На прошлой неделе, 6 июня, американский автомобильный бренд Chrysler (теперь часть Stellantis Group) отпраздновал свой 100-летний юбилей. Грандиозные празднования пройдут в течение всего года, но будущее направление бренда Chrysler пока неясно.
Chrysler Corporation была основана Уолтером Крайслером в 1925 году и стала одним из столпов американской автомобильной промышленности. В прошлом Chrysler считался технологическим новатором, производящим автомобили класса люкс и массового спроса для всего мира. Сегодня Chrysler превратился в один из брендов под управлением Stellantis, выпуская только одну модель — минивэн Pacifica. Другая модель, Voyager, является просто экономичной версией Pacifica. Минивэны Pacifica и Voyager производятся на заводе Stellantis в Виндзоре, Онтарио, Канада. В Соединенных Штатах штаб-квартира Chrysler находится в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. На прошлой неделе 1500 сотрудников Chrysler выстроились на зеленой лужайке, чтобы отпраздновать столетие Chrysler.
Тем временем, на прошлой неделе руководители компании прибыли в Виндзор (Канада), а не в Оберн-Хиллз: генеральный директор New Stellantis Антонио Филоса и генеральный директор Chrysler Кристин Фьюэлл пообщались с рабочими и приняли участие в местной групповой фотосессии. Несмотря на текущие трудности Stellantis, завод в Виндзоре не находится под угрозой в течение следующих нескольких лет; в дополнение к минивэнам Pacifica/Voyager там также производится новый хэтчбек Dodge Charger.
Женщина в центре — генеральный директор Chrysler Кристин Фьюэлл, а женщина справа от нее в синей куртке — новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоса.
В 2024 году Chrysler реализовал в США 124 683 автомобиля, что на 7% меньше, чем в 2023 году. В первом квартале этого года было продано в общей сложности 35 069 автомобилей (+1%), из которых 341 — седаны Chrysler 300, которые хранились на складах дилеров с момента прекращения производства в 2023 году.
Будет ли у Chrysler 300 преемник, неизвестно — Stellantis долгое время воздерживался от официальных заявлений о будущих моделях Chrysler, а инсайдерские слухи говорят о том, что Stellantis не совсем ясно, что делать с легендарным американским брендом. Бывший генеральный директор Stellantis Карлос Таварес когда-то настаивал на том, что Chrysler полностью перейдет на электромобили к концу этого десятилетия, но теперь это направление развития широко признано тупиковым — следующее поколение новых моделей Chrysler сохранит двигатели внутреннего сгорания в той или иной форме, возможно, в гибридной.
Прошлогодний электрический концепт Chrysler Halcyon вряд ли станет серийной моделью, но мы все равно можем увидеть некоторые из его особенностей в новых моделях Chrysler.
Главный дизайнер Stellantis Ральф Жиль рассказал Automotive News на прошлой неделе, что Chrysler готов начать новую главу и будет работать над расширением своей аудитории. Поскольку нынешний образ Chrysler как «семейного минивэна» слишком узок для американского бренда, он не зайдет слишком далеко. Но Ральф Жиль не уточнил, какие новые модели выпустит Chrysler — возможно, он и сам не знает. В начале года инсайдеры отрасли сообщили, что Chrysler прекратил разработку большого электрического кроссовера, но позже появились слухи, что большой кроссовер все еще будет существовать, но будет «оснащен» двигателем внутреннего сгорания.
Основная проблема, с которой сталкивается Chrysler, заключается в том, что платформы и модели Stellantis были строго унифицированы во время администрации Карлоса Тавареса, и у инженеров теперь нет времени на разворот. Фактически, компания выпускает одни и те же модели в разной упаковке, но ее производство очень ограничено. Очевидно, что следующее поколение новых автомобилей Chrysler будет базироваться на большой платформе STLA, а возможно, даже на средней платформе STLA — на данный момент у Stellantis нет других платформ, которые подходили бы Chrysler, но если руководство захочет и будет иметь ресурсы, то, безусловно, ее можно будет производить в будущем.
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоса беседует с рабочими на заводе компании в Виндзоре, Канада.
Одним словом, Chrysler вступает во второе столетие своей истории в состоянии полной неопределенности, но будем надеяться, что под руководством Антонио Филозы американский бренд наконец-то сможет разработать четкую и привлекательную стратегию развития и успешно реализовать ее.
- Хотите связаться со мной?