В течение полувека S-класс олицетворяет собой сущность роскошных седанов, образец комфорта, дизайна и оснащения, становясь с каждым поколением все более изысканным и технологически продвинутым. С выпуском «116-го» S-класса компания Mercedes вводит новую систему наименования своих моделей — сначала S-класс, затем E-класс и C-класс. Для многих автолюбителей «лучшим» S-классом всех времен является легендарный «№ 140». Однако между первым и третьим поколениями существовал не менее легендарный W126, который был запущен в производство в восьмидесятых, хотя был разработан в семидесятых, и выпускался до 1991 года. Примечательно, что это был первый S-класс, построенный под личным руководством и при участии Бруно Сакко, который отвечал за стиль и внешний вид всех Mercedes на протяжении четверти века. Сегодня мы рассмотрим, почему «№ 126» также заслуживает звания «Лучший S-класс» и заслуживает занять одну из трех наград на звездном пьедестале.
Начало
Инженеры и дизайнеры вложили весь свой потенциал и даже больше в разработку первого S-класса, ведь, несмотря на небольшие размеры, автомобиль выглядел очень элегантным, комфортным и очень безопасным для своего времени. Это было достигнуто путем экспериментов и исследований, и в итоге на свет появился концепт-кар Mercedes-Benz ESF 22, ставший предшественником S-класса.
Передние и задние зоны деформации поглощали энергию удара, совершенно новое шасси, первый легковой автомобиль в истории марки, оснащенный турбированным дизельным двигателем, круиз-контроль в качестве опции в 1975 году и первый в мире серийный автомобиль с антиблокировочной системой тормозов — ABS стала доступна в качестве опции с 1978 года. Другими словами, W116 был одним из самых высокотехнологичных седанов премиум-класса семидесятых, и не только. И на то есть веская причина, ведь этот модифицированный 450SEL даже выиграл награду «Европейский автомобиль года» в 1974 году, что практически немыслимо и не удавалось ни одному седану класса люкс по сей день.
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Mercedes-Benz S-класса W116
Таким образом, первый S-класс с самого начала установил высочайшие стандарты, которым его преемники автоматически должны были соответствовать и превосходить.
Вне времени и моды
Работы по разработке второго поколения S-класса начались еще в 1973 году, когда в производство поступил «116-й» Mercedes-Benz S-класса, но на этом они не остановились. Окончательный вариант экстерьера был утвержден в 1976 году, когда первый S-класс (происходит от немецкого Sonderklasse – «особый класс») еще сходил с конвейеров и модернизировался по плану. Гениальный дизайн Бруно Сакко (иначе его не описать) сделал этот флагманский седан не только современным, красивым, но и привлекательным. Он наделил его потрясающей красотой, чистыми линиями и строгим балансом между элегантностью и тяжестью. Если плоскопараллельный W116 был слишком простым и прямоугольным, то «126-й» был гораздо более основательным и идеально подходил под эти требования. При этом тело совсем не кажется тяжелым, что впоследствии нашло отражение в картине того времени «№ 140» того же Сакко.
Благодаря большим линейным размерам автомобиля, классическое мерседесовское решение передней части с большой хромированной решеткой радиатора и фарами в данном случае выглядит крайне уместно и выигрышно. Хотя боковые стенки четко разделены на три объема, корпус визуально очень «текуч», без резких переходов и углублений. Помню, это был 1980 год, в Советском Союзе только-только началось производство ВАЗ-2105, а до появления новой «Волги» ГАЗ-3102 оставалось еще два года. Новый S-класс действительно поражает современников своим строгим, консервативным, но в то же время очень современным обликом, в котором, как говорится, ничего нельзя отнять или добавить. Когда на рынок вышло новое поколение художников, Сакко было меньше пятидесяти лет, и он находился на пике своей творческой карьеры. Идея создания нового флагмана, очевидно, вдохновила мастера, поэтому впоследствии он создал «маленький Мерседес» W201 в том же стиле.
По сравнению с моделью предыдущего поколения колесная база W126 увеличилась с 2865 мм до 2935 мм, что также положительно сказалось на пропорциях кузова и визуальном восприятии. Но W126 также доступен в версии SEL с удлиненной колесной базой 3075 мм — то есть, в пределах его колесной базы достаточно места, чтобы вместить целый Smart Fortwo!
Вся дополнительная длина SEL (второе фото) приходится на задние двери
Вся дополнительная длина SEL (второе фото) приходится на задние двери
Интересно, что элегантный «Сто двадцать шесть» также очень аэродинамичен: его коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,36 (по сравнению с 0,41 у W116).
В 1981 году дебютировал легендарный «убийца промышленности» — хардтоп-купе SEC (C126) с укороченной до 2850 мм колесной базой и более обтекаемым кузовом (Cx = 0,34). Двухдверный автомобиль отличается отсутствием центральной стойки и оригинальным капотом с более широкой решеткой радиатора.
Модельный ряд S-класса состоит из восьми версий: стандартной и удлиненной базы, в сочетании с тремя вариантами бензиновых двигателей и одним дизельным двигателем — 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD/SDL. Кроме того, «длинная» версия имеет другой внутризаводской официальный индекс — V126.
Интересно, что W126 был представлен через несколько лет после премьеры первого BMW E23 «7», то есть он был моложе и современнее своих конкурентов. Однако в 1987 году появился новый седан 7 серии, и даже после рестайлинга Mercedes было сложно с ним конкурировать, поскольку у BMW был 12-цилиндровый 5-литровый двигатель, а у 126-й модели был только V8. Ситуация не менялась вплоть до выхода «Шестисотого» в 1991 году. Эта гонка вооружений продолжалась до конца XX века и в новом тысячелетии.
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Чудо модели 126 в том, что она отлично смотрится в любом цвете, конфигурации, под любым углом и на любом фоне
Второе поколение седана S-класса продолжает миссию моделей предыдущего поколения по обеспечению максимальной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии. Автомобиль впервые в мире успешно прошел краш-тест с частичным перекрытием, который, как известно, был гораздо более строгим для автомобилей, чем традиционное лобовое столкновение со стеной. Таким образом, «126» способен надежно защитить пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, во всем диапазоне скоростей городского движения (до 60 км/ч.
W126 не только красив, но и безопасен
W126 не только красив, но и безопасен
Большинство автомобилей на европейском рынке плохо оснащены — более 40 лет назад даже для автомобилей «особого класса» никто бы не отказался от механических приводов стеклоподъемников, отсутствия кондиционера или даже опции правого зеркала заднего вида. Но если бережливые граждане все же потратят деньги и последуют примеру американских юристов и купят роскошно оснащенный S-класс, то салон оснащен электроприводами стекол, зеркал, задних шторок, передних сидений (задние — только в удлиненной версии) и даже рулевой колонки, микроклимат в салоне (на обогрев и охлаждение) регулируется автоматически, панели салона отделаны высококачественным деревом, а сиденья и обод рулевого колеса отделаны добротной «настоящей» кожей. Выглядит великолепно, дорого и, как говорится, простоит века.
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
Дизайн интерьера дополняет внешнюю эстетику — ничего не нужно добавлять или убирать
В топовых комплектациях S-класс оснащается усовершенствованным бортовым компьютером вместо привычного тахометра справа от спидометра
Классическая регулировка сиденья «качалка» появилась на W126
Классическая регулировка сиденья «качалка» появилась на W126
Кондиционирование воздуха, даже полный климат-контроль — звучит современно, но на самом деле было усовершенствовано 45 лет назад
Кондиционирование воздуха, даже полный климат-контроль — звучит современно, но на самом деле было усовершенствовано 45 лет назад
Благодаря длинной колесной базе W126 предлагает задним пассажирам поистине исключительный уровень комфорта
Благодаря длинной колесной базе W126 предлагает задним пассажирам поистине исключительный уровень комфорта
В 1981 году в списке опций «безопасности» появились подушка безопасности водителя и преднатяжители ремней безопасности переднего пассажира, а после модернизации 1988 года стала доступна также подушка безопасности пассажира. Можно с уверенностью сказать, что флагманский Mercedes того времени был одним из самых безопасных и хорошо оснащенных автомобилей в мире, также оснащенным ABS и опциональной системой контроля тяги TCS.
На передней части центральной консоли расположены цифровое радио, новые органы управления климатом и переключатели внутреннего освещения, люка, радиоантенны, аварийных огней и обогревателя заднего стекла… Всего 38 кнопок! Но это еще не все: под консолью есть еще восемь кнопок для открытия и закрытия окон, включения и выключения обогревателя, а также регулировки наружного зеркала заднего вида со стороны пассажира. Ах да, они установили автоматическую коробку передач на ту же консоль. Все, что вам нужно, находится в пределах досягаемости или в пределах видимости.. но то же самое можно сказать и о других, менее дорогих автомобилях. Так что же такого замечательного в Mercedes? Во-первых, когда вы садитесь в 380SEL, вы чувствуете себя в безопасности.
Дорога и трек, январь 1981 г
Ассортимент двигателей очень широк и разнообразен. Он был выпущен в 1979 году и оснащался аналогичным предшественнику рядным шестицилиндровым двигателем M110 объемом 2,8 литра, с карбюраторной топливной системой и двумя верхними распредвалами (280S), а версия 280SE также имела электромеханическую систему впрыска. Далее в меню была пара двигателей V8 с чугунными блоками — 3,8-литровый M116 (380SE/SEL) и 5-литровый M117 (500SE/SEL).
Для автомобиля такого класса и ценового диапазона V8 — это именно то, что вам нужно
Для автомобиля такого класса и ценового диапазона V8 — это именно то, что вам нужно
Для США и Канады предлагается вариант 300SD, оснащенный пятицилиндровым рядным двигателем OM617, работающим на тяжелом топливе.
«И запах дизельного топлива для нас сладок и приятен… »
«И запах дизельного топлива для нас сладок и приятен… »
«И запах дизельного топлива для нас сладок и приятен… »
После обновления 1985 года линейка двигателей была существенно пересмотрена. За основу был взят 2,6-литровый двигатель M103 (260SE); Этот рядный шестицилиндровый двигатель также был доступен в трехлитровой версии (300SE). Рабочий объем двигателя M116 увеличился до 4,2 литра (420SE/SEL/SEC), а «117-й» V8 теперь был доступен в двух вариантах — 5,0 литра (500 SE/SEL/SEC) и 5,5 литра (560SE/SEL/SEC). Был добавлен дизельный двигатель OM603 с увеличенным рабочим объемом 3,5 литра, который устанавливался на седаны 350 SD и 350 SDL (опять же, только для Северной Америки). Он сочетает в себе две механические коробки передач (4 и 5 передних скоростей) с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которая является единственной опцией для более мощного двигателя.
Самый слабый карбюраторный двигатель имел мощность 154 лошадиные силы. «126-й» не обладал мощью урагана, разгоняясь до 100 км/ч за 11 секунд, но заветных 200 км/ч он все же достигал и таким образом входил в «Клуб 200». С любым двигателем, кроме самого мощного, он мог развить скорость 205–229 км/ч, но 300-сильный 5,5-литровый V8 был способен разогнать элегантный кузов S-класса до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и остановить электроникой на отметке 250 км/ч. В Германии единственные автомобили, которые могут ехать так быстро, — это спортивные автомобили вроде Porsche и роскошные седаны из Мюнхена.
Но мощность и скорость не относятся к дизельным двигателям: пятицилиндровый OM617 медленно разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд и в конечном итоге достигает лишь 150 км/ч. При этом 300SD с его характерным стуком по мощности сопоставим с моделью «Жигули» шестого поколения, а более современная 350SD с 3,5-литровым турбодизельным двигателем имеет примерно такие же характеристики разгона, как инжекторная «Самара.
Для обеспечения превосходного комфорта езды изначально в качестве опции была доступна гидропневматическая система (как на W116 450 SEL 6.9), которая поддерживала постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки.
По своей концепции и конструкции S-класс является настоящей классикой жанра, но с изюминкой в виде «пневматической» формы
Впоследствии ее заменила подвеска HPF II, а после обновления в 1985 году автомобиль получил прогрессивную подвеску HPF III, которая регулировала жесткость в зависимости от скорости и условий, а также автоматически уменьшала дорожный просвет на 24 мм на скорости 120 км/ч или позволяла водителю поднять кузов на 35 мм выше номинальной высоты при движении со скоростью до 80 км/ч. Конечно, система была сложной и не самой надежной, но именно благодаря ей W126 смог парить над дорогой. Чтобы прочувствовать этот контраст, вспомним, что в то время в СССР только-только началось производство ВАЗ-2108, а в Горьком уже осваивали модернизированную «Волгу» ГАЗ-24-10.
Каково это — водить S-класс? Разумеется, учитывая его класс и назначение, он практически бесшумен и невероятно комфортен, а версия с двигателем V8 достаточно быстра, чтобы стать королем западногерманских автобанов. Однако в 1990 году американский автомобильный журналист Car and Driver организовал сравнительный тест таких гигантов, как Mercedes-Benz 560 SEL, BMW 750iL, Lexus LS400 и Bentley Turbo R. Mercedes-Benz S-класса, который к тому времени выпускался уже 11 лет, занял второе место после BMW. Но «750» был все еще новым и морально, и физически, поскольку выпускался всего три года, и в следующем, 1991 году ему пришлось столкнуться с «600-м» W140, разработка которого уже была завершена в Штутгарте.
«Эту машину ничто не беспокоит», — написал один из нас в блокноте 560SEL. Это также отличный способ взглянуть на флагманский S-класс. Как только вы сядете в просторное и удобное сиденье, салон подарит вам всеобъемлющее ощущение качества и сильное чувство безопасности. Сочетание безопасности, надежности и скорости, безусловно, является отличительной чертой Mercedes, и этот автомобиль очень удобен для ношения с собой.
Автомобиль и водитель, ноябрь 1990 г
История автомобилестроения полна примеров красивых, уникальных или хорошо оснащенных и дорогих автомобилей, которые в конечном итоге потерпели неудачу на рынке. Это определенно связано с W126 S-класса: он выпускался в течение 12 лет, что является самым длительным периодом производства в истории S-класса, а также стал самым производимым автомобилем этой модели. В конце концов, за эти годы было продано более 890 000 единиц, включая 818 000 седанов и 74 000 купе. Для сравнения: за 8 лет было выпущено около 473 000 Mercedes «116», а количество первых BMW E23 «7» было еще меньше — всего 285 000. Второе поколение Mercedes-Benz S-класса добилось хороших продаж как на европейском, так и на американском рынках и стало самой продаваемой моделью в своем классе в рейтингах автомобилей JD Power в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах, заслужив звание «Главного перевозчика». Когда в 1981 году впервые был представлен седан Mercedes-Benz S-класса, автомобильный журнал «Wheels Magazine» выбрал W126 380SE автомобилем года. Хотя для многих автолюбителей «№ 126» — это не автомобиль года или автомобиля десятилетия, а лучшая машина всей их жизни, всех времен и всех национальностей. Великий Сакко действительно создал визуальный шедевр, вершину инженерной мысли того времени, и это сильно раздражало баварцев. Это неудивительно для автомобиля, который на протяжении 45 лет ассоциируется со словом «лучший».
Опрос Какой S-класс, по вашему мнению, действительно лучший? Голосование Всего ваших голосов:
- Хотите связаться со мной?