С момента запуска первого поколения Audi A8 сразу же стал известен своим сложным алюминиевым кузовом и передовыми технологиями. Однако третье поколение одного из самых известных цельноалюминиевых автомобилей оказалось настолько сбалансированным, что при правильном обслуживании его начали считать скучным. Однако A8 Typ D4/4H может быть немного сумасшедшим. Но о силовом агрегате мы поговорим во второй части материала, а в этой части поговорим о кузове и салоне. Хотя здесь вам никогда не будет скучно.
Техника
Третье поколение А8 с индексным номером D4/4H было создано на платформе MLB, но сохранило основные характеристики предшественников: полностью алюминиевый кузов, пневмоподвеску и мощные двигатели, в том числе W12. Однако в этом поколении немцы сделали первый шаг от полной «алюминиризации» — средние стойки усилили вставками из высокопрочной стали. Существует также заводская бронированная версия машины.
Кузов A8 Typ D4/4H имеет всего четыре двери и по длине колесной базы делится на две версии. Компоновка агрегата классическая для этой модели: двигатель продольный, коробка передач расположена в базе. Базовый привод — передний, но доступен только с гибридами и некоторыми самыми слабыми двигателями. Большинство автомобилей оснащены системой полного привода Quattro. Двигатели варьируются от гибридной версии рядной четверки до 500- и 605-сильного W12 и твин-турбо V8. Коробка передач — только автоматическая, 8-ступенчатая. Активный задний дифференциал Audi Sport доступен в качестве опции и контролирует вектор тяги в поворотах.
И передняя, и задняя подвески — многорычажные, а передняя подвеска — классическая подвеска Audi с поворотным кулаком на четырех рычагах. В этом плане отличия от предыдущего поколения минимальны. Даже дизайн кузова и салона имеет явные следы продолжения, разве что автомобиль стал немного длиннее и шире, увеличившись на 75 мм и 55 мм соответственно.
Главное отличие новой модели от предыдущего поколения – оснащение. Этот A8 — первый автомобиль, оснащенный Matrix LED — полностью адаптивными фарами с настраиваемой светоотдачей. Светотехника впервые начала получать данные от навигационных систем, чтобы оптимизировать световой поток и научиться освещать дорожные знаки, людей и крупных животных в темное время суток. Это первая серийная модель Audi, оснащенная системой превентивного автоматического торможения и системой предотвращения столкновений сзади. Разумеется, есть еще системы удержания полосы движения, панорамный парктроник на 360 градусов, шумоподавление (топовая версия) и еще интересные опции.
При этом модульная конструкция новой платформы позволяет использовать все технические возможности автомобилей на платформах MLB и MLB Evo, которые не устанавливаются на А8 этого поколения. Сюда входит замена стандартной системы широкополосного доступа в Интернет 3G на модуль 4G, установка системы рулевого управления задней осью и многое другое. И вручную настроить под себя режимы движения, что в случае автомобиля с пневматической подвеской, управляемыми амортизаторами, рулевым управлением с переменным передаточным числом и трансмиссией с очень высоким уровнем настраиваемости может дать вам несколько разных автомобилей.
В целом А8 стал сложнее, но единообразие, стандартизация электропроводки и более широкое распространение множества опций сделали это поколение более надежным и простым в эксплуатации. Не обманывайтесь внешним видом четырехцилиндровых версий — это гибридные версии двигателя, базовый двигатель просто добавляет больше мощности. Помимо A8 для китайского рынка, который предлагает 2,5-литровый двигатель (204 л.с.) и передний привод, 3,0-литровый дизель сравнительно слаб на 201 л.с и доступен не на всех рынках.
Хронология
Декабрь 2009 года. На выставке Miami Design Show 2009 года компания Audi продемонстрировала новую модель Audi A8 в кузове D4. Раскрыты американские характеристики, короткие и длинные кузова, базовый двигатель 4.2 FSI (371 л.с.), 8-ступенчатая коробка передач ZF и полный привод.
