Бренд Haval расширяет линейку кроссоверов Raptor — помимо подключаемого гибрида, теперь покупатели могут выбрать и чисто бензиновую версию. Этот «традиционный» внедорожник доступен в двух богатых комплектациях.
Кроссовер Haval Raptor (он же Raptor) выйдет на китайский рынок осенью 2023 года как полноприводный подключаемый гибрид. Кстати, изначально этот внедорожник не пользовался популярностью у покупателей, поэтому весной 2024 года в Китае стартовали продажи доработанной версии — дизайн тогда не изменился, а вот характеристики были улучшены. Модернизация помогла, и продажи выросли. В том же году стало известно о планах марки добавить в линейку Raptor чисто бензиновую версию: сертификаты на этот кроссовер были внесены в базу данных местного Минпрома. Однако сама компания Haval официально представила этот «традиционный» внедорожник лишь несколько недель назад. Сегодня бензиновая версия Haval Raptor наконец-то поступила в продажу в Китае.
Слева — гибридный Haval Raptor, справа — чисто бензиновый кроссовер
Новая версия имеет собственный внешний дизайн. Этот Raptor оснащен стандартной решеткой радиатора с вертикальными «планками» вместо горизонтальных планок у гибрида. Кроме того, бензиновый кроссовер оснащен прямоугольными фарами (Haval Raptor Hi4 оснащен круглыми фарами), а задние фонари выполнены цельными, в то время как гибридная версия имеет двухсекционную форму. Пластиковые расширители колесных арок декорированы «заклепками». Как и гибридная версия, бензиновая версия Haval Raptor имеет откидную заднюю дверь, на которой можно разместить запасное колесо или багажник. Длина и колесная база остались неизменными — 4680 мм (4800 мм с запасным колесом) и 2738 мм соответственно. В зависимости от комплектации дорожный просвет Passport составляет 200 или 223 мм.
Бензиновая версия Haval Raptor сохранила переднюю панель гибридной версии, а также отдельные экраны для комбинации приборов (12,3 дюйма) и мультимедийной системы (14,6 дюйма). Но руль новый, с двумя спицами вместо трех. Кроме того, модели, оснащенные только двигателями внутреннего сгорания, лишились необычного рычага переключения передач: за управление трансмиссией отвечает подрулевой переключатель. На центральной консоли место селектора занимает шайба выбора режима движения, за которой расположен небольшой лоток для мелких предметов.
Под капотом новой обновленной модели находится 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 238 лошадиных сил. (385 Нм) двигатель работает совместно с девятиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Как и гибридная модель, бензиновая версия Haval Raptor по умолчанию оснащается полным приводом.
В настоящее время «традиционный» кроссовер доступен в двух комплектациях. В список оборудования базовой модели входят 18-дюймовые диски, панорамный люк на крыше, кожаная обивка, вышеупомянутый экран, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона, подогрев передних сидений, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение и система удержания полосы движения. Вторая версия включает в себя 19-дюймовые диски (опция для «базовой версии»), подогрев рулевого колеса, стандартный видеомагнитофон, проекционный дисплей и вентиляцию передних сидений. За дополнительную плату топовый кроссовер можно заказать с вездеходными шинами.
Бензиновая версия Haval Raptor оценивается в 156 900–166 900 юаней, что по текущему курсу составляет примерно 1,7–1,85 млн рублей. Кроме того, в начале продаж уже действуют акции, с учетом которых цена может быть снижена до 136 900 — 146 900 юаней (1,5 — 1,6 млн рублей). Гибридный Raptor (доступен в четырех комплектациях) стоит 165 800–192 800 юаней (1,8–2,1 млн рублей) без учета сегодняшнего специального предложения).
Этот «обычный» кроссовер затем можно было бы экспортировать. Это даст ему хорошие шансы выйти на российский рынок.
- Хотите связаться со мной?