Замедление мирового спроса на электромобили продолжает оказывать давление на долгосрочные планы крупных автопроизводителей: Мартин Сандер, глава отдела легковых автомобилей Ford Europe, заявил во вторник газете Financial Times в Лондоне. Он сделал это заявление на конференции «Будущее автомобилей». » Конференция, спонсируемая компанией. Ford заявил, что готов продолжать продавать «углеводородные» модели в Европе и после 2030 года, если будет достаточный спрос. Одной из ключевых новинок в европейской линейке Ford станет недорогой кроссовер, призванный отвлечь покупателей от Dacia Duster.
В 2021 году Ford опрометчиво заявил, что к 2030 году сегмент легковых автомобилей европейского авторынка станет полностью электрическим. Глобальный спад спроса на электромобили, начавшийся в прошлом году, уже заставил Ford пессимистично смотреть на свои планы относительно электромобилей в Северной Америке, и волна корректировок сейчас распространяется на Европу. Полный переход на электромобили вряд ли произойдет до 2030 года.
Однако проблема не только в том, что спрос на электромобили снизился. На данный момент Ford не стал значимым игроком в сегменте электромобилей европейского рынка из-за задержек с запуском новых моделей. Электрический Euro Explorer, оснащенный платформой Volkswagen MEB, появился на рынке очень поздно и вряд ли будет иметь успех из-за своей высокой цены. Будущие купеобразные кроссоверы Ford на платформе MEB, вероятно, также будут довольствоваться статусом нишевой модели.
Новый европейский Форд Эксплорер
Еще больше надежд компания Ford возлагает на электрическую версию своего городского субкомпактного кроссовера Puma, дебют которого намечен на этот год, и второй совершенно новый малобюджетный кроссовер — его производство начнется в Альмусафе. Он будет создан на заводе Ford в Испания (недалеко от Валенсии). Журнал Motor.es сообщает, что новый кроссовер Ford, собираемый в Испании, будет иметь довольно брутальный дизайн и фактически станет заменой кроссовера EcoSport, недавно снятого с рынка, и составит конкуренцию Dacia по цене и характеристикам image Сообщается, что будет конкурс. Duster имел огромный успех в Европе.
В отличие от чисто «углеводородного» Дастера, новый кроссовер Форд будет оснащаться разными типами силовых установок. Существуют версия с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическая версия. Ожидается, что эта многообещающая новинка от Ford появится на рынке в 2025 году.
С другой стороны, американская компания пока не намерена возвращать отозванные с европейского рынка Fiesta и Mondeo, даже учитывая ожидаемое продление срока службы «углеводородных» моделей в Европе. Намерение прекратить производство моделей Focus в 2025 году остается в силе, хотя Focus остается одной из самых популярных моделей Ford в Европе. Надо понимать, что на данный момент заменить «Голубой овал» Фокуса нечем, но, возможно, в будущем это имя вернется на европейский рынок в том или ином виде.
Значительно смягченный окончательный вариант экологических стандартов Евро-7 позволит автопроизводителям и дальше насыщать европейский рынок дешевыми «углеводородными» моделями, но власти ЕС полностью запретят новые легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Добавлю, что пока этого не сделал отказался от своей цели сделать это. Двигатель 2035 года.
Великобритания применила в этом отношении уникальный подход, введя квоты на продажу электромобилей. К 2024 году автомобили с нулевым уровнем выбросов должны составлять 22% от общего объема продаж новых автомобилей в этой стране, а к 2025 году эта цифра составит 22%. 28%, увеличившись до 33% в 2026 году, до 38% в 2027 году и до 52% в 2029 году. Мартин Сандер, которого цитирует Automotive News Europe, заявил в этой связи, что Ford просто ограничит продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания в Великобритании, чтобы избежать уплаты штрафов за несоблюдение квот.
- Хотите связаться со мной?