Генеральный провал General Motors: как Cadillac Cimarron стал главной неудачей марки

Генеральный провал General Motors: как Cadillac Cimarron стал главной неудачей марки Статьи

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

У каждого производителя есть свои самые продаваемые модели, но, мягко говоря, не самые успешные автомобили. Даже очень крупные, успешные компании допускают ошибки: вспомните «перевернутый» А-класс Mercedes-Benz, скоростной «взлет» Audi TT первого поколения, загоревшуюся в аварии Tesla… лучший из американских высококлассных автомобилей Cadillac, представитель рынка, не застрахован от ошибок. Чуть более сорока лет назад именно американскому бренду General Motors удалось выпустить на рынок автомобиль, посрамивший геральдический щит Кадиллака, а модель, само название которой стало синонимом эпического провала, вплоть до того, что Ford Edsel оказался в тени и его спорный дизайн. Cadillac продолжает бороться с роскошными кабриолетами, такими как Allante и XLR. Сегодня мы вспомним, как появился Cimarron и почему этот самый маленький Cadillac может стать самым большим провалом бренда за всю его долгую историю.

Предпосылки

В 1970-х годах глобальный энергетический кризис вызвал потрясения, и мировая автомобильная промышленность оказалась в беде. Это определяет то, что производители автомобилей вынуждены отказаться от крупногабаритных кузовов и многоцилиндровых и многолитровых двигателей.

И это касается не только обычных брендовых автомобилей «простых смертных», но и элитного сегмента. Поэтому в Европе BMW взяла на себя инициативу по выпуску «трешки» первого поколения, Mercedes активно разрабатывал «маленький Мерседес», а Audi готовилась к выпуску нового компактного автомобиля «восьмидесятки». Уже целое поколение шведы вовсю производят свои «Триста»…

За рубежом ситуация иная, хотя тенденция к уменьшению габаритов кузова и объема двигателя также очевидна с середины семидесятых годов. До этого модельный ряд Cadillac включал полноразмерный седан DeVille/Fleetwood и купе Calais/Eldorado с жесткой крышей, которые были полноценными, взрослыми Cadillac во всех смыслах этого слова. В 1975 году модельный ряд пополнился актуальной среднеразмерной моделью Seville, которая со временем стала весьма успешной с коммерческой точки зрения, полностью конкурируя с «пятеркой» BMW и Mercedes W123, хотя внешне она была скромна можно сравнить с Мерседесом W116.   

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

седан длиной 5,1 м, такой как Cadillac Seville, в США считался бы седаном среднего размера, но в Европе такие размеры могли бы служить правительственным лимузином

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

седан длиной 5,1 м, такой как Cadillac Seville, в США считался бы седаном среднего размера, но в Европе такие размеры могли бы служить правительственным лимузином

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

седан длиной 5,1 м, такой как Cadillac Seville, в США считался бы седаном среднего размера, но в Европе такие размеры могли бы служить правительственным лимузином

В Детройте поняли, что рынок, скорее всего, примет что-то более компактное, чем пятиметровый седан, поскольку молодые, богатые американцы в возрасте 35-40 лет в то время (например, различные юристы или дантисты) все чаще обращались к автомобилям меньшего размера, и может быть в то же время довольно дорогим. За неимением других вариантов они отдают предпочтение европейским автомобилям – в основном BMW и Mercedes. Другими словами, небольшой размер кузова больше не является синонимом дешевых или некачественных автомобилей.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

BMW E21 стал пионером относительно небольшого, но престижного класса автомобилей, привлекая внимание молодых и успешных американцев

Кроме того, будучи настолько «компактным», модельный ряд будет соответствовать стандартам CAFE, которые определяют минимальный средний КПД всех автомобилей, продаваемых этой маркой каждый год. Именно поэтому компания Cadillac решила построить и выпустить такой автомобиль, пусть и очень смелый и достаточно рискованный шаг. Ведь автопром в те годы был довольно консервативным, и никому и в голову не могло прийти о владении кроссовером Porsche или, не дай Бог, даже в самых страшных кошмарах, о Rolls-Royce.

Первые шаги: J-Car

Самый маленький Cadillac решили построить на новой фирменной платформе «J» под кодовым названием J-body. В США он лег в основу таких компактных автомобилей, как Chevrolet Cavalier, Pontiac J2000, Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza, а в Японии — в основу Isuzu Aska и австралийского Holden Camira. Что ж, опытные российские водители, возможно, знакомы с этой платформой Opel Ascona C, поскольку бренд из Рюссельсхайма, Германия, также находится в центре внимания GM.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Chevrolet Cavalier является пионером платформы J-body. Обратите внимание на дизайн передней части более ранних версий

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Chevrolet Cavalier является пионером платформы J-body. Обратите внимание на дизайн передней части более ранних версий

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Chevrolet Cavalier является пионером платформы J-body. Обратите внимание на дизайн передней части более ранних версий

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Chevrolet Cavalier является пионером платформы J-body. Обратите внимание на дизайн передней части более ранних версий

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Pontiac J2000 имеет уникальный понтиакский «нос»

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Pontiac J2000 имеет уникальный понтиакский «нос»

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Buick Skyhawk также пытается соответствовать корпоративному имиджу бренда

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Buick Skyhawk также пытается соответствовать корпоративному имиджу бренда

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Oldsmobile Firenza — еще один вариант темы J-Car

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Oldsmobile Firenza — еще один вариант темы J-Car

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Коннитива: Оказывается, даже как «японка» Аскона может выступать на пределе возможностей»!

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Коннитива: Оказывается, даже как «японка» Аскона может выступать на пределе возможностей»!

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Даже на другом конце света ездят на производных Opel. Или Шевроле?

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Даже на другом конце света ездят на производных Opel. Или Шевроле?

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Знакомо: Opel Ascona C был очень распространенным автомобилем в странах СНГ в девяностые годы

Подобный шаг не является чем-то новым для концерна, поскольку предыдущие автомобили Cadillac имеют много общего с менее известным брендом General Motors. Однако, став Кадиллаками и имея общую платформу, они остаются существенно разными по внешнему виду и конструкции, что позволяет новым моделям считаться полноценными Кадиллаками. Например, если говорить о той же Севилье, то она официально использует кузовную платформу «Шевроле» X, но машина значительно длиннее и кузов не имеет такой приборной панели, как у «Рабочего» Chevrolet Nova.

Детройт начал разработку новой компактной модели в конце 1970-х годов и планировал вывести ее на рынок в 1984 году. Однако быстро меняющиеся рыночные условия и потенциальный рост цен на бензин вынудили начальника Джимми сократить срок постройки нового автомобиля до двух лет. Президент GM и бывший инженер Oldsmobile Пит Эстес предупредил исполнительного директора Cadillac Эда Кеннарда, что не хватит времени, чтобы превратить J-Car в настоящий Cadillac. То есть в данном случае у дизайнеров и инженеров технически просто не было времени идти по старому пути Севильи и настолько хорошо скрывать «иностранные корни», что они могли без всякой совести использовать логотип бренда для украшения.

Читайте также:  Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Как позже сказал один из дизайнеров проекта Джон Манугян, в Cadillac знали, что они не сделали именно то, что нужно, и что эта модель не была продуманным решением и страхом перед энергетическим кризисом люди думают, что это ответ на энергетический кризис. Спасение дилеров и укрепление позиций бренда на застойном рынке в конечном итоге принесли Cadillac больше вреда, чем пользы.

31 марта 1987 года доктор Герберт Криппон Дэвис получил новенький «Кадиллак». Продавец документально подтвердил тщательную предпродажную проверку, подтвердив, что болты рулевой тяги затянуты (осмотр), тормозные магистрали находятся в хорошем состоянии (осмотр), а контрольные лампы фар работают нормально (осмотр). Затем продавец вручил ему связку позолоченных ключей, и доктор Дэвис поехал домой на «Кадиллаке», который останется с ним на всю оставшуюся жизнь. К сожалению, этот Кадиллак называется Симаррон.

Журнал Motor Trend, февраль 2016 г

Поспешишь – людей насмешишь

Проблема была вовсе не в переднем приводе, на который в то время переходило все больше производителей. Впрочем, ни компактный Mercedes 190 W201, ни трехрублевая E30 BMW того же года не спешили переводить свои машины на новую переднеприводную компоновку.

Представленный 21 мая 1981 года в качестве модели 1982 года, Cimarron стал вторым автомобилем на платформе J-body, выпущенным через два месяца после дебюта Chevrolet Cavalier и за три месяца до запуска Opel Ascona C.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Компоновка Cimarron точно такая же, как и у других представителей J-body

Увы, после выхода Ascona на рынок одного взгляда на характерные задние стойки оказалось достаточно, чтобы понять, что Cimarron представляет собой слегка модифицированный Opel, примерно на том же уровне, что и бельгийская Lada Carlotta, однако это и не скрывалось. Его прямое родство — такая же, как обычная «девятка».

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Основными проблемами раннего Cimarron были пропорции и короткая передняя часть, не совсем соответствовавшая псевдовычурному внешнему дизайну

Сходство с «народным» седаном Cimarron пытается скрыть за серьезной «мордой», выполненной в фирменном стиле с огромной прямоугольной решеткой радиатора и четырьмя передними решетками с отрицательными углами и квадратными фарами. Но ни такой стиль установки, ни большее количество хромированных полос на кузове, ни более «роскошные» легкосплавные диски не могут обмануть тренированный глаз, и нетрудно доказать, что Cimarron — это помесь автомобильного мира.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Современники воспринимали этот обман не более серьезно, чем мы, поскольку в мире существует как минимум полдюжины других автомобилей, внешне очень похожих

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Современники воспринимали этот обман не более серьезно, чем мы, поскольку в мире существует как минимум полдюжины других автомобилей, внешне очень похожих

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Современники воспринимали этот обман не более серьезно, чем мы, поскольку в мире существует как минимум полдюжины других автомобилей, внешне очень похожих

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Современники воспринимали этот обман не более серьезно, чем мы, поскольку в мире существует как минимум полдюжины других автомобилей, внешне очень похожих

Также стоит упомянуть название, которое изначально звучало как «Симаррон от Кадиллака». Чувствуете запах маркетинга? Ведь приставка «by» указывает на то, что это автомобиль под названием Cimarron от Cadillac, а не Cadillac! Видимо, поэтому изначально на кузове не было упоминания производителя, то есть слово «Кадиллак» нигде не фигурировало. Cadillac как будто предвидел эпическое будущее этой модели, но, похоже, отрицал его с самого начала…

Симаррон (от исп. Cimarron — «дикий» или «беглец») — река в США, округ штата в Оклахоме, нация в Панаме, дикая лошадь в пампасах Южной Америки и даже Эдна Фербер. Однако для Cadillac это хорошая компания.

Фактически внешне автомобиль отличается от других автомобилей типа «Аскон» только передней частью, декоративными элементами, колесами и шильдиком. Понимаете, этого явно недостаточно, чтобы думать, что Опель превратился в Кадиллак.

Но это еще не самое страшное: если с минимальными внешними отличиями еще можно как-то мириться, то силовая установка, увы, тоже остается опелевской. Да, именно так, впервые с 1914 года под капотом Кадиллака появился четырехцилиндровый двигатель – 1,8-литровый карбюраторный агрегат мощностью 88 лошадиных сил, соединенный с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. С 1908 года ни один автомобиль этой марки не оснащался двигателем объемом менее 2 литров! Да, за дополнительные $370 можно выбрать автомат с индексом THM125C, но… последний раз «палка» появлялась в салоне автомобиля этой марки в 1953 году. Это определенно не то, что увидел бы в своей машине владелец Cadillac (даже маленького Cadillac.

Также в США не было Ascona, но был Chevrolet Cavalier с пластиковой «лыжной маской», обрамленной четырьмя прямоугольными фарами. Если владельцу последнего даже польстило бы сходство с новым маленьким Cadillac, то.. покупатель Cadillac вряд ли будет рад тому, что его новое приобретение напоминает машину с крестом на решетке радиатора.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Согласитесь, различия не принципиальны

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Согласитесь, различия не принципиальны

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Согласитесь, различия не принципиальны

Чтобы новая модель могла ездить хотя бы «почти как Кадиллак», бамперы подрамника сконструированы с помощью гидравлики, снижающей вибрацию до уровня «Кадиллака». Однако нужно помнить, что та же 1,8-литровая «четверка» не позволяет забыть, что это скорее доработанный «Опель», чем «Кадиллак». Справедливости ради, мы отметили, что материалы, используемые в интерьере, звукоизоляция и кожаная отделка сидений могут смягчить чувство разочарования, но это работает только в том случае, если владелец раньше не водил настоящий Cadillac. В целом хотели как лучше, но получилось так.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Отделка дверей и сидений больше всего напоминает Cadillac

Vista Vent — единственная эксклюзивная опция Cimarron, недоступная для других моделей J-body. Но даже в базовом оснащении автомобиль соответствует ожиданиям, учитывая марку, к которой он принадлежит: гидроусилитель руля, электропривод зеркал и кондиционер, которые могут быть более распространены на платформах Opel, чем на Opel. Роторных двигателей в Ригули то есть почти никогда. Как и планировалось, стоимость Cimarron начинается от 12 131 доллара, что оказывается значительно дешевле, чем «настоящий» Cadillac, но за эти деньги вы все равно получаете два Cavalier. Другие опции включают электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и электрорегулировку передних сидений, а также шины с белыми полосами».

Читайте также:  BMW 7 Series IV (E65/E66) c пробегом: старый кузов, бедные владельцы и богатые сервисмены

В первый год продажи автомобиль назывался Cimarron by Cadillac, но надписи на нем не было. Вскоре в Детройте отказались от сложившейся ситуации и автомобиль получил официальное название Cadillac Cimarron. Правда, маркетологи пытались уйти от этого, позиционируя автомобиль как «начальный уровень» (начальный уровень), а менеджеру по продажам в автосалоне дилера приходилось объяснять покупателям, что машина технически не является «Кадиллаком», избегая тем самым торговая марка, связанная с Cimarron. Однако все это было напрасно – покупатель уже вполне понимал, что это вовсе не «Кадиллак», хотя он был в автосалоне марки и даже имел соответствующий герб. Да, в данном случае первый блин Бэдж Инжиниринг оказался не только комом, но и несъедобным.

Нужно ли уточнять, что никто не спешит хватать эти влажные блины, как горячие пирожки? Первоначально планировались продажи на уровне 75 000 единиц в год, но выпуск автомобиля сократился в три раза – до 26 000 единиц, цифра, которая стала, пожалуй, самым большим рыночным достижением Cimarron за все время существования модели. Однако все же нашлись люди, решившие купить Cadvalier (машину еще называли Cavalliac, отсюда и веселое прозвище), но реальные владельцы Cadillac купили менее половины Cimarron. С одной стороны, это немалая сумма, и 60% других автовладельцев перешли в стан Cadillac из-за этой модели, что неплохо. С другой стороны, это вредит имиджу реальных моделей бренда, и мало кто скажет о Cimarron: «Это радио работает как настоящий Кадиллак». Нет, частота появления маленького фальшивого Кэдди должна быть совсем другой…

Каковы преимущества Симаррона? Помимо того, что за эти деньги не купишь ни одного другого нового Кадиллака, автомобильная пресса тех лет отмечала его хорошую управляемость. И все же на фоне вздымающихся американских дредноутов машина со стойками МакФерсон спереди и поперечиной сзади вынуждена сидеть на дороге, как суперкар. Однако, чтобы разогнаться до 100 км/ч, Cimarron нужно бесконечные 15 секунд, то есть по этому параметру он идет нога в ногу с вазовским 1300-кубовым V8. Вряд ли это лестное сравнение, не так ли?

Раньше «Кадиллаки» создавались для того, чтобы возить вас по бульварам, которые кажутся вымощенными облаками. Стоит проехать всего несколько кварталов, чтобы понять, что у Симаррона напрочь отсутствует расслабленная походка прошедших автомобилей. Когда впервые садишься за руль нового Cadillac, ты действительно чувствуешь дорогу под ногами. На самом деле, его езда довольно резкая, как у BMW.

Однако на ровных дорогах и проселочных автомагистралях управляемость Cimarron практически безупречна — одна из лучших в своем классе. Частично этот безупречный эффект обеспечивается акустикой. Поскольку автомобили J-платформы по своей природе звукоизолированы, вы вообще не услышите ни дорожного шума, ни грохота шин. Частично это благодаря радиальным колесам Goodyear, которые после выхода из формовочной печи подвергаются машинной шлифовке, чтобы обеспечить оптимальный комфорт.

Автомобиль и водитель, август 1981 г

В 1983 году под капотом появился 2-литровый двигатель с впрыском топлива, а на смену «четырёхступенчатой» пришла пятиступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, автомобиль отличался новым передним бампером с противотуманными фарами, что сразу отличало его от более поздних Cimarron.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Фотография: “Придорожная классика

Однако в силуэте привычной Асконы все еще отчетливо виднеется.. но на кузове наконец-то появляется слово «Кадиллак», а на смену полисталевым покрышкам Goodyear шириной 195 мм приходят 13-дюймовые колеса новой конструкции.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Первоначальные изменения приносят пользу Cimarron, но недостаточно

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Первоначальные изменения приносят пользу Cimarron, но недостаточно

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Первоначальные изменения приносят пользу Cimarron, но недостаточно

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Первоначальные изменения приносят пользу Cimarron, но недостаточно

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Первоначальные изменения приносят пользу Cimarron, но недостаточно

К ним относятся некоторые странные гаджеты, такие как пульт для открытия гаражных ворот и автоматическая система освещения Twilight Sentinel. В этом году также есть интересный вариант, такой как AstroRoof, полнофункциональный раздвижной мансардный свет, но он в три раза дороже обычного мансардного окна — 915 долларов против 295 долларов.

Следующий год также принес машине новый дизайн решетки радиатора и… Особую «гангстерскую» версию Cadillac Cimarron D’Oro, «Golden Cimarron», в комплектации которой действительно активно использовалось желтое покрытие.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Для большего эффекта Cimarron D’Oro 1984 года был доступен исключительно в черном цвете кузова — почти смертельной (или все же роскошной?) комбинации черного и золотого. По сути, он похож на цыганского барона, устроившегося шофёром на церемониальную службу…

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Симаррон Д’Оро – Золотой Симаррон

Но в 1985 году у Cimarron наконец появилась веская причина претендовать на корону бренда: под капотом за дополнительные 560 долларов располагался 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 125 лошадиных сил. Конечно, еще в Европе в то время такой показатель был доступен и владельцам подзаряжаемых хэтчбеков вроде Opel Kadett GSI и Volkswagen Golf GTI, но хотя бы компоновка и количество цилиндров окончательно отличали маленький Cadillac от обычного Opel. Кроме того, передняя часть автомобиля удлинена, дополнительные 12 сантиметров свеса улучшают пропорции – «нос» становится более вытянутым и подвижным. Шины стали шире – на «катках» размера 205/60 R14 улучшенный Cimarron выглядел еще сильнее.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Он стал похорошеть и взрослее: модель 1985 года стала более точно соответствовать как внешне, так и по технике надписям на решетке радиатора и крышке багажника

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Он стал похорошеть и взрослее: модель 1985 года стала более точно соответствовать как внешне, так и по технике надписям на решетке радиатора и крышке багажника

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Он стал похорошеть и взрослее: модель 1985 года стала более точно соответствовать как внешне, так и по технике надписям на решетке радиатора и крышке багажника

Конечно, V-образная «шестерка» не была уникальной для Cadillac, поскольку в том же году она начала предлагаться на Chevrolet Cavalier и Oldsmobile Firenza. Но давайте представим: если бы в 1981 году двигатель V6, подвергнутый суровым термическим условиям, был доступен сразу для Cimarron, и только для Cimarron, то эта модель была бы хотя бы идеологически отличима от своих собратьев по компании Да ладно, позиция это как «младший Кадиллак», а не какой-то автомобиль с приставкой «бай» или «начальный уровень». В качестве обязательного дополнения к «большому» двигателю предлагался пакет подвески Delco/Bilstein, включавший газовые амортизаторы, более жесткие пружины и увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости. Хотя эту подвеску можно заказать в качестве опции на автомобили с четырехцилиндровыми моторами за 100 долларов. Отныне все модели Cimarron в стандартной комплектации оснащены электрическими стеклоподъемниками, зеркалами и сиденьем водителя. Согласитесь, это уже немного похоже на Кадиллак. Но это еще не все: за 238 долларов вы можете заказать цифровую приборную панель, которая, если вы помните DeLorean или Knight Rider, в свое время была супер-гладкой и супер-крутой вещью.

Читайте также:  Уничтоженный дизайн: красивейшие автомобили, изуродованные американскими нормами безопасности

В 1986 году Cimarron не только получил дорогую (почти 900 долларов!) Hi-Fi-систему Delco-Bose Symphony Sound, но и получил самое очевидное косметическое отличие — новые задние фонари, которые теперь распространялись по бокам крыльев. В остальном экстерьер «причесан» в духе середины восьмидесятых, так что, несмотря на «Аскон» посередине, машина выглядит вполне современно, особенно с учетом консервативного имиджа марки.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Прочные фары и «горбатый» капот были отличительными чертами последних лет производства Cimarron

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Прочные фары и «горбатый» капот были отличительными чертами последних лет производства Cimarron

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Прочные фары и «горбатый» капот были отличительными чертами последних лет производства Cimarron

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Прочные фары и «горбатый» капот были отличительными чертами последних лет производства Cimarron

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Прочные фары и «горбатый» капот были отличительными чертами последних лет производства Cimarron

Разумеется, именно поэтому Cimarron, после ряда редизайнов и обновлений, предлагается в цельном исполнении (четырёхдверный седан), хотя совместная платформа Ascona доступна и в двухдверном варианте седана, и в пятидверном исполнении. -дверный хэтчбек, как Cavalier и Firenza. Доступен в трехдверном хэтчбеке, пятидверном универсале и даже кабриолете (только Chevrolet).

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Единственный универсал в модельном ряду Асконы

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Единственный универсал в модельном ряду Асконы

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Единственный универсал в модельном ряду Асконы

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Единственный универсал в модельном ряду Асконы

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Единственный универсал в модельном ряду Асконы

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Универсалы, трехдверные хэтчбеки, кабриолеты — все доступны в вариантах Chevrolet и Oldsmobile

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Универсалы, трехдверные хэтчбеки, кабриолеты — все доступны в вариантах Chevrolet и Oldsmobile

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Универсалы, трехдверные хэтчбеки, кабриолеты — все доступны в вариантах Chevrolet и Oldsmobile

Продажи стабильно колебались из года в год: от 20 000 до 25 000 единиц, что хорошо по большим стандартам Cadillac, но явно не то, чего первоначально ожидали руководители GM. К тому же машина начала устаревать, поэтому в Германии готовили замену в виде новой модели Vectra A.

По иронии судьбы, к концу своей конвейерной жизни Cimarron почти стал настоящим маленьким Cadillac, как визуально, так и внутренне, или, по крайней мере, его правдоподобным воплощением. Незаменимый V6 под капотом, серьезный внешний вид, множество оснащения – в 1987 году Cimarron наконец-то выглядел и ездил как дешевый Cadillac.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

В этом красивом месте уже непросто обнаружить посредственный Opel Ascona C

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

В этом красивом месте уже непросто обнаружить посредственный Opel Ascona C

Но длилось это недолго: 1988 год стал последним годом для модели, на которой была установлена ​​ABS, модифицирован двигатель и шасси, а панели кузова были оцинкованы с двух сторон для обеспечения лучшей защиты от коррозии. Кроме того, почти каждый пакет опций начинает включаться в стандартное оборудование – то есть, в конце концов, Cimarron, уже находящийся в базе, начинает предлагать все, что должно быть предложено покупателю Cadillac, как говорится, по умолчанию.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Вероятно, это было его намерением с самого начала. Но к тому времени, когда покупатели увидели Cimarron в таком виде, было уже слишком поздно. Или вообще не актуально.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

Вероятно, это было его намерением с самого начала. Но к тому времени, когда покупатели увидели Cimarron в таком виде, было уже слишком поздно. Или вообще не актуально.

Но за год было продано всего 6000: производство Cimarron в итоге прекратилось, а автомобили на платформе J-body остались только в линейке «дешевых» представителей GM, таких как Chevrolet и Pontiac.

Как ни парадоксально, отвратительный «Симаррон» был продан тиражом 132 569 экземпляров, но принес компании немалую прибыль. Так почему же ее считают неудачной, а эту модель называют неудачной? Проблема заключалась в том, что ранние автомобили наносили существенный ущерб имиджу самой марки. Ведь именно из-за Cimarron Cadillac потерял статус бренда премиум-сегмента в глазах большого сегмента аудитории, и именно так он разочаровал многих покупателей, не водивших «настоящего» автомобиля марки до. Из-за опыта владения Симарроном.

Найти Симаррона сложнее, чем вы думаете. Я подозреваю, что на данный момент большинство из них было переработано в более интересные предметы, такие как сантехника и щипцы для барбекю из Walmart. Я даже разместил запрос на доске объявлений — «Хочу купить — да, представьте себе — Симаррон», — но ответа не получил.

Журнал Motor Trend, февраль 2016 г

Самое интересное, что хотя руководители GM и поклялись больше не проводить подобных экспериментов, в дальнейшем они с радостью экспериментировали с собственной моделью Catera, тоже построенной Opel, только большего размера. Но эту историю мы уже рассказывали однажды, так что сегодняшняя история на самом деле является приквелом. Что ж, теперь круг замкнулся.

Универсальный провал GM: как Cadillac Cimarron стал главным провалом бренда

PS В 2000-е годы на заводе SAAB собирали Cadillac BLS на базе модели 9-3, и результат оказался настолько «успешным», что его даже не увидели в США.

Голосовать Как вы думаете, что такое Симаррон? Проголосуйте за общее количество голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий