Без колец, но с буквами: первый «живой» обзор AUDI E5 Sportback

Без колец, но с буквами: первый «живой» обзор AUDI E5 Sportback Статьи

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

… Нам удалось не только осмотреть новейший E5 Sportback, но и потрогать его экстерьер и интерьер.

Бренд AUDI с заглавными буквами и без кольца является совместным предприятием немецкой компании Audi (с кольцом) и китайской компании SAIC. Но вот что интересно: несмотря на прошлогоднее заявление о том, что новый бренд создан специально для китайского рынка с учетом местных тенденций, на шанхайском стенде представители бренда заявили, что Audi будет продаваться и за пределами Китая. Однако они отказались обсуждать страну, о которой шла речь. Они сказали, что еще не время, и мы объявим об этом позже — ближе к моменту поступления в продажу следующим летом.

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Подозрительное сходство

Хотя в названии модели используется известная приставка Sportback, взятая из немецких моделей Audi, на самом деле это скорее универсал, чем хэтчбек. Или, скорее, где-то посередине — внешне автомобиль поразительно похож на популярный в России Zeekr 001. Даже размеры очень близки: AUDI имеет размеры 4881×1959×1478 мм, а Zeekr — 4970×1999×1560 мм. Колесная база E5 – 2950 мм, O01 – 3005 мм. В целом E5 Sportback практически неотличим от концепт-кара Audi E, представленного прошлой осенью.

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

В этой машине по-прежнему нет дизайна «Audi с кольцами» — ни трапециевидной решетки Singleframe, ни сложной светотехники. Заклейте малярным скотчем светящуюся надпись AUDI спереди и сзади — можете поиграть в угадайку, так как у этого Sportback нет никаких знаковых особенностей. Другой Zeekr мог бы выглядеть так. Фасад выполнен в виде массивного прямоугольника, по периметру которого разбросаны крошечные треугольники, которые также светятся.

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Вся конструкция получила название Light Frame. Он помещен в черную пластиковую рамку, в которой расположена фара, представляющая собой просто пару небольших прямоугольных прожекторов с каждой стороны. Рядом с элементами освещения расположены 28 радаров и датчиков фирменной системы помощи водителю AUDI 360. Еще один лидар установлен на крыше.

Читайте также:  Только не кувалдой: что делать, если не удаётся снять прикипевшее колесо

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Продвинутый автопилот

Система представляет собой адаптивную систему круиз-контроля, которая может самостоятельно объезжать препятствия, менять полосу движения и «видеть» светофоры в городах и на автомагистралях. Особо следует отметить, что автопилот был модифицирован с учетом всех особенностей китайского дорожного движения — система может распознавать не только легковые автомобили, но и двухколесные и даже трехколесные транспортные средства. Встроенный навигатор не только найдет кратчайший маршрут, но и припаркует автомобиль на свободном месте в конце поездки.

Крайне минималистичный интерьер E5 Sportback не сильно отличается от прошлогоднего концепт-кара. Набор из 27-дюймовых экранов с разрешением 4K занимает всю ширину передней панели, буквально от двери до двери. Изогнутая панель объединяет в себе приборную панель, сенсорный экран мультимедийной системы и дисплей переднего пассажира, а также экраны, на которые вместо боковых зеркал выводится изображение с камер. Камера, используемая для идентификации водителя с помощью Face ID, встроена в наружную часть центральной стойки крыши. Разумеется, наружные дверные ручки выдвижные, а двери можно открыть изнутри нажатием кнопки.

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Электроника автомобиля работает на базе операционной системы AUDI OS на чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Интерфейс панели приборов чисто китайский: конечно, посередине панели нарисован автомобиль, справа — бортовой компьютер и показания скорости, а слева — режим работы силового агрегата. Других вариантов дизайна интерфейса найти не удалось. 

Микроволокно и немного кожи

Слегка наклоненный руль довольно удобен, и даже кнопки на спицах внезапно становятся обычными аналоговыми кнопками без сенсоров. Однако следует отметить, что белая подсветка на серебристом пластике совершенно бесполезна: надпись видна только в темноте. Но какое удовольствие нажимать эти кнопки и вращать маленькие металлические барабанчики — каждая деталь имеет идеально выверенную силу и тактильно приятный щелчок.

Читайте также:  CarPrice поможет продать автомобиль всего за 2 часа

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Но больше всего запомнилось то, что в салоне практически нет кожи. Помимо рулевого колеса, он виден только на порогах передних дверей, порогах задних дверей, в области локтей и за спинками передних сидений. Все остальное покрыто бархатистой микрофибровой тканью, которая на ощупь напоминает нечто среднее между алькантарой и нубуком. Ощущение было крайне необычным — ткань была чрезвычайно липкой, как полотенце из микрофибры, и, вероятно, также притягивала пыль и грязь.

Передние сиденья со встроенными подголовниками кажутся слишком плоскими и имеют минимальную регулировку — слава богу, что хоть поясничную поддержку оставили. К сожалению, обратно забраться невозможно, но на первый взгляд места для ног очень мало, как видно на фотографиях. Передние сиденья здесь отрегулированы под рост водителя 180 см. Подлокотники на дверях горизонтальные и очень простой формы, а сзади предусмотрено место для кнопок подогрева сидений и стеклоподъемников.

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

В эти маленькие кармашки поместится разве что кошелек или плитка шоколада. Вы также можете положить небольшую бутылку на сиденье перед собой, но только потому, что у них более короткие подлокотники. Audi выводит контурное освещение салона на новый уровень — в гофрированную панель каждой двери встроено до четырех светодиодных полос. Крыша и колонны покрыты тканью, похожей на джинсовую ткань. Во всем интерьере нет ни одного элемента дерева — ни натурального, ни искусственного.

В центральном туннеле размещены беспроводное зарядное устройство для смартфонов, отделение для мелких вещей с рулонной шторкой, а также конструкция, состоящая из пары поворотных ручек и сенсорных контекстных клавиш с дисплеем, отображающим их текущую функцию. На передней панели прикручена импровизированная сенсорная панель, с помощью которой можно управлять мультимедийной системой. Другой вариант — голосовое управление со встроенным искусственным интеллектом, а сейчас популярны виртуальные помощники.

Вольты и киловатты

E5 Sportback построен на усовершенствованной цифровой платформе напряжением 800 В — модульной платформе, разработанной китайской компанией SAIC Motors. Согласно китайскому циклу CLTC, тяговая батарея емкостью 100 кВт·ч способна обеспечить запас хода до 770 км на одной зарядке. Китайцы обещают, что с помощью станции быстрой зарядки аккумулятор можно будет зарядить почти до половины емкости всего за 10 минут, что достаточно для запаса хода в 370 км.

Читайте также:  За какие автомобили и где не нужно платить транспортный налог

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

На выбор предлагается один или два электродвигателя, а также соответствующий выбор заднего или полного привода. Топовая версия, представленная на шанхайском стенде, имеет мощность 787 л.с и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Позже за Sportback последуют более простые версии мощностью 299, 408 и 578 лошадиных сил. Независимо от этого, Audi будет оснащена пневматической подвеской и управляемой задней осью.

На выставке представлены настоящие автомобили, а не модели, поэтому можно ожидать интересных цифр на приборной панели. При заряде аккумулятора 96% запас хода достигает 750 километров, пробег автомобиля составляет всего 16,8 километра, а средний расход электроэнергии на 100 километров — 14,8 кВт·ч. На одном уровне с китайскими гибридами, такими как Voyah Free или Aito Seres M5. Новая модель поступит в продажу этим летом, а в Китае обещают выпустить еще две модели Audi в 2026 и 2027 годах. Как они будут выглядеть, пока остается загадкой. 

Не кольца, а буквы: первый «живой» обзор Audi E5 Sportback

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий