Электромобильный тупик Ford: миллиарды убытков и надежда на новую платформу

Электромобильный тупик Ford: миллиарды убытков и надежда на новую платформу Новости

Электрический тупик Форда: миллиарды долларов убытков и надежды на новую платформу

Ford пересматривает свою стратегию развития электромобилей, чтобы снизить затраты и сделать будущие электромобили более конкурентоспособными. Основной гарантией конкурентоспособности является ценовая доступность. Специальная команда инженеров, изолированная от других проектов Ford, в течение двух лет разрабатывала новую модульную платформу для недорогого поезда.

на этой неделе Ford опубликовал финансовый отчет за 2023 год. В центре внимания инвесторов и СМИ оказалось подразделение электромобилей Ford Model E, в результате которого убытки составили $4,7 млрд. Компания прогнозирует, что Ford Model E потеряет в этом году около $5,5 млрд. Цель, поставленная в начале 2023 года, по выводу сектора электромобилей в плюс к 2026 году, вряд ли будет достигнута.

Как и другим крупным западным автопроизводителям, Ford приходится реагировать на слабый мировой спрос на электромобили. В декабре мы сообщали, что планы производства электрического пикапа Ford F-150 Lightning, ранее считавшегося хитом, сократились вдвое. Строительство новых заводов по производству аккумуляторов в США и Турции было остановлено, поскольку компания сократила инвестиции в собственное производство аккумуляторов для электромобилей.

Спрос на электромобили замедляется, поскольку электромобили слишком дороги для среднего потребителя. Ford в настоящее время не имеет доступного электромобиля в своей линейке, и хотя кроссовер Mustang Mach-E в США стоит от 42 995 долларов, на рынке есть электромобили по цене от 20 000 до 25 000 долларов или даже меньше. Без доступности массовая электрификация транспортных средств не произойдет.

Позже в этом году Ford представит в Европе электрическую версию своего субкомпактного кроссовера Ford Puma, но это «углеводородная» модель, то есть это автомобиль, производство которого дороже и, следовательно, менее прибыльно. Кроме того, Puma слишком мала для США.

Читайте также:  Культовый хот-хэтч Toyota GR Yaris обзавёлся спецверсиями от чемпионов мира по ралли

Два компактных кроссовера Ford для Европы, разработанные на платформе Volkswagen MEB в рамках альянса Ford-VW, задерживаются на рынке. Платформа MEB уже устарела, а автомобили, построенные на ней, слишком дороги. Кроссовер-купе Ford, созданный на одной платформе с европейским Ford Explorer, будет иметь успех.

Тревожным толчком для Форда стало недавнее заявление Илона Маска о том, что он намерен вывести на мировой рынок самую доступную серийную модель Tesla в 2025 году за 25 000 долларов. Tesla очень долго работает над новыми продуктами, и в них сосредоточено много инноваций, что в конечном итоге и делает продукт успешным. Специально для более дешевых моделей Tesla были объявлены новые принципы производства, которые позволят снизить затраты на 50%.

С Востока Форд находится под давлением проворных китайских автопроизводителей, которые спешат разрабатывать новые модели. Они пытаются вытеснить с китайского рынка Ford и Lincoln, которые обновляют свои автомобили реже и медленнее, чем китайские автопроизводители.

Другими словами, Форд слишком стар, слишком велик, и его медлительность рискует утопить его в быстро меняющихся реалиях. Генеральный директор Ford Джим Фарли прекрасно понимает, к чему все движется, что и заставило его пойти на необычный шаг. В частности, он обхаживал инвесторов заявлением о том, что под его личным руководством команда инженеров уже два года работает в стартап-режиме, проектируя новую модульную платформу для серийных недорогих электромобилей Ford, Я постарался его успокоить.

Режим запуска — это когда команда изолирована от всех корпоративных процессов Ford и работает, что называется, бодро, быстро, смело и без ограничений, не обремененная бюрократией и бесконечными согласованиями. К чему это приведет, еще предстоит выяснить. Фарли не уточнил, когда появятся первые модели на новой платформе, но, учитывая, что недорогая Tesla названа основным конкурентом, Ford есть что показать покупателям. Производство начнется к 2025 году и не позднее 2026 года.

Читайте также:  «Ъ» узнал о планах по выпуску Aurus на бывшем заводе Toyota в Петербурге
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий