Немецкий производитель принял решение закрыть свою фабрику в Брюсселе. Это приведет к прекращению производства электрического внедорожника и его версии купе.
Бренд Audi входит в состав концерна Volkswagen, который недавно принял решение о сокращении персонала и производственных мощностей на своих немецких заводах. Проблемы, связанные с заводом Audi в Брюсселе (Бельгия), стали известны прошлой осенью, и теперь компания официально объявила, что руководство и профсоюзы согласовали «социальный план» для сотрудников компании.
Как сообщает Audi, последняя модель сойдет с конвейера брюссельского завода через месяц, 28 февраля. После этого предприятие будет закрыто, в результате чего около 3000 человек потеряют работу. «Социальные программы» включают в себя выплату корпоративных премий, дополнительные меры поддержки пожилых работников, а также услуги наставничества (переподготовки) и ауттрудинговые услуги (помощь уволенным работникам в поиске новой работы).
Брюссельский завод Audi
Брюссельский завод Audi
Брюссельский завод Audi
Закрытие завода в Брюсселе по сути означает прекращение производства полностью электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron. Напомним, «зеленый» внедорожник с обычной крышей появился на рынке совсем недавно, в 2019 году, первоначально под названием e-tron, а в 2020 году была запущена версия с покатой крышей. Обе версии были обновлены к 2022 году, когда в названии появился индекс Q8.
Стоит отметить, что многие производители, в том числе Volkswagen, не были удовлетворены продажами своих «зеленых» моделей и были вынуждены сократить производство. Результаты кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron также оставляют желать лучшего. Так, по оценкам Jato Dynamics, с января по ноябрь 2024 года в Европе было продано 10 089 «обычных» внедорожников (данные за полный год пока недоступны), что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом опцион купили 4 594 клиента за тот же период появились электрические кроссоверы-купе (снижение на 51).
На фото: Audi Q8 e-tron
На фото: Audi Q8 e-tron
Помимо отсутствия спроса на электромобили, на решение о закрытии завода Audi в Брюсселе повлияли и другие факторы. Как сообщало ранее «Колеса.ру», площадка расположена между железнодорожным вокзалом и жилым районом города, что делает невозможным ее расширение. При этом у компании нет собственного ковочного цеха, вся штамповка поступает с других заводов: это приводит к увеличению стоимости станка из-за затрат на логистику крупных комплектующих.
На фото: Audi Q8 Sportback e-tron
На фото: Audi Q8 Sportback e-tron
Ранее мы сообщали, что общий объем продаж моделей Audi на мировом рынке по итогам прошлого года составил 1 671 218 единиц, что на 11,8% меньше, чем в 2023 году. Примечательно, что продажи Audi упали на всех основных рынках бренда — в Китае (снижение на 10,9%), США (снижение на 14%) и Германии (снижение на 21,3%).
Однако компания продолжает готовиться к запуску анонсированных ею новых продуктов. В результате в этом году планируется дебют новых A7 и Q3 (ожидается, что они станут одними из последних автомобилей немецкого бренда с двигателями внутреннего сгорания).
- Хотите связаться со мной?