Полностью Grande Panda будет представлена 11 июля, когда Fiat отметит свое 125-летие. Кроссовер-хэтчбек станет первым в новой глобальной линейке доступных автомобилей Fiat, в которую также входят пикапы, хэтчбеки, кроссоверы и кемперы для приключений.
Генеральный директор Fiat Оливье Франсуа объявил на Женевском автосалоне в феврале, что Fiat Panda следующего поколения станет основателем нового семейства экономичных автомобилей. Неясно, будут ли все члены семейства иметь имена с префиксом Panda, но ясно, что все они будут иметь общий стиль и общую платформу.
В прошлом году был представлен новый манифест стиля Fiat — это сочетание конструктивистской эстетики с модульными подходами и современными экологичными материалами. Все модели новой бюджетной линейки будут иметь одинаковый интерьер с передней панелью, напоминающей овальную гусеничную крышу бывшего завода Fiat в Линготто (один из регионов Турина), но в конфигурации, которая будет доступна для каждого автомобиля возможности для настройки. О модулях и сменных декоративных деталях.
Сегодняшний Fiat Grande Panda с его острыми краями и квадратными колесными арками имитирует хэтчбек Panda первого поколения, вышедший на рынок в 1980 году и ставший одной из самых популярных и доступных моделей за всю историю Fiat бренд. Пиксельная оптика также вдохновлена конструктивистской эстетикой и напоминает окна фабрики Lingotto. Под передними фарами можно увидеть наклонные линии, то есть марка Fiat взяла из архивов свой наиболее легко узнаваемый логотип, хотя основным идентификатором марки остаются заглавные буквы «FIAT». В свою очередь, название «Панда» написано крупными буквами по бокам и крупными буквами на двери багажника и рейлингах на крыше. Габаритная длина Grande Panda составляет всего 3,99 м, но у нее полноценный 5-местный салон и достаточно просторный багажник.
Fiat Grande Panda на крыше завода Линготто. К началу 1980-х годов завод устарел, закрылся в 1982 году и постепенно превратился в культурный дом Fiat: сегодня в этом огромном комплексе располагаются концертный зал, рестораны, художественные галереи, гостиницы, торговые центры и другие объекты публичное место. Последняя модернизация комплекса завершилась в прошлом году: крыша главного здания с дорожками превратилась в самый большой в Европе небесный сад.
Кстати, патентные изображения новой Панды, появившиеся в Интернете в феврале этого года, оказывается, не имеют ничего общего с реальной моделью – это либо старый вариант дизайна, либо, что маловероятно, другая модель Фиата, премьера которого еще не состоялась.
Пресс-служба Stellantis не публиковала никакой информации о платформе Grande Panda и ее будущих родственниках, но из неофициальных источников уже давно известно, что это дешевая глобальная платформа смарт-автомобилей, первой из которых станет новый Citroën C3. В технологическом отношении Fiat Grande Panda максимально унифицирован с европейской версией «Франция», в линейку войдут полностью электрические и «углеводородные» версии; Grande Panda для Европы будет производиться на заводе Stellantis в Крагуеваце, Сербия. Помимо Европы, первыми рынками сбыта гигантских панд также станут Африка и Ближний Восток. Остальные подробности, возможно, придется подождать до 11 июля.
Новая бюджетная линейка Fiat призвана составить конкуренцию бренду Dacia Groupe Renault. Марка Dacia практически неизвестна за пределами Европы, в Южной Америке и других развивающихся странах ее модели продаются под маркой Renault. В этом смысле Фиат проще, известен всем и везде.
Добавим, что предыдущий хэтчбек Panda третьего поколения находится в производстве с 2011 года, но еще не снят с производства: недавно он получил очередное обновление и в таком виде останется в эксплуатации как минимум до 2027 года.
- Хотите связаться со мной?