Эксперт Марголин: сохранение базовой ставки Центробанка не повлияет на продажи автомобилей
Эксперты объясняют, как сохранение ключевых процентных ставок повлияет на продажи автомобилей и что необходимо сделать дилерам для поддержания спроса
Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press
Центральный банк России в своем заявлении сообщил, что сохранит базовую процентную ставку на уровне 21%. Ранее такой прогноз дали эксперты РБК.
Autonews.ru поговорил с экспертами, чтобы выяснить, как сохранение базовой ставки повлияет на российский авторынок и каковы будут среднесрочные перспективы при сохранении ставки в дальнейшем.
Как ключевая ставка влияет на авторынок
Эта процентная ставка напрямую влияет на автокредиты: чем выше ставка, тем дороже банкам обходится привлечение средств и тем больше процентов получают клиенты.
Как отмечает генеральный директор Frank Auto Ирина Франк, сохранение ключевых процентных ставок снижает доступность автокредитов, особенно для среднего класса — основной аудитории новых автомобилей.
«Кроме того, высокие процентные ставки также подстегивают инфляционные ожидания: если центральный банк удерживает процентные ставки на самом высоком уровне в течение длительного времени, покупатели могут отложить крупные покупки, поскольку опасаются роста цен или потери доходов. В результате рынок замедляется, а его восстановление напрямую зависит от смягчения денежно-кредитной политики», — пояснил эксперт.
Никита Марголин, руководитель отдела продаж ECredit, пояснил, что ключевая процентная ставка не является серьезным «барьером» для потребительского спроса. Даже снижение цен на 1–2% вряд ли окажет существенное влияние на продажи новых автомобилей.
Марголин отметил: «В настоящее время производители и дистрибьюторы субсидируют значительную часть процентов, поэтому доля продаж в кредит сохраняется на уровне 75–85.
Что будет с авторынком при сохранении ставки на уровне 21%
Если ключевая процентная ставка останется на уровне 21%, автокредиты останутся дорогими для большинства покупателей. Фрэнк пояснил, что это приведет к падению спроса на новые автомобили, особенно в сегментах автомобилей среднего и эконом-класса, где клиенты чаще прибегают к кредитам.
«Автодилерам, возможно, придется быть более агрессивными в предложении скидок, рассрочки платежей или программ обмена старых автомобилей, чтобы стимулировать продажи. Некоторые покупатели могут обратиться к рынку подержанных автомобилей, где они могут получить кредиты без или с меньшими суммами. Производители и импортеры могут замедлить вывод новых моделей из-за риска вялого спроса», — добавил Фрэнк.
Марголин пояснил, что при сохранении основных процентных ставок дилерам придется продолжать усердно работать над оптимизацией запасов транспортных средств, чтобы сократить убытки.
Эксперт добавил: «В настоящее время на авторынок оказывают давление колебания курса национальной валюты. Потребители ожидают соответствующего снижения цен и поэтому вкладывают деньги в банки, получая высокие проценты. Все это способствует формированию отложенного спроса, что рано или поздно приведет к восстановлению авторынка.
Что будет с авторынком в среднесрочной перспективе
Фрэнк полагает, что в среднесрочной перспективе рынок рискует столкнуться с риском стагнации: высокие процентные ставки снизят активность частных клиентов, а продажи бизнеса (например, таксомоторным компаниям или корпорациям) не смогут компенсировать спад.
Конкуренция среди дилеров растет — некоторые дилеры могут уйти с рынка или сократить свое представительство. Банки, в свою очередь, могут смягчить условия автокредитования (например, увеличить сроки погашения), но это лишь частично облегчает нагрузку на заемщиков. «Программы обмена могут стать более распространенными», — полагают эксперты.
- Плюс 22%. Какие автомобили россияне чаще всего покупают в кредит
- До 17%. Эксперты прогнозируют рост автокредитов и падение ставок центробанка
- «Они ждут возвращения западных брендов». Четыре ключевых факта о рецессии на автомобильном рынке
Автор тегов: Михаил Переходько
- Хотите связаться со мной?