Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства

Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства Новости

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Завод Ford в Саарлуисе, Германия, планирует завершить сборку Focus четвертого поколения в конце осени 2025 года, без замены завода, и будущее завода остается неопределенным.

Летом 2022 года мы уже сообщали, что Ford Focus уйдет с европейского рынка в 2025 году. Стала известна точная дата прекращения производства. 30 ноября 2025 года объявил IG Metall, немецкий профсоюз, который также курирует рабочих завода Ford в Саарлуисе. В настоящее время завод кроме кузовов хэтчбек и универсал Focus больше ничего не производит.

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Текущий фокус Ford на Европе

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Текущий фокус Ford на Европе

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Текущий фокус Ford на Европе

Завод в Саарлуи, работающий с 1966 года, больше не нужен Ford из-за оптимизации модельного ряда в Европе и намерения полностью перейти на электромобили на рынках Старого Света к 2030 году. Заводы в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) стали центрами электрификации пассажирских маршрутов Ford of Europe, завод в Зарлуи в этом смысле был закрыт, а с 2022 года Ford искал покупателя.

По опыту других компаний, продавать старые автозаводы в Европе становится все сложнее, а строить новые проще. В прошлом году европейские деловые СМИ сообщили, что более 10 потенциальных покупателей боролись за завод в Саарлуисе, но сделка не была достигнута. Китайская компания BYD, которая была одним из кандидатов, в итоге решила построить в Венгрии собственный европейский завод с нуля.

Профсоюз IG Metall на прошлой неделе призвал Ford уволить 3500 из 4500 нынешних сотрудников, не имея возможности решить, как загрузить завод в Саарлуи и что с ним делать после 2025 года. Мы договорились об этом. Увольнения начнутся после завершения производства Focus и будут щедро оплачены компанией, в результате чего в Саарлуи останется около 1000 сотрудников с обещанием Ford не принуждать к увольнениям до 2032 года.

Читайте также:  Новый Hyundai Palisade впервые заметили на тестах. Фото

Неясно, что будет делать завод в Саарлуи в период с 2026 по 2032 год, а Ford еще не сделал официального заявления по этому поводу. В настоящее время компания Ford переосмысливает свою стратегию развития электромобилей и разрабатывает новую модульную платформу для крупносерийных и относительно доступных электромобилей. Возможно, для них сохранится фабрика в Саарлуи. Продажа растений остается в списке вариантов, но подходящего покупателя пока нет.

Теоретически существует и третье решение, заключающееся в том, чтобы продолжать управлять фокусом и получать от этого прибыль, но особенности долгосрочного планирования в старых и крупных компаниях затрудняют реализацию такого решения. Форд сомневается. Вердикт по Focus был подписан после того, как мы увидели его извилистую кривую продаж, но сейчас уже слишком поздно повторять его.

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Текущий фокус Ford на Европе

Между тем, Focus внезапно стал популярным в прошлом году: продажи в Европе достигли 100 666 единиц, что на 27,6% больше, чем в 2022 году, по данным немецкого аналитического агентства Dataforce. Для сравнения, скажем, в прошлом году в Европе было продано 184 279 автомобилей VW Golf. (+3,9%), Skoda Octavia – 161 784 шт. (+43,5%), Toyota Corolla – 132 451 шт. (+2%), Peugeot 308 – 93 070 шт. (+4,8%).

Европейский Ford Focus: Продажи растут, но продажи все равно будут прекращены

Текущий фокус Ford на Европе

Напомним, нынешний Ford Focus четвёртого поколения выпускается с 2018 года и в 2021 году претерпел плановый фейслифтинг. Хотя Focus был снят с американского рынка после своего третьего поколения, существует «четвертый» Focus, локализованный для Китая, и его продажи по-прежнему оставляют желать лучшего: в прошлом году было продано около 5000 единиц. В общем, «углеводородный» фокус вряд ли сохранится за пределами Европы, но есть большая вероятность, что он вернется на мировой рынок в виде электромобилей.

Читайте также:  АвтоВАЗ попросил россиян придумать название для новой Lada
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий