Российская компания планирует сделать процесс зарядки электропоездов «Атом» не сложнее, чем заправку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В рамках проекта «Атом» разработка электромобилей в России продолжается и постепенно переходит от шоу-каров к серийным версиям. Напомним, его реализация началась летом 2021 года, первые тизеры будущих новинок были выпущены осенью 2022 года, а полноценный дебют пятидверной «электрички» (пусть и в состоянии концепта) состоялся место в мае прошлого года. Стоит отметить, что данный проект реализует компания «Кама», зарегистрированная в 2021 году в Челнах-над-Камой.
На фотографиях: шоу-кар Атом
«Атом» также занимается развитием зарядной инфраструктуры: сейчас компания работает над комплексными решениями по «зарядке» электромобилей и монетизации зарядных станций. Сообщается, что решение объединит в себе облачную платформу агрегации зарядных станций и сервисы для тех, кто рассматривает возможность приобретения собственных зарядных станций.
по словам компании, облачная платформа представляет собой так называемого поставщика услуг электронной мобильности (eMSP), а ее единый интерфейс обеспечивает удобный доступ к зарядным станциям в цифровой экосистеме Atom. Любая зарядная станция, подключенная к платформе, имеет единый метод авторизации зарядки, а также единый платежный шлюз.
Разработчики поясняют, что с помощью облачной платформы сеансами зарядки можно будет управлять посредством обратной связи с телематикой электромобиля. У водителей Atom появится возможность просматривать состояние зарядных станций, осуществлять поиск по адресу или бренду, а также сортировать по определенным параметрам (тип разъема, мощность, тариф). Пользователи также могут резервировать порты, настраивать параметры сеанса зарядки, инициировать процессы и получать уведомления о статусе, совершать платежи и просматривать историю платежей».
Подразумевается, что информация будет отображаться на руле, лобовом стекле (проекции) и на планшете в приложении. Стандарт порта зарядки, принятый Atom, — GB/T, который можно использовать для быстрой и медленной зарядки аккумуляторов. Порт расположен на правом заднем крыле. Облачную платформу планируется запустить в следующем году, добавили в компании.
Кроме того, российские разработчики запустили в тестовом режиме сервис «Атомный заряд». Предоставляет комплексные услуги по подбору, продаже и установке станций медленной зарядки для личного пользования, которые могут приносить доход от аренды, если оборудование приобретается юридическим лицом. Для этого в будущем будет запущено мобильное приложение.
Напомним, согласно планам, массовое производство электромобилей в России начнется в 2025 году. Atom будет производиться на заводе в Москве (ранее принадлежавшем французской Renault).
- Хотите связаться со мной?