Вагоны исчезают не только в России, но и во всем мире. Производство продолжает снижаться, в первую очередь под давлением минивэнов и кроссоверов. Несмотря на это, у данного типа автомобилей до сих пор есть поклонники, в том числе и в нашей стране. Что им предлагает современный автомобильный рынок?
Издавна считалось, что основная задача универсала – обеспечить повышенную грузоподъемность. Хотя их роли и функции со временем существенно расширились, в случае с АВТОВАЗом он продолжает поддерживать традицию: Granta Cross, Vesta SW и SW Cross не только занимают место в модельном ряду, но и хорошо продаются, успешно составить конкуренцию переднеприводному кроссоверу. Давайте подробнее рассмотрим универсалы, которые сегодня можно купить в России – как официального, так и параллельного импорта.
- Lada Granta Cross: по цене – вне конкуренции
- Lada Vesta SW: сарайчик с икс-дизайном
- Lada Vesta SW Cross: универсал слегка повышенной проходимости
- Hyundai i30: самый вместительный
- MINI Clubman: скоро их не станет
- Subaru Outback: свой взгляд на дорогу и бездорожье
- Mercedes-Benz C-Class Estate: статус обсуждению не подлежит
- BMW M3 Touring: идеальный доставщик
- Porsche Panamera 4 Sport Turismo: для спортивных туристов
Lada Granta Cross: по цене – вне конкуренции
Модель Granta Cross появилась на конвейерах Волгаского автозавода летом 2018 года, когда после редизайна всех версий Granta завод окончательно распрощался с именем Калина. По сути, Гранта Гросс — это всего лишь слегка переработанный «кроссовер» Калины, но с довольно существенными техническими изменениями. Несмотря на сомнения в необходимости такого автомобиля, Granta Cross за эти годы было продано более 1 миллиона единиц.
Сегодня Granta Cross оснащается двумя 1,6-литровыми двигателями: 8-клапанным ВАЗ 11182 (90 л.с.) и 16-клапанным ВАЗ 21127 (106 л.с.). В комплектации автомобиля две подушки безопасности, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники на передних дверях, электроусилитель руля, кондиционер, подогрев передних сидений и комбинированная (экокожа+ткань) обивка сидений, все это. — даже базовая комплектация Comfort Light с 90-сильным мотором, которая стоит 1 116 500 рублей. Ну а в топовой комплектации Quest ’24 (которая возможна только со 106-сильным 16-клапанным мотором) покупатели получат подогрев лобового стекла, задний парктроник, сетку в багажнике для фиксации груза и LADA EnjoY Pro Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным сервисом Яндекс.Авто, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, систему Hands Free и голосовое управление. Цена такого автомобиля колеблется от 1 160 900 до 1 327 000 рублей.
Да, Lada Granta Cross – это небольшой автомобиль с габаритами 4148х1700х1560 и колесной базой 2476 мм. Багажник тоже невелик: по данным VDA, его объем составляет 360 литров в пятиместной комплектации и 675 литров при сложенном заднем диване. Но это по объему по VDA, то есть объему до уровня стекла, а это значит, что автомобиль может нести немалую нагрузку. Что ж, необходимость управлять рычагом механической коробки передач не смущает российских покупателей – ведь в этом сегменте многое определяет цена, а по цене Granta Cross ей нет равных.
Lada Vesta SW: сарайчик с икс-дизайном
Сегодня Vesta SW в гамме АВТОВАЗа доступна в двух вариантах: с «прежним мотором» ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и с новым 1,8-литровым ВАЗ 21179 Evo мощностью 122 л.с. В паре с загадочным вариатором «от восточных партнеров». В зависимости от насыщенности опций цена механической версии колеблется от 1 641 500 рублей за базовую комплектацию «Комфорт» до 2 070 900 рублей за комплектацию «Техно’24», а двухпедальная трансмиссия — от 1 718 900 рублей за комплектацию «Комфорт’24» до 2 099 690 рублей рублей за топовое Техно’24. Кроме того, Vesta SW Sportline продается с ВАЗ 21127-95 мощностью 118 л.с в паре с механической коробкой передач, оснащенной спортивной подвеской и сиденьями с развитой боковой поддержкой. Такие автомобили стоят еще дороже: от 2 348 500 рублей до 2 780 900 рублей.
фото: lada.ru
В принципе, габариты Vesta SW (4440×1764×1500 мм), колесная база (2635 мм) и объем багажника в 480 литров (который при сложенном втором ряду можно увеличить до 825 литров) очень подходят на такую роль. Семейный автомобиль. Благодаря настройке подвески и дорожному просвету в 178 мм он отлично удобен даже на плохих дорогах, а качество салона не уступает прямым конкурентам. Однако инженерам Волгаского автозавода еще есть над чем работать, а Lada Vista есть куда расти.
фото: lada.ru
фото: lada.ru
фото: lada.ru
фото: lada.ru
Lada Vesta SW Cross: универсал слегка повышенной проходимости
Кросс-версия SW Cross отличается от универсала Vesta SW только черной пластиковой накладкой, защищающей пороги, арки и различные части бампера. Ну а клиренс 203 мм – это серьёзно. Многие кроссоверы схожих размеров имеют существенно меньший дорожный просвет. Чтобы добиться такого результата, конструкторы установили на SW Cross дополнительные более длинные и мощные пружины и амортизаторы, поэтому по мнению многих экспертов, поведение машин на дороге только улучшится. — становится более сдержанным и устойчивым. Подвеска позволяет быстро и уверенно проходить повороты, но в то же время она очень энергоемкая и «всеядная», из-за чего не сбросить скорость невозможно даже на достаточно неровных дорогах. Тем не менее, обновленная Vesta SW Cross сохраняет все положительные качества, которые так радовали нас при рождении модели в 2016 году, начиная с ее гармоничного и элегантного внешнего вида. В целом, близко к дороге не страшно, и УАЗом в машине не пахнет.
А вот во всем остальном, будь то техническое оснащение или дизайн интерьера, SW Cross в точности повторяет универсал Vesta SW. Те же две силовые установки (106-сильный 16-клапанник с 5-ступенчатой механикой и 122-сильный 1,8 Evo с вариатором) и та же комплектация, но немного дороже. Ценовой диапазон автомобилей с МКПП варьируется от 1 820 900 рублей за пакет «Жизнь» до 2 274 750 рублей за пакет «Техно’24». Цены на двухпедальный автомобиль в комплектациях Life’24, Enjoi’24 и Techno’24 составляют 1 820 900, 2 010 900 и 2 274 750 рублей соответственно.
Hyundai i30: самый вместительный
Hyundai i30 третьего поколения (заводской код PD) на модульной платформе Hyundai-Kia K2 был представлен на Парижском автосалоне 2016 года с тремя вариантами кузова (хэтчбек, хэтчбек/фастбек и универсал) и несколькими двигателями, включая 9 бензиновых двигателей, 2 мягких гибридных двигателя и 4 дизельных двигателя. Вместе с этими агрегатами доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач, классический 6-ступенчатый автомат, а также 7- и 8-ступенчатые роботизированные трансмиссии. Однако из всех этих разновидностей в Россию ввозили только один вариант в виде универсала: под капотом располагалась 1,5-литровая бензиновая «четверка» G4LG (Smartstream G) мощностью 110 л.с и классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. А6GF1. Коробка уже давно устанавливается на многие модели Hyundai и Kia и считается очень надежным агрегатом. Машину нельзя назвать призовым рысаком – до 100 км/ч она разгоняется за 12,3 секунды, но спортивного чутья от утилитарной по сути машины никто не ждет. Для универсала важнее объем салона и вместительность.
hyundai i30 имеет значительные для автомобиля С-сегмента габариты (4585х1795х1465мм), но не самую большую колесную базу, составляющую 2650мм – более компактный универсал Mini Clubman, например, имеет кузов короче на 330мм и увеличенное на 330мм межосевое расстояние, увеличенное на 20 мм мм). А вот по объему багажника в пятиместной комплектации I30 в этот раз однозначно впереди среди рассмотренных моделей: объем багажника этого автомобиля составляет 602 литра, причем объем багажника можно увеличить, сложив второй ряд сидений до 1650 литров.
Более дешевый пакет Elegance стоит 2 699 000 евро и включает в себя тканевую обивку, электрические стеклоподъемники на всех дверях, камеру заднего вида, кондиционер, подогрев рулевого колеса и передних сидений, а также регулируемый угол и вылет рулевой колонки. А вот автомобиль с пакетом комфорта, включающим багажники на крышу и медиасистему с Android Auto и Apple CarPlay, стартует от 3 250 000 рублей. Однако имеет смысл рассмотреть автомобили с небольшим пробегом – их цена, вероятно, не превысит 2,3 миллиона рублей.
учитывая, что Hyundai i30 — последний из наших вариантов универсала, который все еще может в некоторой степени претендовать на статус «доступного» или «дешевого», совет искать подержанные варианты выполняет двойную функцию. Следующий шаг — увеличение цены ровно в два раза — хотя, очевидно, прямое сравнение Hyundai и Mini не имеет смысла.
MINI Clubman: скоро их не станет
Mini Clubman второго поколения, показанный в Женеве в 2014 году, стал менее роскошным: автомобиль имел четыре стандартные двери, но сохранил распашную дверь, обеспечивающую доступ в багажное отделение. Багажник у машины небольшой, особенно по меркам универсала – всего 360 литров, но молодой семье вполне достаточно, чтобы использовать Clubman как семейный автомобиль. Конечно, семья должна быть достаточно обеспеченной, а взрослые члены также должны ценить креативность и оригинальность. Но стоит учитывать, что у Clubman как класса нет запаски в багажнике – ставка делается на шины Run-Flat.
Mini Clubman с вытянутым, как сигара, кузовом готов быстро перевозить пассажиров и грузы: универсал оснащен 1,5-литровым двигателем B38A15A мощностью 136 л.с. Разгон со 100 до 100 занимает всего 9,2 секунды, а двухлитровый турбированный двигатель B48A20A мощностью 192 «л.с.» позволяет версии Cooper S выполнить это упражнение на 2 секунды быстрее. Стоит отметить, что многие считали и продолжают считать, что Clubman выглядел гораздо круче классического трехдверного хэтчбека Mini. Но время Clubmen поджимает – объявлено, что в следующем поколении автомобиля универсала не будет. Причина проста: кроссовер Countryman, столь же практичный, как универсал, за последнее время продался в три раза больше экземпляров, чем Mini Clubman.
Но в настоящее время мини-универсал с кузовом F54 все еще присутствует на рынке, в том числе и в России: версия Cooper Clubman оценена в 6 390 000 рублей, а версия Cooper S Clubman – в 7 390 000 рублей. При этом вы получите автомобиль, отвечающий всем современным тенденциям, с панорамной крышей с электроприводом, спортивными передними сиденьями и рулем с подогревом, двухзонным климат-контролем, цифровой комбинацией приборов, поддержкой Apple Carplay и Hi-Fi аудиосистемой мультимедийная система, динамический круиз-контроль, телематическая система Mini Connected, автоматическая коробка передач (7-ступенчатый робот Getrag для Cooper Clubman, спортивная гидромеханическая система Steptronic). Cooper S Clubman) и так далее.
Subaru Outback: свой взгляд на дорогу и бездорожье
Выпущенный в 1994 году Subaru Outback (хотя в то время он носил «двойную фамилию» Legacy Outback, поскольку представлял собой модифицированный на базе седана Legacy универсал) стал родоначальником нового типа – вседорожного универсала. С этого момента модель, ставшая де-факто флагманом бренда, сменила 6 поколений, а с 2020 года по настоящее время выпускается шестое поколение под кодовым названием BT. Опробовав его на дорогах Алтая, мы подробно обсудили, что такое шестой Аутбек, его сильные и слабые стороны.
Даже сейчас, в эпоху параллельного импорта, в России есть только версия, оснащенная 2,5-литровым атмосферным оппозитным двигателем FB25D мощностью 188 лошадиных сил. В паре с фирменным вариатором Lineartronic III. Эта трансмиссия имитирует алгоритм переключения гидромеханической АКПП и заслуживает высокой оценки – в обычных условиях она позволяет просто забыть о трансмиссии: просто нажать на педаль и ехать настолько далеко, насколько это возможно.. конечно, тот вариант с ее 260-сильный 2,4-литровый турбомотор FA24F существенно мощнее, но 188-сильный Outback совсем неплох: машина разгоняется до 100 кмч за 9,6 секунды. Дорожный просвет 213 мм и эксклюзивный симметричный полный привод придают уверенности на плохих дорогах и бездорожье, а включить режим бездорожья X-Mode можно в действительно критических ситуациях. Рулевая рейка с переменным передаточным числом, жесткая подвеска и система ATV (Active Torque Vectoring) противодействуют заносу наружу в поворотах, позволяя Outback быстро поворачивать на асфальтированных серпантинах. Но еще более ценным является тот факт, что вы можете наслаждаться точным управлением и азартом, которые он приносит не только на асфальте, но и на грейдере, где грейдерная управляемость Outback надежна и позволяет вам двигаться легко и агрессивно, управляемый слайд. По практической части замечаний нет: объем багажника составляет 522 литра при сложенных задних сиденьях и 1797 литров при сложенных, а если сложить задний диван, то получится ровная площадка длиной 1862 мм.
Но Subaru Outback всегда стоил довольно дорого. Несмотря на это, субаристы остаются особой категорией среди автолюбителей, среди которых наверняка найдутся люди, готовые заплатить от 6,9 до 7 миллионов рублей за флагманскую продукцию любимой марки.
Mercedes-Benz C-Class Estate: статус обсуждению не подлежит
В феврале 2021 года марка Mercedes-Benz выпустила одновременно две модели C-класса пятого поколения: седан и универсал под брендом Estate. Как обычно, модель доступна с различными силовыми агрегатами, включая четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра и мощностью от 168 до 429 л.с., а также 2-литровый дизель мощностью 100 л.с кВт. 161-261 л.с. Все работают по схеме «мягкого гибрида» — со стартер-генератором, дающим дополнительные 20 л.с и 200 Нм крутящего момента. Вскоре появились версии в подключаемой гибридной комплектации с суммарной мощностью силовых установок 308 л.с и 671 л.с. В автомобиле используется новая четырехрычажная передняя подвеска и традиционная многорычажная задняя подвеска.
Импортный российский Mercedes-Benz C-Class 220 d Estate 4MATIC с полным приводом, оснащенный двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также несколькими помощниками вождения, был распродан практически сразу, несмотря на цена 7,6 млн руб. Готовая машина может похвастаться впечатляющими характеристиками: 200-сильный дизель OM 654 в паре с 9-ступенчатым гидромеханическим агрегатом разгоняет машину до сотни миль за 7,5 секунды, при этом средний расход топлива не превышает 5,6 л. /100 км. При этом на практичность жаловаться не приходится: объем багажника составляет немалые, если не рекордные, 490 литров, а если сложить второй ряд, он увеличивается до 1510 литров. Но самое главное, что Mercedes-Benz есть Mercedes-Benz, и статус автомобиля не подлежит обсуждению, даже универсала.
На этом список «гражданских» универсалов, продающихся сегодня в России, завершается. Но справедливости ради отметим, что на рынке представлены автомобили разных классов – очень быстрые, очень мощные и очень дорогие. Поэтому они исключены из нашей «общей» категории.
BMW M3 Touring: идеальный доставщик
Производство BMW M3 Touring с заводским кодом G81 началось в ноябре 2020 года и поступило в продажу в марте следующего (2021) года. С одной стороны, это вполне практичный автомобиль, объем багажника которого составляет 500 литров, который можно увеличить до 1510 литров, сложив задние сиденья. С другой стороны, под капотом автомобиля находится рядный шестицилиндровый двигатель S58B30 с турбонаддувом суммарной мощностью 510 лошадиных сил. Он вращается со скоростью 6250 об/мин и может развивать крутящий момент 650 Нм при 5500 об/мин в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поэтому ни один малолитражный автомобиль (габариты – 4794×1903×1436, колесная база – 2857 мм) не сможет развить скорость 100 км/ч за 3,5 секунды.
Но и стоимость такого «пятизвездочного сарая» высока: в настоящее время в России имеется небольшое количество автомобилей с гоночной комплектацией, цена за единицу которых составляет 15 млн – 750 000 рублей.
Porsche Panamera 4 Sport Turismo: для спортивных туристов
Спортивный хэтчбек Porsche Panamera — автомобиль без технических характеристик. Ну а универсал Porsche Panamera Sport Turismo – вдвойне неформатный автомобиль. С одной стороны, это типичный Porsche. Все в нем создано для создания образа скоростного пожирателя пространства, но ощущения, что видишь перед собой универсал, точно нет: боковые стекла кажутся совершенно унифицированными, как и только передние стойки и массивная задняя стойка видны. С другой стороны, объем, доступный для перевозки багажа, сопоставим с объемом багажника «классического» универсала того же размера – 515 литров. Правда, этот объем всего на 20 литров больше багажника Panamera с кузовом хэтчбек, увеличение, которое «спортивные туристы» вряд ли заметят.
Panamera Sport Turismo может быть полноприводной или заднеприводной, но большинство полноприводных версий с цифрой 4 в полном названии модели представлено в России. Автомобиль может быть оснащен несколькими двигателями. Самый мощный вариант — Porsche Panamera Turbo Sport Turismo, который представляет собой настоящий спорткар: восьмицилиндровый, с турбонаддувом, 550 лошадей, 770 Нм, разгоняется от 0 до 100 километров за 3,6 секунды. Но пока машина в продаже немного проще: 330-сильный V6 EA839, установленный под капотом Porsche Panamera 4 Sport Turismo, в паре с фирменной роботизированной трансмиссией PDK8, позволяющей «просто» разгоняться до сотен миль. 5,3 секунды, при среднем расходе топлива 9 литров на 100 километров. Но чтобы купить такую машину вам потребуется потратить от 19 940 000 до 20 690 000 рублей. Ну а если кто-то решит запустить более мощную версию, то их стоимость вырастет раз в 50-70.
- Хотите связаться со мной?