Первое поколение Audi TT бережно сохранило в своей ДНК нотку веселой ежегодной катастрофы. Следующее поколение Touring Trophy (аббревиатура TT) стало гораздо лучше, поскольку в нем широко используется алюминий. Теперь этот автомобиль больше достоин звания спорткара, как по аэродинамическим характеристикам, так и по управляемости на скоростных трассах. Итак, чего же можно ожидать от подержанного Audi TT второго поколения сегодня, мы расскажем вам ниже. Сейчас мы рассмотрим кузов, салон и электрооборудование, а во второй части обзора — двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
Техника
Audi TT 8J построен на той же популярной платформе PQ35, что и Volkswagen Golf V, Golf VI и Skoda Octavia II. Всего в период с 2003 по 2017 год компания выпустила более 20 моделей на базе платформы PQ35 и ее «расширенной» версии PQ46. Очевидно, что технически ТТ близок к большому количеству самых продаваемых моделей, что, несомненно, упрощает его эксплуатацию.
Все автомобили на этой платформе оснащены базовым передним приводом и имеют поперечно-рядную компоновку. Опционально большинство из них могут иметь полный привод, который достигается путем подключения задней оси через муфту Haldex. В случае Audi TT кузов доступен в виде трехдверного хэтчбека или двухдверного двухместного родстера с мягкой складной крышей. Да, TT — это не настоящее купе, так как сзади у этого автомобиля нет багажника, а есть целая дверь. Компоновка сидений — 2+2, то есть задние сиденья не предназначены для взрослых пассажиров. Немцы назвали эту версию Kombicuope, что недалеко от истины. В отличие от большинства других автомобилей на этой платформе, 68 процентов веса кузова TT составляет алюминий. Сочетание стальных и алюминиевых элементов сложно описать словами, но я попробую. Основание передней части автомобиля выполнено почти полностью из алюминия, боковые пороги и накладки на пороги изготовлены из прессованных и литых алюминиевых профилей, стойки и чашки изготовлены из листового алюминия с литыми элементами. Передние стойки и чашки подвески в основном изготовлены из литого алюминия. Но пол в задней части автомобиля стальной, как и колесные арки и внутренние панели самого кузова. Передние и задние двери также изготовлены из стали. Капот и передние крылья изготовлены из алюминия. Интересно, что в следующем поколении будут изменения: пол, боковые пороги и капот двигателя будут выполнены из стали, а все двери, наружные панели и пороги со стойками переднего кузова будут выполнены из алюминия.
Самый слабый двигатель в линейке доступен в переднеприводных моделях TT, но большинство из них — полноприводные. По подвеске и кузову эти варианты ничем не отличаются друг от друга. Передняя подвеска — Макферсон, задняя подвеска — многорычажная. К таким опциям относятся амортизаторы с магниторезистивной жидкостью, все они дополнены передовой электроникой, развитыми бортовыми системами управления и большим количеством опций.
Интересным аспектом технологии TT является ассортимент двигателей. Он включает в себя не только рядный четырехцилиндровый двигатель, который можно встретить в большинстве автомобилей с общей платформой, и даже не только VR6. В версии TT RS используется рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом серии EA855 мощностью 340 или 360 лошадиных сил. Текущие и дорестайлинговые модели также оснащены легендарным двигателем EA113 2.0 TSI.
Хронология
В октябре 2005 года на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Audi Shooting Brake, демонстрирующий концепцию дизайна нового TT. Позднее от классической кормы Shooting Brake отказались.
6 апреля 2006 года на Женевском автосалоне было представлено новое поколение Audi TT. На выбор предлагаются два двигателя: 2,0 TFSI (200 л с.) или 3,2-литровый FSI мощностью 250 л с для автомобилей с передним приводом. На полноприводных автомобилях. Оба автомобиля могут быть оснащены либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатым роботом S-tronic (который мы называем DSG DQ250). Кузов представляет собой трехдверный хэтчбек или двухдверный кабриолет спортивного типа.
Продажи начались в сентябре 2006 года. Двухлитровая версия также доступна с полным приводом.
Октябрь 2007 г. Анонс Audi TT-S. Эта версия оснащена новым двухлитровым двигателем серии EA113 мощностью 272 лошадиные силы. TT-S доступен только с полным приводом, но вы можете выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Весна 2008 г. TT-S поступает в продажу.
Сентябрь 2008 года. Начались продажи дизельной версии автомобиля. Он оснащен двухлитровым дизельным двигателем мощностью 170 лошадиных сил. Автомобиль может быть оснащен как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Привод – только полный привод. Эта версия предназначена только для европейского рынка. Базовая бензиновая версия представляет собой модифицированную версию, оснащенную двигателем 1.8 TSI серии EA888 (160 л.с.), работающим в паре с 7-ступенчатой предустановленной коробкой передач S-Tronic (широко известной как DSG DQ200). Привод – только передний.
Февраль 2009 г. Версия TT-RS оснащена 2,5-литровым турбированным двигателем (340 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Май 2010 г. Обновленная модель была представлена на выставке AMI. Он отличается переработанной передней и задней оптикой, тонкими изменениями в интерьере, новыми бамперами и порогами. Значительно изменились также комплектации и линейки двигателей. Версия 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. Заменен на двигатель 2.0 TSI (211 л.с.). Новый маршрут EA888. 3,2-литровый двигатель VR6 снят с производства, а TT-RS использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач от серии DQ500.
Февраль 2012 г. Версия TT-RS обновлена с увеличением мощности двигателя до 360 л.с.
В марте 2014 года это поколение Audi TT было снято с производства.
Кузов
Внешние панели
Внешние панели автомобиля почти полностью изготовлены из алюминия, из стали изготовлены только двери и задняя панель. При обращении с алюминиевыми деталями особое внимание следует уделять вздутию краски и появлению белых хлопьев. Так проявляются последствия неудачного ремонта и старые повреждения лакокрасочного покрытия, особенно в местах соединения со стальными элементами, такими как кронштейны замков и оси петель. Конечно, вам также необходимо проверить наличие признаков предыдущей реставрации кузова. Если у вас не было несчастных случаев, вероятность получения серьезных повреждений организма из-за возраста невелика, но расслабляться не стоит. Кроме того, все осложнялось тем, что оригинальная краска на автомобиле до переделки имела тенденцию отслаиваться. Прозрачный лак не очень долговечен, поэтому для сохранения внешнего вида автомобиль придется перекрашивать.
Стальные двери подвержены коррозии, которая иногда хорошо заметна даже в нижней части и под ручками. Задняя часть кузова едва заметна: ее закрывают пластиковый бампер и алюминиевые панели заднего крыла. Но вы действительно находите кое-что в проеме багажника; Для этого вам нужно отогнуть уплотнитель и посмотреть на заднюю стальную основу под внутренней крышкой заднего фонаря. Особое внимание следует уделить толстым клеевым швам в проемах задних дверей. Если задняя нижняя часть сильно корродирована или кузов не был должным образом отремонтирован, то соединения между алюминиевой внешней панелью и стальной внутренней панелью также начнут корродировать. И это будет хорошо видно.
Снизу
Почему-то большинство продавцов убеждены, что стальными являются только двери кузова. Вот почему они часто с неприязнью воспринимают предложение осмотреть машину снизу. Они сказали, что подвеска в хорошем состоянии, и я бы ее немного опустил, чтобы заменить несколько рычагов, но больше там ничего не видно. На самом деле это не так. Задняя часть от задних сидений до задней панели полностью выполнена из стали, поэтому коррозия вокруг топливного бака встречается довольно часто. Клеевые соединения между стальными и алюминиевыми деталями также могут ржаветь. Как и бесчисленные болтовые соединения, это чрезвычайно хрупкая часть тела. Коррозия стальных деталей, неизбежные смещения в процессе эксплуатации и нарушение герметичности соединений, подвешенные грузы — все это может спровоцировать процесс разрушения соединения алюминий-сталь. Автомобили, стоящие на улицах Москвы, хорошо иллюстрируют этот момент: едкие химикаты и время не щадят защитный слой, а бело-зеленые выделения на кузовах автомобилей — признаки грядущих катастроф. Теоретически можно было бы отделить алюминиевую переднюю часть от стальной задней, восстановить контактную поверхность, повторно нанести слои герметика и клея, вкрутить сотни специальных винтов, скрепляющих секции, а затем снова загерметизировать швы. Однако большинство автовладельцев даже не осознают, что их машины находятся в опасности. В каком-то смысле их спокойствие имеет смысл, поскольку металл в зоне контакта почти наверняка прослужит долгие годы. Но если в какой-то момент алюминий закончится, как это исправить? Или что произойдет, если шов начнет «дышать» под нагрузкой? До сих пор лишь немногие владельцы TT сталкивались с подобной проблемой, и их решения были далеки от идеала.
При покупке остается только внимательно осмотреть внутренние задние арки, элементы крепления задней подвески и нишу багажного отделения, уделив особое внимание всем стыкам.
Внутри кузова автомобиля необходимо обратить внимание на состояние пола. Из-за безрамных дверей герметичность кузова автомобиля легко нарушается. Вода может попасть в автомобиль, если замки или стеклоподъемники будут плохо закрыты, или если просто оставить машину без электричества на станции техобслуживания, где бессердечные люди вытащат ее на открытое место и будут ждать. В случае с этим автомобилем влажный ковер стал причиной потенциальных проблем в самом нестабильном соединении кузова. Ну, и еще есть вероятность сбоев в электроснабжении, куда бы мы без них делись.
Под капотом вам захочется поближе рассмотреть стойки подвески. Неоригинальные болты крепления стойки, замена рам колесных дисков, установка стальных кронштейнов и аналогичные эксплуатационные изменения и модификации могут привести к разрушению точек крепления передней подвески. По возможности рекомендуется найти стык между отливкой лонжерона и штамповкой — там не должно быть большого количества окислов. Также стоит проверить состояние кузова под расширительным бачком и под трубками системы охлаждения: антифриз может повредить краску и алюминий.
Оборудование кузова
Кузовное оборудование Audi не имеет особых недостатков, а качество изготовления неизменно высокое. Однако некоторые типичные проблемы, присущие моделям платформы PQ35, все еще существуют. Например, слабая ручка открывания капота, неисправный привод замка крышки бензобака и нестабильные дверные ручки. Большая решетка радиатора и низкий передний бампер собирают камни и бордюры, на них появляются трещины, и они требуют регулярного ремонта, при этом необходимо также следить за состоянием крепежных деталей и крыльев. Фары подверглись пескоструйной обработке, а их линзы выгорели. Сегодня ситуация не столь плачевна, тем более, что светодиодные модули стали очень дешевыми. Хуже того, иногда выходит из строя модуль ДХО, и в большинстве случаев это можно исправить, включив фары.
Основными типичными проблемами ТТ являются неисправности стеклоподъемников и замков. Поскольку стекло безрамной двери слегка провисает при открывании, ее механизм изнашивается сильнее обычного, что заставляет вас постоянно сохранять бдительность. Было бы неплохо иметь запасной трос или весь механизм в сборе. Если микропереключатель в замке выходит из строя, открывание двери становится «аварийным» — через разорванный уплотнитель. Конечно, зимой стекло часто примерзает к уплотнителю.
Было много жалоб на тягу стеклоочистителя, из-за которой выходила из строя трансмиссия. Уплотнитель задней двери может протекать во время стирки — это нормальное явление, и даже новый уплотнитель не прослужит долго. Обогрев заднего стекла не работал, в основном из-за обрыва проводки в гофре, а автоматический спойлер начал засоряться по мере наступления мороза.
В целом, у TT нет серьезных недостатков, а безрамные двери и автоматически убирающийся спойлер — это лишь некоторые из элементов, из-за которых большинство людей покупают этот автомобиль. Нет смысла на них жаловаться.
Салон
Конечно, было бы наивно ожидать, что салон Audi TT будет таким же просторным, как у минивэна. В остальном он довольно хорош, но прост. Именно поэтому иногда стараются устанавливать более интересные дефлекторы, например, начиная с рестайлинговой А3 — у них необычная решетка радиатора и они ярче. В остальном это типичный интерьер Volkswagen с идеальной эргономикой и ноткой скуки. С точки зрения качества и сбоев ничего необычного не было.
Ранний износ боковин сидений, повреждение полки багажника и сильно изношенный руль при небольшом среднем пробеге легко объясняются стилем вождения, жесткой подвеской и характеристиками сидений. Поврежденная защелка перчаточного ящика, скорее всего, является общей проблемой платформы, а не результатом грубого обращения. Изношенный переключатель света — признак того, что кто-то выключил «скандинавские огни» автомобиля или владелец любит часто пользоваться противотуманными фарами. В противном случае пластиковая оболочка состарится, и у автомобиля с пробегом 300 000 километров и бережным владельцем салон будет лучше, чем у автомобиля с пробегом 100 000 километров, владелец которого поленился переступить порог и ни разу не помыл машину. Серебристые вставки на центральных консолях и некоторые легко царапающиеся панели иногда проще заменить — китайские стоят сущие копейки. В результате самым изнашиваемым элементом интерьера зачастую оказывается мультимедийная система.
Заедание заслонок кондиционера и возникновение потрескивающих звуков типичны для автомобилей со старыми кондиционерами. После редизайна такие проблемы уже не так распространены. Срок службы вентилятора отопителя не очень велик: после 200 000 км могут появиться скрипы и свистящие звуки из-за износа подшипников и коллекторов, но это можно легко и быстро устранить. Технически он немного отличается от Golf V, и большинство деталей подходят как для Golf V, так и для Golf VI.
При покупке стоит проверить оригинальность сидений, руля и ремней безопасности. Модные ремни безопасности «TT-S» и гоночные сиденья, вероятно, вообще не подходят для гонок. И отрегулируйте руль неизвестного происхождения.
Следует уделить внимание звукоизоляции и дренажу. Проблема в том, что в салоне далеко не тихо из-за дверей без рам и очень тонкого коврового покрытия. Покрытие салона и багажника автомобиля звукоизоляционным материалом часто не дает того эффекта, которого ожидает владелец. Последние могут не знать о повышенном структурном шуме, вызванном алюминиевым кузовом, и ожидать, что 20 кг звукоизоляции решат эту проблему. Он также не учел, что герметизация сливных отверстий и скопление воды приведут к намоканию ковра, а капиллярный эффект поднимет воду через алюминиевые доски пола в швы стального кузова.
Электрика
Было время, когда электрические системы автомобилей на платформе PQ35 казались воплощением сложности, и количество неисправностей на автомобиль в год неприятно удивляло. Теперь остается только благодарить, что каждый второй владелец не получил разрешение на «Васи» и «Лаунч», а система самодиагностики знает почти каждую перегоревшую лампочку. Основными проблемами TT были износ генератора, дверных жгутов, зажигания, подкапотной проводки, подогрева сидений и обогрева заднего стекла. Сюда также могут быть включены вышеупомянутые замки, стеклоподъемники и фары. Решение всех проблем не всегда дешевое, но довольно быстрое. Жгуты проводов для датчиков парковки, датчиков тормозных колодок и других систем доступны как новые, так и бывшие в употреблении. Если усилитель Bose выйдет из строя, его не нужно заменять; его можно отремонтировать — обычно сгорает микросхема TDA7575PD. Все проблемы с электрикой Audi TT второго поколения меркнут по сравнению с проблемами новой машины.
Промежуточный итог
Многие любят Audi TT, и это вполне заслуженно. Не только потому, что это небольшой, легкий и спортивный автомобиль, но и потому, что его можно бесконечно настраивать. Его преимущество также в том, что его кузов практически полностью выполнен из алюминия, что имеет наименьшее количество потенциальных проблем, а салон представляет собой типичный комфортный салон Volkswagen. ТТ также является конструктором. Но к последнему мы вернемся во второй части, где обсудим двигатель, трансмиссию и ходовую часть Audi второго поколения.
- Хотите связаться со мной?