Знакомые напевы: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомые напевы: тест летних шин Gislaved PremiumControl Статьи

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Мы знаем бренд Gislaved уже как минимум 25 лет. Ее мировая история началась в прошлом веке, когда братья Гиславеды основали компанию с таким названием в шведском городе Гиславед в 1893 году. На российском рынке Gislavde переняла давно ушедшее знамя Continental, и по сей день здесь производят шины с этим брендом, нанесенным на боковины. Кем они станут? Узнаем на дорогах Беларуси, где испытаем новые шины Gislaved PremiumControl, произведенные в Калужской области.

От Йиславеда до Калуги

Стоит вкратце вспомнить, как шведские шины пришли в Россию и почему продукция этого бренда теперь производится в Калужской области.

Как мы уже упоминали, компания была основана в 1893 году в Гиславде. Скорость ее развития вызывала зависть у многих: уже в 1927 году продукция компании использовалась для сборки автомобилей Volvo на конвейере, а в 1949 году шведы выпустили миллионную шину. В 1970 году Gislaved начал продаваться на рынках Скандинавии, Японии и Северной Америки. В 1992 году компания Gislavde стала частью Continental AG, второго по величине производителя шин в Европе. В 2013 году компания Continental открыла завод в Калужской области, что неудивительно, ведь шины этого бренда здесь очень популярны, поэтому открытие производственного предприятия в России вполне логично. Фабрика все еще работает, но в 2023 году ее должны переименовать в Gislaved — бренд, который остается с нами после известных событий. 

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Завод в Гиславде входит в состав Cordiant Holdings, который производит шины под несколькими брендами. Помимо Гиславеда, к ним относятся Tunga, Cordiant и Torero. Привычная нам шина Matador теперь называется Torero, а шина Continental теперь продается под давно знакомым нам названием Gislaved. И в большинстве случаев, даже если названия моделей в рамках одного бренда изменились, среди них все равно можно различить знакомый «слоган». Например, Matador MP47 в руках профессионалов по маркетингу назывался Torero MP47, а Continental ContiPremiumContact 5 был переименован в Gislaved PremiumControl. Если Gislaved — это элитный бренд компании Cordiant Holdings, то шины PremiumControl — это топовые модели в серии Gislaved. 

Читайте также:  Однонаправленные радиально-упорные шариковые подшипники: особенности

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Несравненная пара

Летнюю новинку мы тестировали в реальных условиях в течение двух дней, проехав за это время почти тысячу километров по дорогам Беларуси. Дороги в целом удовлетворительные: качество асфальта, разметка — практически всё везде очень высокого уровня. Единственное, что удерживает от нездорового безрассудного поведения здесь — нежелание платить штрафы, которые рядовым автомобилистам зачастую приходится платить на пограничных пунктах пропуска, прежде чем они доберутся до республики своим ходом и затем отправятся в Россию. Да, граница у нас более формальная, но контрольно-пропускные пункты настоящие. Кажется, об этом не нужно думать, когда едешь в чужой машине, а потом летишь домой. Однако штраф все равно не является чем-то хорошим, и тип автомобиля, на котором мы ездим в Беларуси, также имеет большое значение. На шинах PremiumControl ездили два совершенно разных автомобиля: седан Toyota Camry 2017 года и дорестайлинговый Geely Coolray. Это, казалось бы, «несравненное» сочетание позволяет нам уловить именно те нюансы, которые хотят знать наши потребители.  

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Я начал тест с Camry — автомобиля, за рулем которого хочется расслабиться, а не ехать на полной скорости. Нет, конечно, здесь все под контролем. Однако главная суть этого автомобиля — максимально комфортно и независимо (в хорошем смысле) доставить важного водителя или пассажира из пункта А в пункт Б. Вождение Camry никогда не заставит вас задуматься о безрассудном вождении. Оснащенный шинами R17, седан движется по дороге с завидной мягкостью, а дорожный шум практически не слышен. Конечно, тут можно все списать на хорошие белорусские дороги, отличную подвеску и шумоизоляцию, но у нас же Coolray! Этот парень теперь менее молчалив и явно более энергичен. Есть вероятность, что он сможет «рассказать» больше о шинах.

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Разница между китайским кроссовером и японским седаном такая же, как между тихим осенним дождем и сильным летним ливнем. Geely просто побуждает вас нажать на педаль газа и поворачивать на максимальной скорости. Но в данном случае я хочу отметить, насколько хорошо шина ведет себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Как говорят профессионалы, если вы слышите визг шин, когда поворачиваете, значит, вы делаете это неправильно. Это абсолютно верно, но только если речь идет о действительно классных, сбалансированных и правильно подобранных шинах. Резиновая смесь была синтезирована неудачно, рисунок протектора был рассчитан неправильно — все эти догмы больше не работают. Что касается PremiumControl, то они сделали все, что могли.

Читайте также:  Подводим итоги года и благодарим читателей: новогоднее обращение редакции Kolesa.ru

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Честно говоря, все в этих шинах мне кажется знакомым. Знакомство — потому что я сам уже больше сезона езжу на шинах Continental ContiPremiumContact 5, которые по сути являются теми же Gislaved PremiumControl. Визуально PremiumControl неотличим от Continental ContiPremiumContact 5, но тактильно вы тоже не заметите разницы! С одной стороны, это, несомненно, здорово, поскольку мы можем получить качественные шины по более доступной цене, чем шины оригинальной комплектации. С другой стороны, мне сразу же вспомнились уникальные особенности тех автомобилей «Condy», на которых я ездил в разные годы. То есть мягкие боковины. Пожалуй, это единственное, что вызывает беспокойство: унаследованная мягкость боковин протектора. Если мои ощущения меня не обманывают, то тереть бордюр точно не стоит — легко получить «грыжу.    

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Не дать скользить и запереть шум

Если сдержанная Toyota Camry и смелый Geely Coolray одинаково хорошо себя ведут на шинах PremiumControl, то это значит, что шины действительно заслуживают похвалы. Особенно если учесть, что за эти дни у меня была возможность протестировать их как на сухом, так и на мокром асфальте, и в обоих условиях они вполне успешно справились со своими задачами. Что помогло им добиться такого успеха в решении проблем? Конечно, есть еще рисунки протектора и некоторые технические особенности.

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

На первом рисунке обращает на себя внимание трехмерная форма краев макроблоков. Блоки такой формы практически неразрушимы, а значит, обеспечивают надежное ускорение и торможение. То есть они помогают справляться с продольными нагрузками, в том числе на скользких поверхностях. Чтобы шина оставалась комфортной (т е не слишком жесткой), боковины шины сделаны гибкими с оптимальной эластичностью и усиленными бортами. Это не только положительно влияет на плавность хода и управляемость, но и снижает сопротивление качению. Это означает повышение топливной экономичности. Ну а за обеспечение акустического комфорта отвечают шумопоглотители в плечевой зоне протектора. Они как бы запирают шум, возникающий в пятне контакта шины, в протекторе, не давая ему выйти наружу. Конечный результат — более тихая шина.

Читайте также:  Без колец, но с буквами: первый «живой» обзор AUDI E5 Sportback

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Ссылаясь на данные независимых испытаний, производитель утверждает, что по показателям торможения на мокрой дороге, сопротивлению качению и износостойкости шины Gislaved PremiumControl даже превосходят Continental ContiPremiumContact 5. У меня нет причин не верить этому утверждению, тем более, что эти шины действительно показали себя наилучшим образом в ходе наших испытаний. 

Знакомая мелодия: тест летних шин Gislaved PremiumControl

Однако причины для замешательства все еще есть. Ознакомившись с размерами серий этих шин, я обнаружил, что самый большой размер — 215/60 R17. Странно, что шины высокого класса не выпускаются в размерах больше 17 дюймов. Даже упомянутый выше Geely Coolray в базовой комплектации оснащен шинами размером 215/60 R17, тогда как все остальные комплектации оснащены шинами размером 215/55 R18. Например, о Monjaro и говорить не приходится — в его стартовой версии используются шины 235/50 R19, а в других комплектациях они еще больше. Я думаю, если бы в ассортимент Gislaved входили шины нужного размера, то спрос был бы. Более того, конкуренция в сегменте шин премиум-класса размером свыше 18 дюймов не очень жесткая, и потребители будут только рады появлению новых игроков. Особенно, если эти новички не такие уж и новички.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий