Что такое RunFlat-шины и чем они отличаются от обычных

Что такое RunFlat-шины и чем они отличаются от обычных Новости

RunFlat – шины, работающие без воздуха

Что отличает шины Run-Flat от традиционных шин, так это их высокая устойчивость к проколам. Как работает технология и какие шины выбрать

Что такое шины Run-Flat? Чем они отличаются от обычных шин

Фото: Шаттерсток

  • Что такое RunFlat на шинах
  • В чем разница между шинами Run-Flat и обычными шинами
  • Что означает RunFlat на этикетках шин
  • Типы шин Run-Flat
  • Преимущества шин Run-Flat
  • Недостатки шин Run-Flat
  • Комментарии экспертов
  • Что такое RunFlat на шинах

    Надпись Run On Flat на боковине покрышки означает, что данный тип покрышек можно использовать без давления. Речь идет не о повседневной езде со спущенным колесом, а о экстренных ситуациях, когда необходимо обратиться в сервисный центр.

    Исторически шинная технология, не требующая длительного поддержания давления в случае прокола, развивалась по нескольким параллельным ветвям. Однако сегодня широко используется только один тип «run- Flat», который постоянно устанавливается на многие модели среднего и высокого класса. Сначала мы рассмотрим ее технологию, а во второй части статьи упомянем еще подтипы устойчивых к проколу шин.

    Чем RunFlat-шины отличаются от обычных

    • Жесткие боковые стенки. Это основа любой современной шины Run-Flat, независимо от производителя и размера. В обычных шинах при резком падении давления боковины сминаются под тяжестью автомобиля, в результате чего обод сжимает боковины своими краями и повреждает шину за несколько километров. На жаргоне шиномонтажных мастерских это называется «жевание резины». Если на модели RunFlat произойдет прокол и потеря давления, это исключено. Да, колеса потеряют некоторую номинальную высоту профиля, но боковины не сморщятся, а шины сохранят свою форму.
    • Металлокорды и формовочные слои полностью армированы по сравнению с обычной резиной. Вообще говоря, шины Run-Flat намного жестче классических моделей.
    • Особый контур бортовой зоны (внутреннего края) шины. Это определяется общим отличием структур RunFlat от обычных структур.
    • Специальная термостойкая резиновая смесь. Это необходимо при длительных перемещениях с повышенным трением, когда внутренняя часть шины не поддерживается давлением воздуха и вся масса приходится преимущественно на бока.
    Читайте также:  Мишустин предложил повысить планку налога на роскошь для автомобилей

    Что RunFlat означает в маркировке шин

    Хотя покрышки Run-Flat имеют одинаковую конструкцию, каждый производитель маркирует этот тип резины по-своему. Перечислим названия некоторых ведущих брендов.

    • Run On Flat или EMT — знак Goodyear
    • XRP-Кумхо
    • ФРТ-Нокиа
    • ZPS-Иокогама
    • ССР — Континентальный
    • ЗП-Мишлен
    • DSST-Данлоп
    • RFT — Бриджстоун
    • СКР-Тойо

    Что такое шины Run-Flat? Чем они отличаются от обычных шин

    Фото: Шаттерсток

    Виды RunFlat-шин

    Как уже говорилось выше, подавляющее большинство производителей сегодня выпускают шины Run-Flat с жесткими боковинами, которые не позволяют шине провисать без давления, тем самым предотвращая износ. Однако стоит упомянуть еще два подтипа резины RunFlat. Первый не получил широкого распространения на автобусах серийного производства, но все же применяется на некоторой специализированной технике. С технической точки зрения второй подтип вообще не является шиной Run-Flat. Однако формально он не включен в Обсуждение и Оглавление, поэтому тоже заслуживает упоминания.

    • Плоский ход с опорным диском (кольцом). Суть этой технологии заключается в том, чтобы на обод надеть не только покрышку, но и твердое, прочное внутреннее кольцо. Если происходит прокол и выходит воздух, резина «запирается» на этом кольце, а не сминает боковину покрышки, тем самым не получая серьезных повреждающих нагрузок от обода. Можно сказать, что жесткое опорное кольцо является альтернативой классической жесткой боковой стенке RunFlat. Причина, по которой это решение пока не получило широкого распространения, очевидна: чрезмерная масса колесного узла и связанные с этим трудности (балансировка, расход топлива и т д.).
    • Технология герметичного интерьера. Дословно переводится как «внутренняя заплатка». Кроме того, на внутреннюю часть совершенно обычной шины нанесен специальный пластиковый полимер. Как только происходит прокол, он практически сразу автоматически подтягивает диаметр поврежденного участка до 5 мм, исключая утечку воздуха. На самом деле это не разновидность RunFlat (без давления ехать нельзя), но часто выступает как его вариант. Наиболее разумным решением можно считать внутреннюю герметизацию, которая по многим параметрам превосходит обычные «жесткие» шины Run-Flat. Соответствующие причины будут рассмотрены ниже.
    Читайте также:  Renault Duster с пробегом: плюсы, минусы, цены

    Перечислим основные преимущества и недостатки классического RunFlat (за исключением моделей с опорными дисками и внутренними уплотнениями).

    Плюсы RunFlat-шин

    • Возможность ездить без стресса в случае прокола. Максимально допустимая скорость и расстояние при проколах на шинах Run-Flat варьируется в зависимости от производителя и модели, но в среднем составляет 80 км/ч и 50-150 км.
    • Нет необходимости носить с собой запасное колесо для ежедневных поездок. Это благотворно влияет на вес автомобиля и свободное место в багажнике.
    • Предсказуемое поведение автомобиля при взрыве шины, например, при наезде на большое острое препятствие на высокой скорости. В этом случае обычные шины рискуют полностью разрушиться с крайне опасными последствиями в виде потери управляемости.

    Что такое шины Run-Flat? Чем они отличаются от обычных шин

    Фото: Шаттерсток

    Минусы RunFlat-шин

    • Шины RunFlat всегда тяжелее штатных, что увеличивает средний расход топлива и отрицательно влияет на срок службы подвески из-за увеличения неподрессоренной массы.
    • Высокая жесткость RunFlat существенно снижает общие свойства резины по сравнению с традиционными аналогами. Негибкие боковины и слегка деформированные плоскости протектора существенно снижают управляемость и комфорт. Уровень шума также повысится.
    • Особая форма внутреннего края не позволяет повторно накачивать RunFlat на обычном шиномонтажном станке. В результате ассортимент доступных шиномонтажных мастерских резко сократился, особенно в небольших городах.
    • Датчики давления необходимо устанавливать в колеса в обязательном порядке. Если произошел прокол RunFlat, неопытный водитель может его вообще не почувствовать. Через десятки километров это приведет к полному износу шин.
    • Низкая ремонтопригодность. В отличие от обычных шин, серьезные повреждения, вызванные спуском, обычно не подлежат ремонту.
    • Стоимость высока. В среднем вы заплатите на 15–50 % больше за «непневматические» шины, чем за обычные.

    По сумме показателей можно сделать вывод, что шины Run-Flat, несмотря на их очевидные преимущества, имеют и множество недостатков. Это говорит о том, что данный тип резины – весьма неоднозначное решение.

    Что такое шины Run-Flat? Чем они отличаются от обычных шин

    Фото: Шаттерсток

    Комментарии экспертов

    Насколько безопасно ездить на шинах Run-Flat по сравнению с ездой на хороших шинах?

    Информационная служба компании Ikon Tyres (ранее ООО «Нокиан Тайрес»):

    Читайте также:  Робот-помощник Tesla похудел, стал быстрее ходить и бережно обращается с яйцами

    «Если шина повреждена или потеряла давление, технология RunFlat может доставить автомобиль в ближайший шиномонтажный центр. Но сама технология не означает, что шина будет сохранять те же характеристики, когда она спущена, как и при накачке. Прокол снизит все показатели, и наложит определённые ограничения, например: максимальный пробег спущенного колеса — 50 километров при полной загрузке автомобиля, и 150 километров, если в машине находится только водитель, вообще максимальный; скорость не должна превышать 80 км/ч, скользко. Не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч на дорожном покрытии (дождь, снег.

    Ремонт поврежденного протектора требует первоначального и тщательного осмотра внутренней и внешней части шины и выяснения ее рабочего состояния. Часто после прокола и спуска воздуха в шине даже кратковременное движение шины может привести к отделению усиления боковины от рамы. Это повреждение невозможно обнаружить невооруженным глазом. Из соображений безопасности Ikon Tyres не рекомендует ремонтировать проколотые и спущенные изношенные шины».

    На что следует обратить внимание при выборе шин Run-Flat?

    Александр Чепелев, директор сервисного обслуживания автомобильного холдинга «КЛЮЧАВТО:

    «Автомобили должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). В крайних случаях, если прокол шины не будет обнаружен вовремя, это может привести к непредсказуемым последствиям, так как водитель может не почувствовать потерю шины давления, продолжить Никаких ограничений скорости, резких поворотов и маневров. Шины установлены на стандартные колеса, но для этой работы требуется современное шиномонтажное оборудование «третьей руки» (Easymont)».

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий