Маринированная компания Haima хочет поправить дела с помощью эффектного и просторного однообъемного такси EX00, на которое, как сообщается, уже собрано около 150 тысяч предзаказов. Массовое производство EX00 начнется в следующем году.
Компания Haima из китайской провинции Хайнань была основана в 1992 году с целью локализации моделей Mazda; В 2006 году основным владельцем компании стал китайский государственный автопроизводитель FAW. До 2017 года дела у Хаймы шли хорошо; к концу 2016 года в Китае было продано более 250 тысяч автомобилей, а затем кривая продаж начала резко изгибаться. Сегодня Haima – это даже не третий, а четвертый класс китайского авторынка; продажи в Китае за первые 11 месяцев этого года, по данным CAAM, составили всего 8 028 автомобилей (-20% по сравнению с прошлым годом), но компания остается на плаву за счет экспортных рынков: в частности, осенью прошлого года Haima вернулась в Россию. Кроме того, компания возлагает большие надежды на принципиально новую модель под брендом IT Box.
IT Box — дочернее предприятие IT-компании группы FAW, существующей с 2013 года. Именно компании пришла в голову идея создания однообъемного электротакси: как концепт оно было представлено в 2021 году, а в двух версии одновременно – стандартная БМ-400 и расширенная БМ-600. По мере приближения к серийному производству FAW привлекла к проекту терявшую рынок компанию Haima, чтобы она могла хоть чем-то занять производственные мощности. Сейчас такси существует под двойным брендом — Haima/IT Box. Внешне и внутри минивэн маркируется логотипами IT Box, но даже в пресс-релизах самой компании IT Box новинка фигурирует как Haima EX00.
Haima EX00 является развитием концепции IT Box BM-400; расширенная версия также будет доступна, но позже. Общая длина Haima EX00 составляет 4500 мм, колесная база — 2850 мм. Кузов имеет специфическую посадочную формулу 1+1+3, с правой стороны имеет две двери (переднюю распашную и заднюю сдвижную), образующие в открытом состоянии проем 1600 мм, с левой стороны только одна распашная дверь водителя. Есть еще багажная дверь (на концепте ее не было), но места для багажа за ней почти нет — предполагается, что багаж будет ехать рядом с водителем, как в лондонских такси производства LEVC (принадлежит Geely держа).
Самое выгодное место в салоне — правое кресло на Г-образной галерее: перед ним больше всего места для ног, а само кресло оснащено множеством регулировок, вентиляцией, массажными устройствами и выдвижной подставкой для ног. VIP-пассажир, сидя в откидном кресле, может наслаждаться фильмами и играми на 15,6-дюймовом экране, спускающемся с крыши.
Грузовое пространство справа от водителя настолько велико (длина – 2100 мм, ширина – 650 мм), что водитель может вздремнуть в нем в перерывах между сменами или во время обеда, для чего предусмотрен надувной матрас соответствующего размера включено. В правую часть передней панели салона интегрирована рекламная световая панель, также в салоне рядом с центральным сиденьем может быть установлен торговый автомат с едой и напитками.
Технически Haima EX00 довольно проста: единственный электродвигатель мощностью 120 кВт (163 л.с.) расположен на передней оси и вращает передние колеса. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Емкость аккумулятора — 62 кВтч, запас хода на одном заряде — 480 км по циклу CLTC.
Пилотное производство Haima EX00 началось в ноябре, на прошлой неделе начали принимать предзаказы для бизнес-клиентов, и на сегодняшний день, по данным пресс-службы IT Box, поступило около 150 тысяч заявок на такси, хотя цена еще не названа еще не было официально объявлено. Массовое производство Haima EX00 и поставки заказанных машин клиентам должны начаться в следующем году.
- Хотите связаться со мной?