С первого дня 2025 года вступят в силу несколько очень важных нововведений для водителей. Впервые за десятилетие вырастут некоторые штрафы, снова вырастут сборы за утилизацию и подорожают технические осмотры, но будут и позитивные моменты. Но обо всем по порядку.
Больше штрафов – меньше скидок
В конце декабря был подписан закон об увеличении штрафов за некоторые нарушения ПДД. Целью закона является снижение аварийности и снижение количества преступлений, критически важных для безопасности и здоровья граждан. Интересно, что деньги решено было использовать лишь для того, чтобы стимулировать водителей соблюдать правила дорожного движения – ведь поправка не затрагивает положения о лишении прав. Не менее важно, что помимо увеличения штрафов меняется и процесс предоставления скидок при оплате — раньше можно было сэкономить 50% от суммы штрафа, если заплатить в течение 20 дней с момента получения штрафа. С 2025 года скидка сократится вдвое до 25%, но льготный период увеличится до 30 дней.
Кроме того, если к 2025 году общая сумма штрафов будет передана в казну области административных правонарушений, то с нового года поправка в «Закон о бюджете» предусматривает, что в казну будет передано 25% средств зоны административного правонарушения федеральный бюджет. В этих районах останется только три четверти населения.
Нарушение ПДД, статей КоАП РФ | Штраф действителен до 31 декабря 2024 года | Штрафы будут взиматься с 1 января 2025 года |
Превышение скорости на 20-40 км/ч, ст. 12.9.2 | 500 рублей | 750 рублей |
Превышение скоростного режима на 40-60 км/ч, ст. 12.9.3 | 1000-1500 руб | 1500-2250 руб |
Превышение скоростного режима на 60-80 км/ч предусмотрено ст. 12.9.4 | 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 3000-3750 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев |
Скорость свыше 80 км/ч, ст. 12.9.5 | 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев | 7500 рублей или лишение прав на 6 месяцев |
Многократное превышение скорости 40-60 км/ч, ст. 12.9.6 | 2000-2500 руб | 3000-3750 руб |
Неоднократное превышение скоростного режима от 60 до 80 км/ч или превышение скорости 80 км/ч, ст. 12.9.7 | 5000 рублей или лишение прав на 1 год | 7500 рублей или лишение прав на 1 год |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования и отказ в передаче его лицу, находящемуся в состоянии опьянения, статья 1. 12,8 | 30 000 рублей и лишение прав на 1,5-2 года | 45 000 рублей и лишение прав на 1,5-2 года |
Нарушение правил использования ремней безопасности, ст. 12,6 | 1000 рублей | 1500 рублей |
Проезд на светофор закрытого типа, ст. 12.12 | 1000 рублей | 1500 рублей |
Неоднократный проезд на запрещенный светофор, ст. 12.12.3 | 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 7500 рублей или лишение прав на 6 месяцев |
Нарушение правил размещения транспортного средства на дороге, движения по обочине, ст. 12.15.1 | 1500 рублей | 2500 рублей |
Объезжая препятствие, езжайте в противоположном направлении на встречную полосу или трамвай, ст. 12.15.3 | 1000-1500 руб | 1500-2250 руб |
Нарушение правил дорожного движения путем выезда на встречную полосу или на трамвай встречного направления, ст. 12.15.4 | 5000 рублей | 7500 рублей |
Повторный выезд на встречную полосу или трамвайные пути в противоположном направлении — ст. 12.15.5 | 5000 рублей | 7500 рублей |
Несоблюдение требований к маркировке и эмблеме, ст. 12.16.1 | 500 рублей | 750 рублей |
Нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки о повороте налево или развороте, 12.16.2 | 1000-1500 руб | 1500-2250 руб |
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, ст. 12.16.3 | 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 7500 рублей или лишение прав на 6 месяцев |
Повторное движение в противоположном направлении по дороге с односторонним движением, ст. 12.16.3.1 | 5000 рублей или лишение прав на 1 год | 7500 рублей или лишение прав на 1 год |
Несоблюдение требований о запрещенной парковке, парковочных дорожных знаках и дорожной разметке, 12.16.4 | 1500 рублей | 2500 рублей |
Несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих парковку или парковку в Москве или Санкт-Петербурге, статья 1. 12.16.5 | 3000 рублей | 4500 рублей |
Движение транспортных средств по маршрутным полосам движения, ст. 12.17.1.1 | 1500 рублей | 2500 рублей |
Транспортные средства, движущиеся по маршрутным полосам движения в Москве или Санкт-Петербурге, ст. 12.17.1.2 | 3000 рублей | 4500 рублей |
Непредоставление приоритета машинам скорой помощи, полиции, пожарным машинам и т.п в движении при одновременном включении синих проблесковых огней и специальных звуковых сигналов, 12.17.2 | 3000-5000 рублей или лишение прав на 1 год | 4500-7500 рублей или лишение прав на 1 год |
Статья 1 — за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, причинившее небольшой вред здоровью потерпевшего. 12.24.1 | 2500 рублей или лишение прав на 1-1,5 года | 3750-7500 рублей или лишение прав на 1-1,5 года |
Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение средней степени вреда здоровью, статья 1. 12.24.2 | 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года | 3750-7500 рублей или лишение прав на 1-1,5 года |
Повторное вождение без ОСАГО, ст. 12.37.3 | – | 3000-5000 руб |
Несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, 12.16.6 | 500 рублей | 5000 рублей |
Несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств в Москве или Санкт-Петербурге, статья 1. 12.16.7 | 5000 рублей | 7500 рублей |
Неоднократное несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, статья 1. 12.16.8 | – | 10 000 рублей |
Неоднократное несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств в Москве или Санкт-Петербурге, статья 1. 12.16.8 | – | 10 000 рублей |
Новые тарифы на переработку
В январе мы увидим очередную волну роста цен на автомобили из-за ежегодной индексации ставок утилизации. С 1 октября 2024 года «лом» увеличивается на 70-85%, а ставки будут дополнительно индексироваться в пределах 20% с января каждого года до 2030 года.
Сумма утилизации для ввезенных для перепродажи автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литра до 2025 года составит 556,2 тыс руб., но с января она вырастет до 667,4 тыс руб., а в 2030 г. — до 1 172,4 тыс руб. Для автомобиля с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л и возрастом более трех лет с 1 января 2025 года сумма «лома» изменится с 2 366 000 рублей до 2 839 400 рублей, а к 2030 году эта сумма достигнет 4 988 600 рублей.
Гибридные и электромобили также подорожают: затраты на утилизацию вырастут с 32 600 рублей до 667 400 рублей и достигнут 1 172 400 рублей в 2030 году. Для электромобиля старше трех лет цена «лома» составит 1 174 000 рублей в 2025 году и 2 062 600 рублей в 2030 году.
Индексация стоимости технического осмотра
В 2025 году средний по стране сбор за техосмотр транспортных средств увеличится в среднем на 7,5%. Точная сумма индексации зависит от региона, так как стоимость перевозчика в разных регионах разная. В число регионов с самой высокой платой за техосмотр в России входят Амурская область (1700 рублей), Ненецкий автономный округ (1600 рублей) и Краснодарский край (1500 рублей). Стоимость этой операции самая дешевая в Ивановской и Кемеровской областях – менее тысячи рублей.
ОСАГО будут контролировать камеры дорожного движения
В 2025 году камеры, с помощью которых снимают фото и видео нарушений, начнут автоматически проверять действующие полисы ОСАГО по номерным знакам автомобилей. Однако они пока не взяли на себя обязательство налагать штрафы – по крайней мере, во время режима тестирования. Решение о переводе эксперимента на коммерческую основу будет принято по результатам тестирования, но при этом незастрахованным владельцам транспортных средств через госуслугу будут отправлены уведомления с напоминанием о необходимости приобретения страховки. Со временем планируют объединить данные об автомобилях из страховых АИС и госуслуг в единую базу, чтобы заблаговременно оповещать граждан о скором окончании срока действия ОСАГО.
Регистрация автомобиля без ОСАГО
С 1 марта 2025 года для регистрации автомобиля в Национальном бюро надзора за безопасностью дорожного движения больше не нужно будет предоставлять полис ОСАГО — этот документ исключен из перечня обязательных изменений в ПДД. Закон о Национальном бюро по надзору за безопасностью дорожного движения удалить. Регистрация автомобиля в РФ. «Госдума одобрила поправку 25 июня 2024 года.
Путешествуем с ОСАГО
Закон о создании единого пространства ОСАГО между Россией и Беларусью подписан 30 ноября 2024 года, но полноценно система заработает с 1 января 2025 года. Россиянам, путешествующим в Беларусь, больше не понадобится «синяя» карта — при оформлении ОСАГО можно включить дополнительное соглашение о сроке действия полиса на территории Беларуси. Аналогичный механизм доступен и для белорусов, едущих в Россию.
Стоимость расширенной страховки будет рассчитываться исходя из тарифов, действующих в стране регистрации транспортного средства. В случае ДТП размер ущерба будет определяться в соответствии с законодательством страны, где произошло ДТП. Единый полис может быть оформлен только на транспортные средства, зарегистрированные в государстве-члене Союза. Обязательное страхование ответственности за ДТП по-прежнему разрешено предъявлять в ГИБДД в бумажном и электронном виде.
Тарифы повысят не для всех
С 1 января 2025 года тарифы на ввоз автомобилей в РФ повысятся из-за инфляции и роста затрат на транспортное оформление. В среднем сумма вырастет на 20-38% в зависимости от стоимости импортных автомобилей.
Автомобили из Китая, Южной Кореи и Японии стоимостью от 450 000 до 1,2 млн рублей будут облагаться пошлиной в размере 4 269 рублей, что на 1 169 рублей больше, чем в 2024 году. Стоимость автомобиля стоимостью 5 миллионов рублей увеличится с 15 500 рублей до 21 344 рублей. А вот на покупки транспортных средств стоимостью 10 млн рублей и выше повышение акциза не повлияет — им все равно придется заплатить таможне всего 30 000 рублей.
Возвращение триколора
Запрет на номерные знаки без российского флага с 2025 года: 22 декабря 2024 года в ГОСТ Р 50577-2018 внесены изменения, согласно которым «номерные знаки со светоотражающим покрытием должны иметь изображение флага Российской Федерации»». Владельцы номерных знаков «без флага» придется снова тратить деньги на покупку новых номеров с российским трехцветным флагом.
- Хотите связаться со мной?