Март 2010. Начал продавать в Европе. В линейку моделей входят бензиновый 4.2 FSI quattro (372 л.с.) и дизельный 4.2 TDI quattro (350 л.с.), а также 3.0 TDI quattro мощностью 250 л.с.
Апрель 2010. На автосалоне в Китае была представлена модель W12 с удлиненной на 13 см колесной базой, оснащенная двигателем 6.3 FSI и мощностью 493 лошадиных силы. Разумеется, он доступен только с полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Март 2010. На Женевском автосалоне в качестве концепта была представлена гибридная версия с двигателем 2.0 и 54-сильным электромотором. Производство в таком виде начнется в 2012 году.
Осень 2010 года. Линейка двигателей была расширена: А8 оснащен двигателем 3.0 TFSI мощностью 290 л.с и переднеприводная версия с двигателем 3.0 TDI и мощностью 201 лошадиная сила. В Европе запущена модель с длинной колесной базой, а ее линейка двигателей была расширена за счет 6.3 FSI, 4.2 FSI, 4.2 TDI и нового 3.0 TFSI.
Март 2011. Была выпущена бронированная версия А8, оснащенная только двигателем 6.3 FSI.
Сентябрь 2011. Модели, оснащенные новым двигателем 4.0 TFSI мощностью 435-520 лошадиных сил, дебютируют на автосалоне во Франкфурте.
Март 2012. Модельный ряд также оснащен двигателем 4.0 TFSI (435 л.с.) и версией S8, также оснащенной 4.0 TFSI, но мощностью 513 л.с. Выпуск переднеприводного гибрида A8, оснащенного двигателем 2.0 мощностью 211 лошадиных сил и 54-сильный электродвигатель.
Март 2013. Обновленная версия была представлена на автосалоне во Франкфурте. Эти изменения коснулись внешнего вида и оборудования. Безнаддувный двигатель 4.2 FSI был исключен из гаммы двигателей и заменен версией 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. При этом 290-сильная базовая версия сохраняется. Выпускается двигатель 4.0 TFSI, мощность которого увеличена до 420 лошадиных сил. Наиболее заметные изменения коснулись фар. Седан поставляется с дополнительными светодиодными фарами Matrix и множеством других обновлений, включая проекционный дисплей, автоматическую активацию сигналов поворота на основе данных навигационной системы, распознавание пешеходов и крупных животных, а также динамическое рулевое управление.
Ноябрь 2015. Самая мощная версия S8 Plus с двигателем 4.0 TFSI (605 л.с.) была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе. Модернизация двигателя включает новые турбины и поршневые пакеты. Продажи стартуют в 2016 году.
Ноябрь 2017. Завод Nickelsroom прекратил сборку автомобилей с кузовами D4 и перешел на выпуск серии D5. Версии Armored и S8 производились еще несколько месяцев.
Кузов
Внешние панели
Отслаивание краски и другие проблемы — немаловажная проблема для алюминиевого кузова. Поэтому перекраску и осмотр повреждений следует производить так же внимательно, как обычно. К сожалению, из какого бы материала ни был сделан автомобиль, плохой ремонт все равно остается плохим ремонтом. Коррозию алюминия в виде глубоких сколов вы вряд ли обнаружите, но нюансов много – от мелких проблем вроде молдингов стекла, расширяющих элементы рамы, до более крупных проблем.
Как и в случае с оцинкованной сталью, подпленочная коррозия на стружках здесь фактически не распространяется, но алюминиевые листы могут легко деформироваться. Если есть небольшая утечка металла, вмятину без покраски не убрать. В результате панели были полностью покрашены и покрыты сплошным слоем шпаклевки. Ну или их заменят, если владелец не экономит на машине. Также следует отметить повреждение краски возле дверных проемов и колесных арок. К сожалению, машина изначально была с довольно тонким слоем краски, и краска не очень хорошо держалась. На автомобилях с большим пробегом во многих местах может быть потерт верхний слой краски на дверных проемах.
