Электрический минивэн Haima EX00 метит в лидеры китайского рынка такси

Электрический минивэн Haima EX00 метит в лидеры китайского рынка такси Новости

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Маринированная компания Haima хочет поправить дела с помощью эффектного и просторного однообъемного такси EX00, на которое, как сообщается, уже собрано около 150 тысяч предзаказов. Массовое производство EX00 начнется в следующем году.

Компания Haima из китайской провинции Хайнань была основана в 1992 году с целью локализации моделей Mazda; В 2006 году основным владельцем компании стал китайский государственный автопроизводитель FAW. До 2017 года дела у Хаймы шли хорошо; к концу 2016 года в Китае было продано более 250 тысяч автомобилей, а затем кривая продаж начала резко изгибаться. Сегодня Haima – это даже не третий, а четвертый класс китайского авторынка; продажи в Китае за первые 11 месяцев этого года, по данным CAAM, составили всего 8 028 автомобилей (-20% по сравнению с прошлым годом), но компания остается на плаву за счет экспортных рынков: в частности, осенью прошлого года Haima вернулась в Россию. Кроме того, компания возлагает большие надежды на принципиально новую модель под брендом IT Box.

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

IT Box — дочернее предприятие IT-компании группы FAW, существующей с 2013 года. Именно компании пришла в голову идея создания однообъемного электротакси: как концепт оно было представлено в 2021 году, а в двух версии одновременно – стандартная БМ-400 и расширенная БМ-600. По мере приближения к серийному производству FAW привлекла к проекту терявшую рынок компанию Haima, чтобы она могла хоть чем-то занять производственные мощности. Сейчас такси существует под двойным брендом — Haima/IT Box. Внешне и внутри минивэн маркируется логотипами IT Box, но даже в пресс-релизах самой компании IT Box новинка фигурирует как Haima EX00.

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Haima EX00 является развитием концепции IT Box BM-400; расширенная версия также будет доступна, но позже. Общая длина Haima EX00 составляет 4500 мм, колесная база — 2850 мм. Кузов имеет специфическую посадочную формулу 1+1+3, с правой стороны имеет две двери (переднюю распашную и заднюю сдвижную), образующие в открытом состоянии проем 1600 мм, с левой стороны только одна распашная дверь водителя. Есть еще багажная дверь (на концепте ее не было), но места для багажа за ней почти нет — предполагается, что багаж будет ехать рядом с водителем, как в лондонских такси производства LEVC (принадлежит Geely держа).

Читайте также:  В ГИБДД перечислили главный проблемы для водителей в морозы

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Самое выгодное место в салоне — правое кресло на Г-образной галерее: перед ним больше всего места для ног, а само кресло оснащено множеством регулировок, вентиляцией, массажными устройствами и выдвижной подставкой для ног. VIP-пассажир, сидя в откидном кресле, может наслаждаться фильмами и играми на 15,6-дюймовом экране, спускающемся с крыши.

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Грузовое пространство справа от водителя настолько велико (длина – 2100 мм, ширина – 650 мм), что водитель может вздремнуть в нем в перерывах между сменами или во время обеда, для чего предусмотрен надувной матрас соответствующего размера включено. В правую часть передней панели салона интегрирована рекламная световая панель, также в салоне рядом с центральным сиденьем может быть установлен торговый автомат с едой и напитками.

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Технически Haima EX00 довольно проста: единственный электродвигатель мощностью 120 кВт (163 л.с.) расположен на передней оси и вращает передние колеса. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Емкость аккумулятора — 62 кВтч, запас хода на одном заряде — 480 км по циклу CLTC.

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Электрический минивэн Haima EX00 стремится стать лидером на китайском рынке такси

Пилотное производство Haima EX00 началось в ноябре, на прошлой неделе начали принимать предзаказы для бизнес-клиентов, и на сегодняшний день, по данным пресс-службы IT Box, поступило около 150 тысяч заявок на такси, хотя цена еще не названа еще не было официально объявлено. Массовое производство Haima EX00 и поставки заказанных машин клиентам должны начаться в следующем году.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий