строя раньше. В этом случае тюнинг часто используется в сочетании с установкой карданных шарниров Durango и других тяжелых пикапов, специальных поперечин и многого другого. Первыми страдают передние карданные валы, но в случае с модернизированными автомобилями (владельцы которых любят жечь их на асфальте) задние карданные валы порой становятся расходным материалом: сказываются короткая первая передача в коробке передач 722.6 и широкие колеса. 

Механические коробки

Шестиступенчатая коробка передач NSG370 — сложная штука. Это коробка передач Mercedes-Benz серии 716.6, все детали из Германии. Но это наш собственный кузов, укомплектованный креплениями раздаточной коробки Chrysler. Обычно проблема вызвана протекающим передним сальником и низким уровнем масла. В этом случае выйдут из строя синхронизаторы 3-4-5 передач и начнут издавать звуки подшипники. Также страдает трансмиссия. Но если проводить регулярное техническое обслуживание, эта коробка практически вечна, и Sprinter с ней может проехать более миллиона километров без необходимости ремонта. В городском режиме можно проехать как минимум половину расстояния, не перестраивая систему переключения передач. 

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Автоматические коробки

На автомобилях до рестайлинга основной автоматической трансмиссией была оригинальная автоматическая коробка передач Chrysler 42RLE. Это была четырехступенчатая конструкция, и хотя она была довольно современной, она была разработана для рынка США и была очень дешевой в крупномасштабном производстве, но при этом очень эффективной. Она также унифицирована с поперечной автоматической коробкой передач 42LE. О гоночных амбициях можно забыть, но в целом динамика довольно неплохая. И расход топлива не большой. В этой трансмиссии были очень слабые накладки блокировки гидротрансформатора, слабые соленоиды, а все компоненты, включая стопорное кольцо, датчик и ступицу муфты 2-4, были низкого качества. Все это, в совокупности с активным педалированием, ограничивает общие ресурсы автоматической трансмиссии. Ну, при спокойном стиле вождения у трансмиссии возникали проблемы, в основном из-за неисправного датчика скорости, неисправной электроники и изношенных наконечников тросов. Через 300 000 км износилась накладка гидротрансформатора. При более агрессивном вождении гидротрансформатор вскоре вышел из строя сам по себе и повредил втулку насоса. Затем последовали утечки, отказы насосов и перегрев. Система охлаждения также не соответствует стандартам, поэтому для буксировки прицепа, преодоления затяжных подъемов и длительных периодов преднамеренной пробуксовки колес действительно необходим дополнительный радиатор.

У этой коробки тоже есть свои преимущества. Во-первых, он производился массово, его было легко ремонтировать, и его можно было купить на свалках по очень низким ценам. Если вы не ищете конкретно Wrangler, но знаете, как выгодно покупать другие автомобили, вы все равно можете найти его за 50 000. Между тем типичный ремонт обходится примерно в 180 000 долларов. Действительно, эта цена кажется довольно высокой: ее комплект расходников вдвое дешевле, чем у других АКПП начала века, а в механической части обычно требуется замена всего 2–4 сцеплений, что обходится примерно в 15 000 рублей.

Читайте также:  Evolute i-SPACE за 41 тысячу в месяц: как купить гибридный кроссовер на выгодных условиях

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Jeep Wrangler III (JK). Изображение: netcarshow.com

Дизельный двигатель теоретически может быть оснащен 5-ступенчатой ​​коробкой передач 5-45RFE компании Chrysler. Он был установлен до того, как дизельная версия автомобиля была перепроектирована для неевропейских рынков. Его конструкция оказалась на удивление удачной и редко давала сбои. Часто он выходит из строя из-за длительного использования грязного масла. Однако трансмиссия Cherokee часто перегревается, что реже встречается у Wrangler, в котором используются только дизельные двигатели.

После рестайлинга все автомобили стали оснащаться коробкой передач W5A580 — вариантом автоматической трансмиссии Mercedes серии 722.6 с номинальным крутящим моментом до 600 Нм. Такие коробки очень распространены и их можно встретить не только в Mercedes, но и в Porsche и Jaguar. Эти агрегаты оказались настолько успешными, что Chrysler представил обновленную версию автоматической трансмиссии, в которой были устранены все ее «детские проблемы». Кроме того, в США требуется регулярное техническое обслуживание каждые 60 000 километров. Одной из типичных проблем этой машины является износ электромагнитного клапана регулировки блокировки гидротрансформатора, который вызывает неприятную вибрацию в холодном состоянии уже после 180 000–200 000 километров пробега. В принципе, к стандартным неисправностям также относится выход из строя датчика скорости (заменяется вместе с платой) и попадание масла в ЭБУ через кабель из-за старения разъема АКПП. Все остальное — результат перегрузки, отказа электроники, недостатка масла и общего износа из-за большого пробега. Кстати, эти коробки поставляются с щупом, поэтому их хватит до конца, и при необходимости их можно будет доливать. Это очень удачная автоматическая коробка передач для внедорожника: мощная, достаточно быстрая и, благодаря ранней блокировке гидротрансформатора, не перегревается при умеренных нагрузках.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Полный привод

Wrangler использует подключаемый полный привод и жесткое подключение передней оси. Ни одна из раздаточных коробок — базовая NV231HD и усовершенствованная NV241OR с тросовым приводом, мотор-редуктором и системой управления полным приводом Rock-Trac — не позволяет осуществлять полноприводное движение по асфальту или твердым поверхностям. Оба варианта достаточно прочные и хорошо выдерживают установку больших колес, пробуксовку и другие виды износа в условиях бездорожья. Когда пробег достигает 200 000–300 000 километров, необходимо подготовиться к замене цепи и проведению общего технического обслуживания. Если за весь срок службы в масло не попадала вода, то ремонт, скорее всего, этим и ограничится.

Но, честно говоря, тросовый привод Rubicon, оснащенный NV241OR, слаб, что привело к появлению большого количества комплектов для его усиления. Распространенной проблемой является поломка пластикового зажима на кабеле, после чего автомобиль может потерять полный привод или, в худшем случае, понижающую передачу. Чтобы предотвратить перекручивание или поломку зажима, рекомендуется продублировать его пластиковой стяжкой.  

Иногда можно встретить варианты Wrangler с другими раздаточными коробками, поскольку эти внедорожники могут даже быть оснащены с завода весьма нестандартными раздаточными коробками NV247 и NV249 и постоянным полным приводом. Некоторые владельцы Wrangler выполнили самую масштабную настройку своих автомобилей. При покупке стоит проверить, насколько размотана катушка.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Моторы

Общие проблемы

Wrangler обычно покупают специально для бездорожья. Описаны не только режимы работы, но и неисправности, связанные с попаданием воды в блок цилиндров и ремни, а также проникновением воды в двигатель через впуск, выпуск и уплотнения. Радиатор может быть забит глиной, а не ворсом. Вообще говоря, при выборе автомобиля на вторичном рынке нужно быть готовым ко всему. В остальном двигатель относительно прост, система охлаждения недорогая, и у него есть резервы.

Бензиновые моторы

Подкупольный двигатель серии EGH объемом 3,8 литра (202 л.с.) относится ко второму поколению серии. Их родословная восходит к 90-м годам, поэтому все о них было известно, и к тому времени, как появился JK, их слабости уже были устранены.

Двигатели представляют собой классические американские V6 с чугунными блоками, алюминиевыми головками цилиндров и распредвалами в V-образном блоке. Регуляторы фаз отсутствуют, а впрыск осуществляется по традиционной схеме распределенного впрыска с гидрокомпенсатором и цепью на протяжении всего срока службы двигателя. Только двигатели, выпущенные после конца 2008 года, оснащались более легкой цепью, поэтому есть вероятность, что цепь растянется перед отправкой двигателя на свалку. По сегодняшним меркам этот крутящий момент невелик, но для Wrangler, который весит не так уж много, 330 Нм более чем достаточно. Из недостатков можно отметить хороший аппетит и треснувший пластиковый впускной коллектор. Воздух, всасываемый этим двигателем, загрязняется системой EGR, и иногда клапан системы рециркуляции засоряется. Лучше всего заменить пластиковые крышки головок цилиндров на старых двигателях на алюминиевые крышки головок цилиндров. Двигатель не любит перегрева: головка блока цилиндров легко деформируется, хотя для V6 это не редкость. 

Срок службы двигателя обычно ограничивается постепенным расходом масла или повреждениями, вызванными низким уровнем масла.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Двигатель Jeep Wrangler III (JK). Фото: autowp.ru

Обновленная модель оснащена совершенно новым двигателем — 3,6-литровым двигателем серии ERB из нового семейства Pentastar. Мощность его составляет 285 лошадиных сил, поэтому он нам, естественно, не очень нравится. Еще одной причиной непопулярности автомобиля является то, что он страдает от множества «детских болезней», которые по-разному проявляются в Wrangler. Короткий срок службы ремня ГРМ обусловлен не только цепью и фазорегулятором, но и кулачком распределительного вала и коромыслом. Водяной насос и термостат двигателя не имели длительного срока службы, а на левой головке блока цилиндров автомобиля в первые несколько лет появились трещины. Возникла проблема с прошивкой, из-за которой двигатель и масло перегревались. При использовании такого программного обеспечения частота вращения двигателя будет колебаться, а мощность — снижаться. Проехав более 100 000 километров, было обнаружено, что электромагнитный клапан управления давлением в масляном насосе вышел из строя, а предохранительный клапан заклинил. В результате были повреждены подшипники и головки цилиндров. К счастью, коленчатый вал не был немедленно поврежден, и двигатель продолжал работать с клапанным механизмом в течение длительного времени. 

Читайте также:  Прямые и параллельные: 10 самых дешевых автомобилей российского рынка

В целом, у этого двигателя много проблем с давлением масла: могут вылететь заглушки масляных каналов в головке блока цилиндров, а также могут возникнуть ошибки при установке сменного элемента масляного фильтра. Кроме того, при недостаточном давлении масла система управления не выключает двигатель, а ограничивает нагрузку. Случилось так, что пластиковый корпус масляного радиатора стал причиной разрушения блока цилиндров. Коромысла с роликовыми подшипниками имеют неприятную привычку разваливаться, и двигатель реагирует на эту проблему дребезжащим звуком, но все равно продолжает двигаться. Это случается довольно часто, при пробеге до 100 тыс миль, в то время как рокер никогда не проедет и 200 миль. Существует несколько различных версий коромысел, и нет смысла устанавливать старые — нужно покупать новые, и лучше всего сделать это до того, как распределительные валы будут повреждены. Гидрокомпенсаторы не особо капризны, но могут заклинить. Муфта фазорегулятора часто выходит из строя, ее хомут слетает, и проход засоряется.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Двигатель Jeep Wrangler III (JK). Фото: autowp.ru

Масло может подтекать из-под крышки клапана, из масляного поддона или из клапана вентиляции картера. Иногда на маховике появлялись трещины, и, что самое печальное, часто протекал задний сальник коленчатого вала. Насосы перестают работать, а пластиковый корпус термостата часто трескается из-за кавитации. Топливная рампа также изготовлена ​​из пластика и может сломаться во время ремонта. Шкив коленчатого вала разваливался, а впускной коллектор регулярно подсасывал воздух через прокладку среднего коллектора. Хуже всего то, что катализатор слаб.

Стоит отметить, что если терпеливо устранять все дефекты двигателя, его поршни прослужат более 350 000 километров. Но не у всех есть такое терпение.

Дизельные моторы

Дизельный двигатель Jeep ENC (также известный как VM Motori R428/RA428) довольно популярен на Wrangler. Этот автомобиль обладает большой мощностью — 177 лошадиных сил и крутящим дизельным двигателем, который очень полезен на бездорожье. Это двигатель с системой впрыска Common Rail, пьезоинжекторами, турбиной с изменяемой геометрией и балансировочным валом. Конструкция была очень и очень передовой для своего времени, и этот дизель привлек внимание не только Chrysler/Jeep, но и General Motors. Их двигатель Duramax 2.8L также является производной от VM Motori, но поставляется с другим оборудованием впрыска топлива, поскольку GM владела половиной VM Motori до 2013 года и имела права на использование этой конструкции.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Блок двигателя выполнен из чугуна, головка блока цилиндров — из алюминия, а привод ГРМ — ременной, что очень надежно. Однако, несмотря на в целом хорошую долговечность, конструкция несколько нестабильна.

Наиболее распространенной причиной проблем с впрыском пьезоэлектрических форсунок является ненадлежащее давление в коллекторе (MAP), которое загрязняется системой рециркуляции отработавших газов и системой вентиляции картера, подающей масло к впускному коллектору. Владельцы Wrangler рекомендуют поддерживать уровень масла в картере на минимальном уровне, чтобы избежать перелива масла из интеркулера и не чистить воздухозаборник на «парке» каждые 100 000 километров. VKG также склонен к замерзанию. У Wrangler есть электрическое отопление, но оно иногда выходит из строя. Турбины IHI имеют очень ограниченный срок службы, поэтому на этих автомобилях часто встречаются турботаймеры. Но это не сильно помогает, поэтому лучше сменить модель на более крупную или Garrett с другой версией двигателя. Корпус топливного фильтра также имеет электрический подогрев, и со временем через его разъем в топливную систему начинает поступать воздух.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

В целом этот двигатель надежнее бензинового двигателя объемом 3,6 л, но не такой простой, как 3,8-литровый OHV. Расход топлива у него определенно лучше, чем у любого бензинового автомобиля.

Брать или не брать?

В целом Wrangler остается автомобилем для энтузиастов, которые готовы опережать время и вкладывать большие деньги в свое удовольствие. Игрушка для детей от 30 до 70 лет. Если вы нечасто выезжаете на бездорожье, боитесь обжечься, не любите водить короткобазный заднеприводный автомобиль, раздражает шум ветра в ушах и жесткая подвеска, то эта машина точно не для вас. Вероятно, лучше всего просто полюбоваться им издалека, а затем купить для своего гаража что-то более подходящее для комфортного повседневного использования.

Подержанный Jeep Wrangler 3-го поколения JK: шасси как у строительной модели, отказы двигателя — обычное дело

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий