К концу 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России вырастет до 15 лет, а примерно 40% парка составят автомобили категории 16+. Среди ветеранов много моделей с карбюраторными двигателями: как с ними бороться

Фото: Шаттерсток
- Вот и все
- Где он находится
- Строительство
- Плюсы и минусы
- Профилактика
- Неисправности
Что такое карбюратор
Карбюратор (от французского carburation — рабочая смесь) — чисто механическое устройство для смешивания воздуха и бензина в определенной пропорции, а также для регулирования количества образующейся смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.
Предполагается, что первая модель карбюратора была разработана в 1876 году итальянским изобретателем Луиджи де Христофорисом. Однако карбюратор поплавковского типа, использующий ставший общепринятым принцип распыления топлива, был создан в 1885 году Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.
Где находится карбюратор
Карбюратор расположен в моторном отсеке под воздушным фильтром на впускном коллекторе или между спортивным воздушным фильтром и блоком цилиндров двигателя.

Фото: Шаттерсток
Конструкция карбюратора
Из трех типов карбюраторов в автомобилестроении приоритет отдавался устройствам, в которых основными элементами являются поплавок и поплавковая камера, где происходит образование рабочей смеси.
Главные компоненты карбюратора:
Поплавковая камера. Он отвечает за дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне в разных режимах работы ДВС. Эта задача выполняется с помощью игольчатого клапана, соединенного с поплавком и перемещающегося в канале подачи топлива от бензонасоса. Когда топливо израсходовано, поплавок вместе с клапаном опускается, открывая путь бензину в камеру. По мере ее напонения описание обратного процесса.
Микшерная камера. Здесь топливо смешивается с потоком воздуха, который получает ускорение при прохождении через диффузор, специально зауженный участок камеры.
Распылитель. Он соединяет поплавковую камеру и диффузор смесительной камеры. На конце распылителя, обращенном к поплавковой камере, установлен жиклер (вставка с отверстием определенного диаметра), обеспечивающий подачу строго определенного количества бензина.
Воздушная заслонка (поворотная пластина). Он расположен в верхней части карбюратора и регулирует количество поступающего в него воздуха.
Качество вина. Он расположен в нижней части карбюратора. Он служит для точной регулировки количества воздуха в рабочей смеси. Для его увеличения винт выкручивают и наоборот.
Дроссельная заслонка (поворотная пластина). Расположен на выходе из карбюратора в его нижней части. Он соединен с педалью газа и регулируется количество рабочей смеси, подаваемой в двигатель.
Количество вина. Он расположен в нижней части карбюратора. Он используется для точной регулировки количества бензина в рабочей смеси. Для его увеличения винт вращается по часовой стрелке и наоборот.
Мембранный насос. Регулирует подачу топлива в карбюратор и поддерживает определенный уровень топлива в распылителе.
Ускорительный насос. С его помощью достигается стабильность работы двигателя при резком нажатии педали газа.
Экономайзер продуктильного холостого хода (ЭПХХ). Устройство, перекрывающее подачу топлива в карбюратор при отпускании педали газа, включении трансмиссии и оборотах чуть выше режима холостого хода. Применяется для экономии фолли при торможении двигателя.

Фото: Шаттерсток
Процесс смешивания компонентов рабочей смеси происходит в карбюраторе под действием редукции, которая создается во впускном коллекторе при движении поршня в цилиндре вниз.
Карбюраторы двигателей моделей недавнего прошлого изготавливались преимущественно из алюминия, латуни и стали.
Плюсы и минусы карбюратора
Плюсы карбюраторов:
Простая конструкция
Ремонтопригодность
Бюджетный
Минусы карбюраторов по сравнению с инжектором с электронным управлением:
Нестабильность работы
Чувствительность к изменениям температуры
Невозможность программы программы программы программы программы на спиральной педали газа
повышенный расход топлива
повышенный уровень выбросов CO2
Профилактическое обслуживание карбюратора
Карбюратор нуждается в периодическом (прежде всего раз в 1-2 года или после 50 тыс км) обслуживании:
Чистка. Выполните сжатым воздухом. Можно использовать автомобильный компрессор.
Регулирование. Сюда входит, в частности, калибровка уровня бензина в поплавковой камере, количества и качества рабочей смеси. Работает даже после замены карбюратора на новый.

Фото: Шаттерсток
Основные неисправности карбюратора
Среди наиболее распространенных неисправностей карбюратора можно выделить:
Подсос обычного водоснабжения в результате повреждения и рассыхания резиновых элементов конструкции карбюратора, нарушения герметичности различных соединений. В результате двигатель начинает работать нестабильно. Проверить наличие подсоса можно следующим способом: снимите воздушный фильтр, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время без фильтра, плотно закройте рукой карбюратор. Если мотор продается, удалите подсос воды.
Засор. Проявляется в плавающих оборотах двигателя, снижении его мощности, появлении черного налета на свечах зажигания и темного дыма из выхлопной трубы, увеличении расхода топлива. Причиной засорения карбюратора может стать разжижение топлива, что провоцирует образование нагара и маслянистой пленки.
Вывоз игольчатого клапана. Это приводит к образованию пересыщенной рабочей смеси, что проявляется в появлении черного нагара на свечах зажигания, запаха бензина и темного дыма из трубы глушителя, повышенном расходе топлива, а также снижении мощности двигателя и затрудненный запуск после прогрева. Если в глушителе раздаются громкие стуки и ощущается резкий запах бензина – это верный признак того, что карбюратор необходимо заменить.
Также читайте:
-
Об авторе
-
Хотите связаться со мной?
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.