«Аннулируют ЭПТС». Чем грозит покупка автомобиля у льготника из Белорусии

«Аннулируют ЭПТС». Чем грозит покупка автомобиля у льготника из Белорусии Новости

Дилер: Покупка автомобиля через белорусского бенефициара может аннулировать ЕПТС

Дополнительные пошлины и дополнительные проблемы грозят закупкой параллельно ввозимых автомобилей, зарегистрированных у белорусских бенефициаров. Кто находится в группе риска, говорят дилеры и ведомства? Можно ли отменить ЭПТС

«ЕПТС будет упразднен». Каковы риски покупки автомобиля у белорусского бенефициара

Фото: КЕЛЕНИ/Shutterstock/FOTODOM

Неожиданные проблемы могут возникнуть при покупке автомобиля параллельного импорта. Для снижения тарифов многие дилеры и перевозчики используют или до недавнего времени использовали серую схему регистрации – когда автомобили регистрируются в первую очередь на граждан приоритетных категорий при ввозе через Беларусь. В результате перевозчики могут сэкономить на таможенных пошлинах до 50.

При этом большинство альтернативных импортных автомобилей из Европы и Китая попадает в Россию через Беларусь. Сами покупатели могут даже не догадываться, что их машина поставлена ​​на учет таким образом: получив электронный паспорт транспортного средства (ЕПТС) и поставив машину на учет в ГИБДД, водители уверены, что проблем в будущем не возникнет. Однако, как предупреждают автодилеры и власти, это не так.

Давайте разберемся, какие риски существуют при покупке автомобиля по серой схеме и как долго сохраняются риски, если автомобиль уже куплен.

Зачем вообще автомобили в Белоруссии оформляют на льготников

В Беларуси покупатели автомобилей могут воспользоваться тарифной скидкой примерно в 50%, если они официально признаны инвалидами, многодетными родителями или принадлежат к какой-либо другой льготной категории гражданства. Речь идет о самостоятельной покупке автомобиля за рубежом и последующем его растаможивании, пояснили в интервью Autonews.ru несколько опрошенных перевозчиков. Таким образом вы сможете сэкономить немало денег, в зависимости от стоимости автомобиля и мощности двигателя.

В будущем операторы часто не будут говорить клиентам, что они экономят деньги, а оставят разницу себе. Или они используют возможность предложить более выгодные цены, чем их конкуренты. При этом, по данным источников Autonews.ru, даже некоторые дилеры регистрируют бенефициаров, которые затем предлагают машины как служебные с обычной наценкой.

Что может грозить при покупке оформленного на льготника автомобиля

Участники рынка выделили несколько основных проблем при покупке параллельно импортных автомобилей:

  • дополнительные выплаты;
  • Отменить ЕПТС.

Без дополнительных проверок такую ​​схему можно и не обнаружить, но это не гарантия. В частности, об этом Autonews.ru рассказала Елена Лисовская, эксперт по параллельному импорту и автор блога «Fox Rules». Она подчеркнула, что категорически избегает подобных планов, поскольку «риск очень велик: могут проверить, а может и нет».

Читайте также:  Новый Rezvani Beast: карбоновый кузов, 1000-сильный V8, броня и шпионские штучки

«ЕПТС будет упразднен». Каковы риски покупки автомобиля у белорусского бенефициара

Фото: Джейсен Райт/Shutterstock/FOTODOM

При этом в настоящее время не существует механизма автоматического введения дополнительных пошлин при ввозе автомобилей в Россию. Фактически в белорусских таможенных документах всегда указана полная сумма, хотя льготная категория фактически дотируется на 50% от этой суммы из бюджета. Об этом Autonews.ru рассказал Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью группы компаний «БорисХоф.

По его словам, если госорганы Беларуси проведут проверку использования льгот, может возникнуть риск введения дополнительных тарифов, если будет установлено, что льготы используются в коммерческих целях.

«Возможны санкции, в том числе отмена ЕПТС и уплата таможенных пошлин. Сроки проведения проверок и возможные дополнительные расходы не ясны и не стандартизированы, что создает потенциальные риски в будущем. В связи с этим многие дилеры в России, в том числе и Группа компаний «БорисХоф» Покупка автомобилей у физических лиц, растаможенных в Беларуси, временно приостановлена», — сообщил представитель дилерского сообщества.

Autonews.ru обратился в Федеральную таможенную службу (ФТС), чтобы поинтересоваться, как и проводятся ли подобные проверки. Предложили мне обратиться в Минпромторг. В ведомстве наконец подтвердили, что в Беларуси действуют соответствующие льготные механизмы по уплате таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию республики для личного использования.

«Однако, согласно действующему законодательству, это касается физических лиц, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь. В Минпромторге Autonews.ru сообщили, что практика получения льгот при ввозе транспортных средств в Республику Беларусь и Россию является при необходимости анализируются дополнительные нормативные решения, но не уточняется, какого типа могут быть эти решения и как они могут быть проверены.

Несмотря на неопределенность вокруг проверок чистоты регистрации транспортных средств, пресс-служба Electronic Passport AG по просьбе Autonews.ru также предупредила автомобилистов о возможных проблемах. Они сказали: если таможенные или налоговые органы обнаружат нарушения при уплате сбора за утилизацию, соответствующая информация будет предоставлена ​​администратору электронного паспорта для аннулирования электронного паспорта.

«ЕПТС будет упразднен». Каковы риски покупки автомобиля у белорусского бенефициара

Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/FOTODOM

«В соответствии с Решением ЕЭК 122, «аннулирован» относится к ситуации, когда администратор аннулирует электронный паспорт на основании информации, предоставленной органом (организацией) государства-члена, уполномоченным взимать плату за утилизацию, согласно которой условия для «действительного» статуса Если причина присвоения электронного паспорта статуса «Аннулировано» устранена, статус «Аннулирован» может быть изменен на другой статус», — заявили в ЕПТС.

Читайте также:  Британская компания TVR лишилась завода, но не сдаётся и строит планы на будущее

Независимый автомобильный эксперт Олег Мосеев в интервью Autonews.ru посоветовал быть внимательнее при выборе способа ввоза и регистрации автомобиля.

«Необходимо перепроверить, через кого приобреталась машина. Если машина была ввезена без уплаты полной пошлины, рано или поздно владельцу придется доплатить. Есть риск взыскания дополнительных утилизационных сборов, которые компенсируют за недоплату Вопрос о дополнительных санкциях не рассматривался: государству логичнее взять деньги», — считает Мосеев.

Предупредил и автомобильный юрист Лев Воропаев. По его словам, на территории Единого экономического таможенного союза создается база данных, в которую будут внесены данные обо всех автомобилях, пересекающих таможенную границу. Там же содержится информация о платежах.

«Насколько я понимаю законы Беларуси, местные жители, которые таким образом растаможивают автомобили и платят льготные пошлины, сборы и т.д., не имеют права продавать автомобиль», — сказал эксперт. «Если продашь, то придется доплатить». Такая давняя тема обычно всплывает спустя месяцы, когда эти машины поступают в руки наших таможенников. Затем они спокойно обращаются в судебные органы с просьбой взыскать недоплату с конечного владельца. Это несколько сотен тысяч рублей плюс соответствующие штрафы и пени, начисленные за несвоевременную уплату этих сумм».

Autonews.ru 20 мая направил запрос в Федеральную налоговую службу Республики Беларусь, но не получил ответа.

«ЕПТС будет упразднен». Каковы риски покупки автомобиля у белорусского бенефициара

Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/FOTODOM

Покупатели таких автомобилей также сталкиваются с угрозой затруднений при регистрации их в ГИБДД. Об этом рассказал заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и творческим индустриям Анатолий Семенов.

«Выгодоприобретатель вроде бы привез машину для себя, но на самом деле это чисто коммерческая сделка и машина ввозится для перепродажи. Поскольку наши политики не имеют возможности влиять на таможенников в Белоруссии и Киргизии, они будут включают в себя различные надбавки: спасательный налог, НДС и т д., это уже детали. Важно то, что автомобили, ввозимые для льготников, теперь должны платить какой-то дополнительный налог в России при попытке их регистрации», — сказал Семен Нов.

Однако, как говорят перевозчики и автомобилисты, у них нет проблем с регистрацией своих машин в ГИБДД. Например, некоторые автовладельцы до недавнего времени не осознавали, что их машины прошли таможню «менее формально».

Autonews.ru направил запрос в МВД России.

Читайте также:  UPEC в несколько раз увеличит выпуск фасованных смазочных материалов

Какие автомобили ввозят через Белоруссию

До недавнего времени Беларусь была одним из нескольких каналов поставок автомобилей в Россию. Поэтому там предпочитают регистрироваться операторы, работающие со странами Европы, особенно BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen из Германии. Однако некоторые операторы, в том числе работающие с китайскими брендами, отдают предпочтение Казахстану. Дело в том, что до 1 апреля 2024 года с учетом этих ставок в таблице, установленной страной, можно будет пропустить автомобиль через таможню и оплата будет более лояльной, чем в России. Поскольку Россия имеет единое таможенное пространство со странами СНГ, автомобиль считался растаможенным и здесь.

Чтобы закрыть эту лазейку, в ход пошли изменения в надбавке — операторы стали неофициально называть ее «вторым сбором за возмещение». В результате программа фактически потеряла свою экономическую привлекательность, и операторы вновь обратились к Беларуси.

Но это касается только регистрации автомобилей, оснащенных обычными двигателями внутреннего сгорания. Поэтому весенние ограничения установили защитные тарифы на ввоз электромобилей: в Беларуси тарифы на электромобили нулевые, а в России приходится дополнительно платить НДС и акцизы по более высоким ставкам. Поэтому, как поясняет оператор, они «кастомизируют электромобили напрямую в Россию».

«ЕПТС будет упразднен». Каковы риски покупки автомобиля у белорусского бенефициара

Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/FOTODOM

Как защититься

Опрошенные эксперты дали общие советы, как обезопасить себя от проблемы:

  • Работайте только с проверенными поставщиками;
  • Приоритет отдается автомобилям, растаможенным в России.

«Если компания уже давно на рынке, цена будет выше, потому что учтены все расходы. Тем более по цене можно в определенной степени понять, легальны или нелегальны автомобили. — заключил Мосеев.

  • «Мы вернулись в 90-е»: «Фокс правит» китайскими автомобилями и серым импортом
  • В России резко выросли цены на параллельно импортированные автомобили. Листинг и цена
  • Воя, Хунци и Зикр впервые пострадали от налога на роскошь. Полный список

Автор: Алина Распопова, Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий