Компания Ford Australia представила пикап Ranger Super Duty, который отличается большей грузоподъемностью, усиленным шасси и турбодизельным двигателем V6. Продажи должны начаться в 2026 году.
Выпуск среднетоннажного пикапа Ranger Super Duty был приурочен к столетию компании Ford в Австралии и стал важной вехой в развитии семейства среднетоннажных пикапов Ranger, поскольку у конкурентов не было версии Super Duty. По сути, Ford Ranger Super Duty обладает грузоподъемностью полноразмерного пикапа Ford F-150 в более компактном корпусе, а с точки зрения выносливости Ranger Super Duty в некоторых областях даже превосходит своего старшего брата, поскольку он разрабатывался с упором на эксплуатацию в экстремальных условиях, включая суровое бездорожье. Маленькая деталь: даже несмотря на то, что на защищенное днище Ranger Super Duty налипло 600 кг грязи, он все равно умудряется нормально функционировать и двигаться вперед как танк.
Версия Super Duty во многом отличается от обычного Ranger: тяжеловесную модель легко узнать снаружи по расширенным и квадратным колесным аркам, капоту с надписью Super Duty, огромному шноркелю, мощному переднему стальному бамперу, увеличенным зеркалам и усиленным 18-дюймовым колесам с восемью болтами и шинами шириной 33 дюйма. Ranger Super Duty имеет уникальную раму из прочной стали, а также усиленную подвеску, трансмиссию и точки крепления фаркопа. Валы и оси трансмиссии также были усилены, колеса оснащены более мощными дисковыми тормозами, а новый задний мост имеет самый большой корпус дифференциала в серии Ranger.
Шасси Ranger Super Duty защищено более толстыми стальными пластинами, колея расширена, подвеска существенно усилена, а каждое колесо оснащено датчиком веса. На фаркопе имеется еще один датчик веса. Максимальная полная масса пикапа составляет 4500 кг, однако его снаряженная масса и полезная нагрузка пока не разглашаются. Допустимая масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, составляет 4500 кг, однако общая масса автопоезда не должна превышать 8000 кг. Разработанная специально для версии Super Duty, система Pro Trailer Backup Assist может хранить настройки для десяти различных прицепов. Емкость топливного бака увеличена с 80 до 130 литров, а дно бака также защищено металлической пластиной.
Ford Ranger Super Duty будет доступен только с 3,0-литровым турбодизельным двигателем V6, с улучшенной системой охлаждения и специальными настройками для работы в тяжелых условиях. Очистка сажевого фильтра двигателя осуществляется не автоматически, а по команде водителя, чтобы этот процесс не мог случайно помешать работе двигателя или стать причиной пожара, например. Система «стоп-старт», которая выключает двигатель на холостом ходу, была удалена из Super Duty.
Мощность двигателя пока не объявлена, но австралийские СМИ сообщают, что она будет ниже, чем у обычного Ranger, где V6 развивает мощность 250 лошадиных сил и 600 Нм. Трансмиссия — только 10-ступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач, которая оснащена новой усиленной двухступенчатой раздаточной коробкой и автоматической муфтой отбора мощности переднего моста. Оба межколесных дифференциала оснащены блокировками. Существует шесть режимов вождения: «Обычный», «Эко», «Буксировка/Перевозка», «Грязь/Колеи», «Песок» и «Ползание по камням». Камеры кругового обзора помогут водителям справляться с условиями бездорожья.
Внутри Ford Ranger Super Duty покупатели найдут стандартный 12-дюймовый экран мультимедийной системы и потолочную консоль с шестью тумблерами для управления аксессуарами. На передней панели имеется специальный слот для крепления подставки, на которую можно повесить дополнительный монитор весом до 4 кг. Кронштейн сконструирован таким образом, что не будет мешать раскрытию подушки безопасности пассажира в случае аварии. Пол кабины имеет легкоочищаемое виниловое покрытие. Стулья обтянуты износостойкой тканью. В будущем в качестве опции может быть предложена кожаная обивка.
Ford Ranger Super Duty будет производиться в Таиланде, а заказы начнут принимать в Австралии, Новой Зеландии и Таиланде в конце этого года, а поставки ожидаются в 2026 году. Версии Super Duty будут доступны в вариантах шасси с кабиной (одинарной, двойной и двойной) и пикапы с двойной кабиной. Цены пока не объявлены.
Добавим, что по итогам первого квартала текущего года Ford Ranger стал самым популярным пикапом в Австралии, обойдя своего извечного конкурента Toyota Hilux: было продано 13 226 единиц, сообщает ресурс BestSellingCarsBlog. (снижение на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) при объеме продаж 10 999 единиц. (-11,9%). Третьим на рынке пикапов стал Isuzu D-Max с объемом продаж 6196 единиц (-22%). Продажи лидера снижаются из-за появления на австралийском рынке сильного китайского конкурента BYD Shark. Продажи BYD Shark с января по март этого года составили 4836 единиц.
- Хотите связаться со мной?