Снизу
В отличие от автомобилей со стальным кузовом, здесь основной упор делается на подрамник и элементы термозащиты. Также существуют риски, связанные с различными небольшими опорами, например, автомобилями со стальным кузовом.
Осмотр подрамника следует проводить после чистки, так как грязь скрывает главную проблему этих элементов – трещины. Коррозия алюминиевых деталей проявляется в виде сколов на поверхности, что затрудняет определение степени снижения прочности компонента. Но трещины — верный признак того, что есть проблема. Подрамник А8 настолько велик, что серьезные проблемы редко возникают даже на первых серийных автомобилях, при этом затрагиваются участки в основном вокруг точек крепления тяг управления, мест скопления грязи и точек крепления на кузове. В большинстве случаев вы можете определить, что что-то не так, отслеживая признаки чрезмерного движения, износа или трещин в сайлентблоке. Внимательно осмотрите все отверстия под болты.
Проверка компонентов крепления выхлопной системы полезна по двум причинам. Кронштейны могут подвергнуться коррозии, а если днище грязное и машину моют нечасто, некоторые из них могут потеряться. А если машина оснащена двигателем 3.0 TFSI, лучше всего проверить, какая выхлопная система установлена: оригинальная конструкция выхлопной системы оказалась неудачной, и выхлопная труба резонировала с двигателем до ряби, и рябь вскоре порвалась отдельно. Итак, выхлоп заменили на новый с другой длиной изгиба. Умельцы добавили к выхлопу пару подвесок, изменив резонансную частоту конструкции, и проблема была решена. Обычно к АКПП подключается только выхлоп, поскольку других точек подключения на необходимом участке нет. Повреждения теплозащитных экранов могут быть вызваны аналогичными проблемами, но, вообще говоря, их крепления в нашем климате просто корродируют.
Коррозия кузова на А8 возникает из-за скопления грязи в арочных полостях под шкафчиками и обшивкой порогов. Полноприводные автомобили иногда побуждают владельцев безрассудно ездить по грунтовым дорогам, но многие люди не спешат чистить днище своего автомобиля. В этом случае алюминиевая пластина может полностью подвергнуться коррозии. Такое случается редко, но если возникает полная коррозия, устранить ее сложно и конструкция становится непоправимой. Неоригинальный крепеж и стальные винты, вкрученные в металл кузова вместо пластиковых фиксаторов, пока редкость на автомобилях этого поколения, но если машина была привезена из США и восстановлена в гараже, возможны всякие сюрпризы.
Также проверьте комплектность машины. Обширная обшивка, аэродинамические щитки и шкафчики предназначены не только для красоты. Сюда входит аэродинамика и защита жгутов проводов от пескоструйной обработки. Даже если покупать преимущественно б/у в хорошем состоянии, комплект пластиковых подошв, подобранный где-нибудь на проселочной дороге, запросто может стоить сотни тысяч рублей.
Оборудование кузова
Уровень салона не так уж и плох в этом классе автомобилей, и А8 не является исключением. От систем бесключевого доступа до адаптивных матричных фар — здесь много дорогих компонентов. Все это поддерживается кучей датчиков на высокоскоростной шине. В машине есть множество различных фар, электроприводы, шторки, панорамный люк и сотни других опций, о которых никогда не слышно в простом автомобиле. В результате стоимость такого «расходника», как лобовое стекло, превысит сотни тысяч рублей. Если быть точнее, то время простоя составляет 166 000, а опциональные адаптивные фары с подогревом и инфракрасным фильтром — 380 000. Ничего неоригинального нет, но если стекло нужно сейчас, вариант с коротким сроком поставки обойдется в 600 000 рублей. Боковые двойные окна тоже недешевы, но имеют плохую привычку расслаиваться при перегреве. В нашем климате это не очень актуально, но в продаже имеются автомобили со всего мира.
Лучше не знать, сколько стоит матричная фара. Если вам все еще интересно, за HeLa хотят 616 000 и за оригинальную версию (которая и есть та же самая HeLa) 888 000. Решетка радиатора повреждена? V8 стоит 200 000, но неоригинальный можно купить за 25 юаней. Для W12 такая решетка стоит 450 000 новая, а неоригинальную не найти. Разбить решетку и все, что за ней, так же просто, как почистить грушу. Незначительный удар по фаркопу даже не повредит сам бампер, за исключением вмятины на радиаторе. Но стоимость ремонта будет астрономической. Хорошо укомплектованная машина, комплект камер и датчиков за решеткой запросто может стоить миллион: сама камера 59к, благо такая же, как и сбоку, пара передних датчиков по 6к, сам радар 670 тысяч. Ну, там куча скобок. Любая работа стоит дорого, потому что все эти радары, камеры и датчики приходится настраивать под дилерские шаблоны. Они очень хотят там заработать.
Датчик системы бесключевого доступа? Срок их службы составляет около пяти лет, а стоимость очень низкая по сравнению со всеми упомянутыми выше продуктами. Ремонт панорамного люка у дилера стоит полмиллиона нормо-часов и 1000 рублей расходников, чтобы он не скрипел и не повредил ролики и уплотнители – и это всего несколько копеек. Кстати, ранние «Панорамы» легко трескались и заклинивали, были даже отзывы.
Иногда на автомобиле застревает рулевая колонка. Регулировка диапазона застряла и мотор не справляется с этим. Это обычное дело, требующее помощи ваших рук. Светодиод в заднем фонаре вот-вот погаснет. Фонарь стоит 170 000, но купить китайский фонарь можно и за 50 000. Как вариант, можно аккуратно разобрать оригинальную Hella с помощью дремеля и шила и заменить светодиоды, благо они стоят всего копейки: обычные красные на 3В стоят по 15 рублей и отлично работают.
Заклинило электродвигатель замка крышки бензобака и привод багажника. В первом случае это несколько копеек, во втором – дороже, до сотен тысяч. Замок рулевой колонки тоже заклинивает после восьми лет эксплуатации, но новый замок стоит всего 56 000 рублей. А можно просто разобрать механизм и оставить только сам датчик, он лучше работает без нагрузки в виде стопорного болта.
В A8 есть функция массажа сидений и полная аэродинамическая система, созданная для нее. Существуют ионизаторы воздуха, парфюмерия и множество других вариантов, каждый из которых по-своему надежен. Но даже при аккуратном уходе рано или поздно что-нибудь застрянет, на что-то упадет что-то тяжелое, куда-то попадет вода. А аккумулятор датчика давления в шинах обязательно умрет или умрет в шиномонтаже. Фактически, если установить 20-дюймовые колеса, передний рундук будет тереться, а к датчикам в подкапотном пространстве, компонентам системы кондиционирования, шлангам и хомутам охлаждения двигателя полетит грязь и соль системы, наддувочного воздуха и АКПП, и со временем он их доработает.
Затраты на техническое обслуживание даже идеально исправного A8 имеют тенденцию стремительно расти, если вы поддерживаете его в таком же хорошем состоянии и не беспокоитесь о том, что ошибка повторится. При покупке нужно набраться терпения и проверить работу всего, что есть в списке опций. Ну, или, по крайней мере, все, что вам нужно для вашего личного повседневного использования — чтобы вам не пришлось потом терять его из-за цены исправления нескольких мелочей, без которых жизнь была бы не сладкой. К счастью, все комплектующие с ограниченным сроком службы относительно дешевы, поэтому главное здесь – удача и умение избежать мелких аварий.
Иногда это раздражает владельцев. Почему-то в целях экономии на очень дорогой машине за вентилятором поставили штатный воздушный фильтр. В результате в вентилятор попадают листья и ветки, вызывая шум. К счастью, на входе можно установить дополнительный «кибуцный» фильтр. Для замены воздушного фильтра на одной половине двигателя нужно снять планку предусилителя, под которой находится фильтр, а алюминиевая резьба легко рвется естественным путем. Может быть производитель рассчитывал менять фильтр не каждые 10-15 000 км, а каждые 50 км, но в России дороги очень пыльные и на дизеле 4.2 он пропускает в разы больше воздуха, чем бензиновый, фильтруя пробег с машиной уже очень туго.
Салон
Красивый и изысканный интерьер A8 отличается высочайшим мастерством изготовления, исключительной долговечностью и астрономической ценой, благодаря которой можно легко сломать что угодно. Единственное, что может сломаться – это энкодеры климатической системы и слишком часто нажимаемые кнопки. Иногда MMI Multimedia дает сбой, особенно после попытки самостоятельно обновить кастомную прошивку, а также приборную панель.
Износ сидений и отделки рулевого колеса варьируется от человека к человеку, но, как правило, они находятся в очень хорошем состоянии, поскольку здесь явно не использовалась дешевая искусственная кожа; Конечно, всегда найдутся «лапаные» водители и владельцы заклепок-штанов, но сравнительно немного.
Климат-контроль и все системы комфорта на самом деле являются образцами долговечности, как и мягкие сиденья. Среди тонких отличий можно отметить нежные грелки, забитую сетку сиденья, очень нежную систему массажа и очень грязный светлый потолок.
В оригинальном экземпляре патрубок системы кондиционирования в левой колесной арке имел следы коррозии, но обычно причиной является просто грязь и трение 21-дюймового колеса о рундук. Радиатор кондиционера и его вентилятор довольно хрупкие и, вероятно, нуждались в замене лет десять назад, но в целом система хорошо справляется со всеми ремонтными трудностями.
Электрика
Электрическая система A8 Typ D4/4H сложна и всеобъемлюща. Почти для каждого элемента имеются отдельные блоки управления, причем самые дорогие комплектации имеют десятки блоков в багажнике и салоне. Качество проводки и монтажа поднялось на очень высокий уровень по сравнению с предыдущим поколением. Повреждения проводки и разъемов были минимальными, в основном жгут проводов двери водителя. В остальном все подключения в моторном отсеке хорошо продуманы, без висящих жгутов проводов в арках и даже с хорошей разводкой к датчикам подвески и камерам в бампере. Сами датчики стали надежнее, датчики дверей больше не глючат пачками, камеры не текут, все работает довольно стабильно.
Однако люди совершают ошибки, и со временем накапливаются бесчисленные следы обслуживания, а машины устанавливаются или демонтируются. Срок службы генератора, обгонной муфты и датчика тока подходит к концу, срок службы вентилятора радиатора, пневматического насоса, мотор-редуктора рулевой колонки и замка окон подходит к концу, а фары выходят из строя.
Зачастую выход из строя электрооборудования становится последней каплей для владельцев A8 D4, отказывающихся от своих алюминиевых коней. Электрические кузовные детали недешевы, их много, и они создают ощущение комфорта, заботы и превосходства. Без них модель представляет собой просто очень большой, хотя зачастую и мощный седан. Иногда оборудование начинает давать сбои, и функции самодиагностики, обычно устраняющие большинство нюансов, уже не подходят для сложных систем. В А8 все дело в электронике, поэтому неисправность в электрике может быть чем угодно – от перегретого двигателя до «лежащей» пневмоподвески.
Промежуточный итог
Audi A8 третьего поколения не гниет, отлично выглядит внутри и снаружи и не имеет серьезных проблем. Однако даже небольшие проблемы с электронным оборудованием могут привести к огромным потерям, как и последствия любых аварий и неосторожного обращения. Но пока A8 в D4/4H еще относительно молод, и явных системных проблем, по крайней мере, по кузову и салону, нет. А как насчет двигателя, трансмиссии и подвески? Расскажем во второй части материала.
- Хотите связаться со мной?