Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды Новости

Трудные времена и обстоятельства рождают сильных людей. Ферруччо Ламборгини — один из них. Он упорно преследовал свои цели и, твердо стоя на земле, достиг головокружительных высот в деловой жизни

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Фото: United Archives/imago-images.de/Global Look Press

  • Кто это
  • Компания Ламборгини
  • Модели
  • Фильм

Биография Ферруччо Ламборгини

Ферруччо Ламборгини (1916-1993) – выдающийся итальянский предприниматель ХХ века, мировую известность которому принесла компания Automobili Lamborghini по производству высокопроизводительных, скоростных автомобилей для дорог общего пользования. Эти модели до сих пор напрямую конкурируют с Ferrari GT.

Ферруччо, сын фермера, с детства больше интересовался технологиями, чем сельским хозяйством. Родители не вмешивались в хобби сына, и он изучал механику в институте Fratelli Taddia в пригороде Болоньи. С 1940 года Ламборгини, призванный в Королевские ВВС Италии, служил в автомастерских на острове Родос, оккупированном немецкими войсками после отстранения Бенито Муссолини от власти в июле 1943 года и заключения Италия перемирия со своими союзниками по антифашистской войне. -Гитлер- коалиция. Итальянский гарнизон на острове оказался в положении военнопленных, удерживаемых немцами в довольно тяжелых условиях. Но не Ферруччо. Он обладал познаниями в сельском хозяйстве и воспользовался тем, что автопарк острова состоял из старинных моделей, и, чудом спрятав уцелевшие руководства, стал незаменимым специалистом. За что англичане, оккупировавшие остров после капитуляции немецкого гарнизона в мае 1945 года, арестовали Ламборджини как коллаборациониста, и он не мог вернуться в Италию еще год. А вернувшись, начал свой путь предпринимателя.

Компания Lamborghini

Ферруччо Ламборгини не был человеком со всепоглощающей страстью, как Энцо Феррари, который не представлял своей жизни без автогонок. Уроженец провинции Феррара на севере Италии, он всегда занимался делами, имеющими четкую деловую перспективу, поэтому интересы Ферруччо касались самых разных отраслей.

Трактора Ламборгини и не только

В 1946 году Ферруччо начал переделывать выброшенную военную технику в тракторы, в чем послевоенная Италия остро нуждалась. Проблема заключалась в том, что доноры в основном оснащались двигателями, работающими на бензине, которого в бедной стране не хватало. Компания Lamborghini нашла решение, запатентовав конструкцию форсунки, которая позволяла двигателям British Morris использовать бензин только для запуска, а затем переключаться на более дешевое дизельное топливо. Именно такие двигатели получила Кариока, первые тракторы компании Lamborghini Trattori, основанной в 1948 году в городке Ченто. На протяжении 15 лет эмблемой оставался неброский треугольник с аббревиатурой FLC (Ферруччо Ламборджини Ченто) внутри, а радикальное изменение логотипа произошло после того, как Ферруччо вошел в автомобильный бизнес, но об этом ниже.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Фото: Шаттерсток

Развитию Lamborghini Trattori способствовало принятие закона от 25 июля 1952 года о льготных кредитах для итальянских фермеров, приобретавших технику отечественного производства. Воспользовавшись новыми возможностями, компания Ферруччо Ламборгини наладила производство тракторов разных классов – от компактных до мощных, в том числе гусеничных. На волне коммерческого успеха в конце 1960-х годов были внедрены более совершенные технические решения, в частности, впервые в Италии тракторы Lamborghini в стандартной комплектации оснащались синхронизированными коробками передач. В 1969 году Ферруччо Ламборгини было присвоено почетное звание Кавалера дель Лаворо, что-то вроде Героя Капиталистического Труда. Однако уже в начале 1970-х годов компания, экспортировавшая почти половину своей продукции, столкнулась с большими финансовыми трудностями после отмены крупных заказов из Южной Африки и Боливии, где произошел военный переворот. В результате в 1973 году Ферруччо продал Lamborghini Trattori своему конкуренту SAME — ныне международной компании SAME Deutz-Fahr, которой марка, сохранившая свое название, принадлежит и по сей день.

Развивая тракторное производство, компания Lamborghini не забывала искать новые перспективные направления бизнеса. А если они никак не пересекались друг с другом, не беда! После посещения США в 1959 году Ферруччо пришла в голову идея заняться производством форсунок для дизельных котельных в Италии. В стране, где начался строительный бум, спрос на такую ​​продукцию был гарантирован. А уже в 1961 году начала работу компания Lamborghini Bruciatori Condizionatori, которая, как следует из названия, стала производить как инжекторы, так и кондиционеры. И снова успех, не в последнюю очередь благодаря очень привлекательному соотношению цена/качество продукции и наличию развитой сервисной сети.

В то же время Lamborghini попыталась вклиниться в такую ​​сферу, как… производство вертолетов. Дошло даже до постройки прототипа, но, как говорят, однажды к дому Ферруччо подъехал роскошный автомобиль, из которого вышли люди в дорогих костюмах, настоятельно рекомендовавшие владельцу покинуть этот рыночный участок. Судя по всему, предложение было таким, от которого невозможно было отказаться… И в 1969 году неугомонный Ферруччо создал компанию Lamborghini Oleodinamica по производству промышленного гидравлического оборудования.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Итальянский инженер и дизайнер автомобилей Ферруччо Ламборгини на поле подсолнухов в Перудже, Италия, 1991 год (Фото: Вольфганг Кан/imago-images.de/Global Look Press)

На тот момент Ферруччо Ламборгини уже нашел универсальный метод выхода в новый сегмент бизнеса. Первый принцип: не изобретать велосипед, а создавать продукт, учитывая достижения и неудачи лучших из лучших. Второе: переманивание ведущих специалистов у конкурента, используя в качестве «рекрутов» значительно увеличенную зарплату. Энцо Феррари, имевший, по его собственному признанию, неприятный характер, предоставлял такие возможности с завидным постоянством.

Читайте также:  Nissan Patrol следующего поколения: новые изображения

Первый автомобиль Lamborghini

Фактически фокусник из Маранелло своими руками превратил Lamborghini из VIP-клиента в конкурента. Разбогатев, Ферруччо стал владельцем парка дорогих спортивных автомобилей, в том числе нескольких Ferrari. Из опыта владения ими тракторный король пришел к выводу, что, несмотря на все преимущества, эти машины слишком напоминают гоночные автомобили, а потому с их ужасно тяжелыми педалями сцепления, жестким шасси, плохой шумоизоляцией и спартанской отделкой салона, они непрактичны для повседневного использования. Кроме того, в Ламборгини посчитали дизайн Феррари слишком консервативным. Ферруччо часто посещал Маранелло и требовал переоборудовать купленные им автомобили под его нужды. Наблюдать за выполнением приказов ему не разрешалось, что ужасно раздражало Ламборгини, и, наконец, в 1962 году во время личной встречи он высказал Энцо Феррари все, что думает, особенно о «тракторных» сцеплениях его автомобилей. Коммендаторе не остался в долгу и в красочных выражениях посоветовал Ферруччо заняться своими делами, но в узком кругу произнес фразу: «Мы потеряли одного из наших лучших клиентов». После этой памятной встречи, по словам Ламборджини, Феррари всячески избегал встречи с ним и больше никогда не общался. Со своей стороны, коммендаторе отрицал сам факт судьбоносного разговора. Так или иначе, Lamborghini решила открыто бросить вызов уже всемирно известному фокуснику и приобрела участок площадью 90 000 квадратных метров для строительства автозавода в городке Сант-Агата-Болоньезе, менее чем в 30 км от Маранелло. Кадровый вопрос решился проверенным способом, к счастью, после очередного громкого скандала из Ferrari ушла целая группа ключевых специалистов. Вопрос лишь в том, можно ли считать их создателями первой модели Lamborghini, и если да, то каких именно?

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Fiat 500 Тополино (Фото: autowp.ru)

Ненулевые права на ношение этого почетного звания принадлежат Fiat 500 Topolino, который Ферруччо превратил в своих мастерских еще в 1948 году из модели с закрытым кузовом в родстер, при этом значительно модифицировав двигатель. Все для участия в знаменитой гонке Mille Miglia по дорогам Италии. Экипаж Lamborghini-Baglioni на автомобиле под номером 427 успел преодолеть более 1000 км, прежде чем в городке Фиано под Турином модернизированный Topolino врезался в стену ресторана на одном из углов. Возможно, с тех пор Ферруччо навсегда исключил участие в автогонках и публично назвал автоспорт прямым путем к банкротству. А в памятном марафоне Клементе Биондетти принес Ferrari первую из восьми побед в Милле Милья… Так что соперничество двух великих итальянцев тогда разворачивалось исключительно в рамках «гражданских» спортивных моделей. Личное противостояние завершилось в 1973 году, когда нефтяной кризис, разразившийся после очередной арабо-израильской войны, и введение ограничений на автомобили повышенной мощности вынудили Ферруччо продать компанию Automobili Ferruccio Lamborghini, образованную десятью годами ранее.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GTV (Фото: autowp.ru)

А началась история с создания модели 350 GTV, точнее, шасси с двухместным кузовом купе и 3,5-литровым V12. Lamborghini выбрала эту архитектуру вопреки Энцо Феррари, который после Второй мировой войны «монополизировал» производство таких двигателей в Европе. V12 Lamborghini не только превосходил двигатель Ferrari по объему, но и был технически более совершенным, предлагая два распределительных вала для каждой группы цилиндров вместо одного. В ходе стендовых испытаний была достигнута мощность, близкая к заявленным 365 л.с., однако Ферруччо Ламборгини отказался от чисто гоночных решений, таких как высокооборотный характер двигателя и использование конструкции с сухим картером. Джотто Биццарини, отказавшийся воссоздавать проект, смог добиться причитающихся ему денег только через суд, что не помешало использовать на моделях Lamborghini двигатели, конструктивно близкие к самому первому V12 компании, на протяжении почти полугода век.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GTV (Фото: autowp.ru)

Шасси 350 GTV с полностью независимой пружинной подвеской также было шагом вперед по сравнению с «универсалами» конкурентов от Ferrari и Maserati, у которых задние мосты были на листовых рессорах. А смелый дизайн кузова Франко Скальоне с сочетанием плавных обводов и острых граней, а также футуристические решения того времени, такие как выдвижные фары и «потайные» дворники, вывели 350 GTV на другую лигу по сравнению с творениями в классическом стиле из знаменитых итальянских ателье, в том числе Pininfarina, «придворного» стилиста Ferrari.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GTV (Фото: autowp.ru)

Было только одно «но». Серийный V12 не хотел помещаться под низкий капот 350 GTV. К тому же исполнение кузова модели, который готовили в спешке к Туринскому автосалону 1963 года, оставляло желать лучшего. Чтобы машина, не имевшая двигателя, смогла нормально приземлиться, Ферруччо Ламборгини, как говорят, перед выставкой приказал забить моторный отсек кирпичами и плотно закрыть, а двигатель поставить рядом с ним в отдельности. Чтобы визуально увеличить скромный стенд, была использована зеркальная стена, умножившая отражения 350 GTV. Однако на момент презентации завод в Сант-Агата-Болоньезе еще строился и перспективы новорожденной компании оставались туманными.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Фото: Кристоф Хардт / Geisler-Fotopres / Global Look Press

Но Lamborghini уже определилась со своим логотипом. Ферруччо, посетив в 1962 году ранчо дона Эдуардо Миуры Фернандеса, известного испанского заводчика быков для боя быков, выбрал изображение разъярённого копытного в качестве эмблемы своей компании. Кроме того, ряд брендовых автомобилей будут иметь названия, связанные с корридой. Эта традиция жива и сегодня.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GT (Фото: autowp.ru)

Правда, первая серийная модель Ламборджини имела буквенно-цифровой индекс. Подготовленный к Женевскому автосалону 1964 года 350 GT представлял собой глубоко переработанную версию прототипа 350 GTV. Снижена до 280 л.с. V12 получил классическую систему смазки, днище модели было вытянуто на десять сантиметров, что позволило найти место для пассажира заднего сиденья, а миланское ателье Touring, не жертвуя выразительностью, освободило кузов купе от «архитектурных Первые два экземпляра 350 GT, в том числе выставленный в Женеве с номером шасси 0102, были отгружены покупателям в Швейцарии в 1964 году цена, чем у Ferrari 250. По разным источникам тираж 350 GT варьировался от 120 до 141 экземпляра.

Читайте также:  Эксперт предупредил о возможных рисках с дособранными машинами Kia

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GT (Фото: autowp.ru)

История первенца Automobili Lamborghini неожиданно завершилась почти 30 лет спустя. В 1992 году Ли Якокка, известный американский руководитель итальянского происхождения, спаситель Крайслера, тогдашний владелец Automobili Lamborghini, посетил Ферруччо в его поместье на Тразименском озере. Предпринимателю-пенсионеру, занимавшемуся производством вина, предложили должность директора по производству компании, носящей его имя. Ламборгини согласился при условии, что прототип 350 GTV, оставшийся невыкупленным в 1960-е годы, перейдет в его собственность. Ли Якокка отказался, после чего Ферруччо прервал переговоры, а через несколько месяцев умер от сердечного приступа. В свой последний путь великий подрядчик отправился на платформе, буксируемой трактором Lamborghini, а у ограды кладбища выстроился «почетный караул» из спорткаров марки. На надгробии Ферруччо Ламборгини высечены слова «Хорошая работа – теперь во владениях Бога». А единственный экземпляр 350 GTV после многих перипетий занял свое место в коллекции музея Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе…

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini 350 GT (Фото: autowp.ru)

Компания Lamborghini сейчас

После того, как Ферруччо Ламбогини неожиданно продал 51% акций Lamborghini Automobili своему другу, швейцарскому бизнесмену Жоржу-Анри Розетти, в 1973 году компания Sant’Agata Bolognese сменила многих владельцев, прежде чем была приобретена в сентябре 1998 года за 110 миллионов долларов. Группа Audi, в свою очередь, входит в группу Volkswagen. Это дало Lamborghini Automobili долгожданную стабильность и возможность использовать огромный технологический потенциал немецкого гиганта. В 2022 году итальянская компания установила рекорд продаж (9 233 автомобиля). Сегодня Lamborghini Automobili оценивается более чем в 280 миллионов долларов.

В сегодняшней подборке самая мощная, быстрая и самая дорогая модель марки — полноприводный гиперкар Revuelto, гибридная силовая установка которого выдает 1001 л.с., время разгона 0-100 км/ч — 2,5 секунды при скоростном потолке более 350 км/ч, а цена (в Италии) начинается от €570 000. Также в линейке Lamborghini есть несколько версий заднеприводного суперкара Huracan и полноприводного кроссовера Urus с бензиновыми V10 и V8 соответственно.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Revuelto (Фото: Lamborghini)

Модели Lamborghini

За свою историю, не считая прототипов и концептов, компания Automobili Lamborghini выпустила 27 моделей, из которых самым выпускаемым остается суперкар Gallardo, выпускавшийся с 2003 по 2013 год (14 022, или около четверти от общего количества). В период, когда компанию возглавлял Ферруччо Ламборгини, наиболее знаковыми были:

Miura (1966-1973)

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Miura (Фото: autowp.ru)

Miura – это модель, которая заставила нас взглянуть на компанию из Сант-Агата-Болоньезе как на серьезного конкурента Ferrari. Однако Ферруччо Ламборгини, отдавший предпочтение классическому GranTurismo, поначалу скептически относился к коммерческим перспективам модели с подчеркнутым спортивным характером. Владелец Lamborghini Automobili рассказал о проекте, разработанном сотрудниками компании по собственной инициативе: «Этот автомобиль даст нам хорошую рекламу, но мы вряд ли продадим больше 50 экземпляров». На самом деле это было 765. Ферруччо Ламборгини отдал четвертое место дону Эдуардо Миуре Фернандесу, в честь которого и была названа модель.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Miura (Фото: autowp.ru)

Miura появилась на Женевском автосалоне в 1966 году. И понятно почему. Это был первый в мире суперкар со средним расположением двигателя для дорог общего пользования. Ранее такая компоновка использовалась только на гоночных Ford GT40 и Ferrari 250 LM. Также для уменьшения габаритов модели силовую установку установили поперечно за двухместной кабиной. Дизайн шасси настолько впечатлил Нуччо Бертоне, владельца знаменитого ателье, что он прямо сказал Ламборгини: «Я тот, кто может «подогнать обувь» под тебя». Maserati в ту эпоху, а ателье Touring, автор дизайна первого серийного Lambos, в то время обанкротилось. Марчелло Гандини, главный дизайнер Bertone, не разочаровал.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Miura (Фото: autowp.ru)

Коммерческому успеху «Миуры» не помешали довольно серьезные конструктивные недостатки. За счет расположения 95-литрового бензобака под передним «капотом» по мере расходования топлива заметно снижалась нагрузка на переднюю ось, что делало машину неустойчивой на высоких скоростях; недостаточная жесткость шасси не лучшим образом сказалась на управляемости, но за счет поперечной установки силового агрегата с общей системой смазки, 3,9-литрового V12 (его мощность при производстве увеличена с 350 до 385 л.с.) и пятиступенчатой ​​коробки передач механическая коробка передач испытывала масляное голодание в крутых поворотах. Наконец, утечки топлива из четырех тройных карбюраторов Weber иногда приводили к возгораниям.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Miura (Фото: autowp.ru)

Кажется это антиреклама! Но Миура всех простила. Владельцами очаровательного «итальянца» в разные годы были король Иордании Хусейн, шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви и такие звезды эстрады и кино, как Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Род Стюарт, Николас Кейдж, Рассел Кроу. Сама Miura появилась в культовом фильме «Ограбление по-итальянски» (1969), а звук ее V12 слышен в композиции «Panama» (1984) американского гитариста-виртуоза Эдди Ван Халена.

Читайте также:  Средняя цена автомобиля в России снизилась до 2,89 млн руб.

Espada (1968-1978)

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Espada (Фото: autowp.ru)

Самая коммерчески успешная модель (выпущено 1224 экземпляра) марки в период, когда у руля компании находился Ферруччо Ламборгини. Формула успеха Espada, что в переводе с испанского означает «меч матадора», проста и до сих пор используется многими автомобильными компаниями. Для удешевления конструкции была использована модернизированная техническая база Lamborghini 400 GT 2+2 (в частности, 3,9-литровый V12, мощность которого будет постепенно увеличена с 325 до 375 л.с.), а за счет увеличения Благодаря межосевому расстоянию удалось трансформировать Espada – впервые в истории Automobili Lamborghini – в модель с полноценным четырехместным салоном.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Espada (Фото: autowp.ru)

Помимо отдельных сидений он впечатлял исключительно роскошной отделкой и уровнем комфорта для автомобиля GT. Именно так в то время воспринимались кондиционер и электростеклоподъемники. Помимо окраски «металлик», в список опций входили диски со спицами, ремни безопасности и магнитола. В VIP-пакет добавлен холодильник и телевизор, установленный между передними сиденьями.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Espada (Фото: autowp.ru)

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Espada (Фото: autowp.ru)

Дизайн кузова от студии Bertone произвел не меньший вау-эффект. Собственно, история Эспады началась с «обёртки». В 1967 году, перед стартом Гран-при Монако Формулы-1, принц Раньери III вместе со своей супругой принцессой Грейс Келли совершил почетный круг по трассе за рулем эффектного, довольно большого GT с клиновидным кузовом кузов и почти полностью прозрачные двери типа «крыло чайки». Это был концепт Lamborghini Marzal, построенный компанией Bertone по заказу Ферруччо для Женевского автосалона. Восторженный отклик публики привел к тому, что шоу-кар был преобразован в серийную модель. Для этого футуристический дизайн несколько обосновали, а компоновку изменили с заднемоторной на переднемоторную, классическую, чтобы получить достаточно места для сидений и багажа во втором ряду.

Countach (1973-1990)

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Countach (Фото: autowp.ru)

Самая долгоживущая модель Automobili Lamborghini задала тенденцию развития бренда из Сант-Агата-Болоньезе на десятилетия вперед и, безусловно, заслужила свое название. В отличие от многих других названий моделей компании, оно не связано с корридой. Марчелло Гандини, главный дизайнер студии Bertone, вспоминал, что во время строительства прототипа под кодовым названием LP112 один из рабочих, двухметровый парень с огромными руками, мастерски изготавливавший миниатюрные механизмы, часто использовал слово «Countach». «, что буквально означает «на пьемонтском диалекте» зараза» или «чума», но и высшая степень восхищения. Гандини в шутку предложил назвать будущую серийную модель этим именем, и. это стало реальностью.

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Countach (Фото: autowp.ru)

Имея перед глазами успешную историю Miura, Ферруччо Ламборгини сразу же дал добро на разработку преемника в исключительно спортивном стиле. С учетом выявленных недостатков компоновки с поперечным расположением силового агрегата на LP112 он был развернут продольно, а для максимальной концентрации массы внутри базы перед двигателем была установлена ​​5-ступенчатая механическая коробка передач, смещенная внутри двухместной кабины. При работе над дизайном LP112 Марчелло Гандини опирался на опыт создания концепта Alfa Romeo Carabo (1968 год). От него Countach унаследовал не только клиновидную форму кузова и многие интерьерные решения, но и двери гильотинного типа, которые сейчас считаются визитной карточкой Lambo».

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Countach (Фото: autowp.ru)

Модель дебютировала в качестве прототипа на Женевском автосалоне 1971 года, а ее буквенно-цифровое обозначение LP500 указывало на то, что заднеприводный суперкар был оснащен продольно установленным 5,0-литровым двигателем. Трудности с доводкой последнего, а также ужесточение экологического законодательства в США, тогдашнем основном рынке для бренда, заставили вернуться к 3,9-литровому двигателю Miura, который на первой серии выдавал около 385 л.с. Коммерческий LP400 Countach, дебютировавший в 1973 году. Эта же версия оказалась самой динамичной (заявленная максимальная скорость 315 км/ч) и редкой (151 экземпляр из 2049) в семействе, а также обладательницей перископического салона зеркало заднего вида, выступающее из щели в крыше. Самым мощным был Countach 5000 Quattrovalvole (1985-1988 гг.). Его 5,2-литровый V12 с четырьмя клапанами на цилиндр выдавал 455 л.с. Что ж, мост в будущее был построен прототипом Evoluzione, построенным в 1986 году с карбоновым шасси. История знаковой модели продолжилась в 2021 году, когда совпал дебют Countach LPI 800-4 с 803-сильной гибридной силовой установкой, временем разгона 0-100 км/ч 2,5 секунды и максимальной скоростью 355 км с 50-летием. /т. Все 112 запланированных к выпуску копий были распроданы менее чем за неделю…

Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды

Lamborghini Countach LPI 800-4 (Фото: Lamborghini)

Фильм о Ферруччо Ламборгини

Осенью 2022 года состоялась премьера фильма «Ламборджини: Человек-легенда», производства канадско-американской компании Lionsgate по книге Тонино Ламборгини, сына предпринимателя «Ферруччо Ламборгини». Официальная история». В процессе подготовки к съемкам сменились режиссер и ведущие актеры Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари. Фильм получил средние оценки, а Мира Сорвино, сыгравшая Анниту, вторую жену Ферруччо, была номинирована на премию «Золотая малина» в номинация «Худший актер второго плана».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий