Годовой отчёт АЕБ и перспективы авторынка РФ: дешёвых машин не будет уже никогда

Годовой отчёт АЕБ и перспективы авторынка РФ: дешёвых машин не будет уже никогда Новости

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

По итогам анализа агентства «Автостат» Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей в 2023 году в России. Цифры двух уважаемых организаций немного различаются, но в целом дают одинаковую картину состояния российского рынка. Представители АЕБ также поделились прогнозами на 2024 год.

До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ был основным источником статистики российского авторынка, поскольку собирал данные о продажах напрямую от автопроизводителей. В течение 2022 года многие члены АЕБ уволились или приостановили свою работу в РФ, в связи с чем статистика этой организации потеряла смысл, однако в 2023 году АЕБ сумел адаптироваться к новым рыночным реалиям и с лета прошлого года публикует результаты продаж с учетом данных от АО «ППК» («Паспорт Индустриальный Консалтинг») — совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат». Данные АО «ППК» позволяют учитывать в статистике автомобили, ввозимые и продаваемые в Россию по схеме параллельного импорта, а также продажи так называемых «серых дилеров». Объединив собственные данные, которые продолжают поступать от автопроизводителей, с данными АО «ППК», Ассоциация европейского бизнеса теперь предоставляет достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ.

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

Почти по каждой позиции АЕБ приводит цифры выше, чем «Автостат», с которым мы познакомили читателей в отдельной статье. По данным АЕБ, объем продаж новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в 2023 году составил 1 127 856 единиц (+57,8% по сравнению с прошлым годом). Лидирующим брендом, конечно, была Lada (352 572 шт., +87%), далее в пятерку вошли Haval (118 826 шт., +253%), Chery (118 055 шт., +207%), Geely (84 019 шт., +244 %) и ГАЗ (56 077 шт., +33%), но поскольку ГАЗ производит только коммерческие автомобили, пятое место фактически занимает Omoda (44 909 шт., +2 853%).

Читайте также:  Иранская SAIPA начнет поставки в Россию новых автомобилей. Что ждет рынок

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

Полная статистика по маркам и моделям доступна на сайте АЕБ, там же можно увидеть интересные данные о структуре рынка. Например, доля дизельных автомобилей за последний год снизилась с 10,6% до 5,9% и, по прогнозу АЕБ, будет снижаться и дальше, пока дизельные двигатели полностью не исчезнут в сегменте легковых автомобилей. Кстати, это мировая тенденция: с американского рынка практически исчезли дизельные автомобили, в Европе их доля стремительно снижается, а вот продажи электромобилей растут. В РФ доля электропоездов увеличилась за год с 0,4 до 1,2%; Всего было продано 13 008 автомобилей этого типа.

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

На неофициальные каналы поставок пришлось 51% продаж новых автомобилей в России в 2023 году по сравнению с 76% в 2022 году. Эксперты АЕБ полагают, что доля «серых» автомобилей в этом году продолжит снижаться, но не исчезнет полностью, поскольку в России по-прежнему сохраняется устойчивый спрос на модели премиум- и люкс-сегментов из Европы, США, Японии и Южной Кореи, которые сегодня невозможно привести на наш рынок официальным путем.

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

В сегменте LCV (лёгких коммерческих автомобилей) китайским брендам пока не удалось занять значительную часть российского авторынка, и в целом в этом сегменте, по мнению АЕБ, по-прежнему наблюдается большой дефицит автомобилей – он еще не удовлетворен. Предложений на легковые модели сегодня изобилие, но спрос также не удовлетворен из-за высоких цен: проще говоря, многие россияне хотели бы купить новую машину, но денег нет, а кредиты стали дорогими из-за высоких цен процентная ставка Центральному банку РФ. Именно высокая процентная ставка привела к резкому снижению фактического спроса на новые автомобили в последние месяцы 2023 года. В АЕБ полагают, что ситуация нормализуется во второй половине 2024 года, то есть после президентских выборов. АЕБ также зависит от мер по стимулированию продажи новых автомобилей со стороны государства, то есть от льготных кредитов и других механизмов регулирования. К концу 2024 года, по прогнозу АЕБ, российский рынок новых автомобилей вырастет до 1,3 млн единиц.

Читайте также:  Власти Москвы рассказали, как парковаться на новогодних праздниках

Годовой отчет АЕБ и перспективы российского авторынка: дешевых автомобилей больше никогда не будет

Рынок имеет большой потенциал для дальнейшего роста, но он будет зависеть от многих социальных, экономических и политических факторов, прогнозировать которые на данный момент невозможно. Чего, по мнению главы комитета АЕБ Алексея Калицева, ждать точно не стоит, так это возврата к «нормальным» ценам: новых машин за $13 000 — $15 000 (1,16 млн — 1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу) никогда не будет в РФ, и это, конечно, очень печальная новость. Заметим для себя, что это глобальная тенденция — по крайней мере, в развитых странах: доступных моделей становится все меньше из-за высоких затрат на разработку и производство и высоких требований к экологичности и безопасности. Конечно, у нас немного разные ценовые факторы, но это меняет суть – дешево уже не будет.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий