Хотя органы управления обычно расположены с левой стороны, автомобили североамериканского рынка отличаются от европейских автомобилей некоторыми важными деталями. Сюда входит оптика (оранжевые передние «габариты» и красные задние «поворотники»), оцифровка показателей температуры в градусах Фаренгейта, милях (а не километрах) на спидометре и одометре, а также оценка расхода топлива в галлон-милях. Однако самым очевидным визуальным отличием «европейцев», когда-то продававшихся в США, был размер бамперов, которые были просто отвратительными. Да, они отлично выполнили поставленную задачу, но самого красивого лебедя превратили в настоящего утконоса, а не в гадкого утенка. Сегодня мы выясним, почему так происходит, и рассмотрим несколько примеров красивых европейских автомобилей, которые, будучи «американизированными», стали выглядеть максимально неуклюже и потеряли свою первоначальную привлекательность.
Причины
Что заставляет автопроизводителей так сильно менять их, чтобы продавать за границу? Конечно, этого требует местное законодательство. В 1971 году Национальное управление безопасности дорожного движения представило Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств, стандарт № 215 (также известный как FMVSS 215). Согласно этому стандарту, все новые автомобили на рынке США должны выдерживать столкновения на скорости 5 миль в час, не повреждая и не повреждая системы освещения и топлива. Разумеется, в своем первоначальном виде европейский автомобиль не мог удовлетворить этому требованию. Вот почему они оснащены огромными бамперами, которые фактически поглощают удары, так что машина «не достает» до фар и задних фонарей. Иногда проблема не ограничивается установкой специальных бамперов, производителю приходится устанавливать еще видимые бамперы и даже мобильную светотехнику. Давайте вспомним тех, кто может больше всего потерять из-за конкретных положений законодательства США.
Ferrari 308 GTB
Ferrari 308 GTB, выпускавшаяся с 1976 по 1978 год, выглядит не так плохо, как многие другие спорткары, соответствующие требованиям безопасности США. Однако, как видно на фото, передний и задний бамперы стали сильно выступать за естественные размеры кузова, что конечно же не добавило автомобилю привлекательности. Не без миль и градусов по Фаренгейту.
Jaguar XJ-S
В тот же период британское купе Jaguar XJ-S не только имело аналогичное «дизайнерское» решение бампера, но и имело четыре фары вместо более современных блочных фар. Благодаря четырем круглым фарам спереди изящный Jaguar начинает выглядеть так, словно носит бабушкины очки.
Citroën SM
Citroën SM, о котором мы недавно говорили, возможно, пострадал больше, чем другие модели. Ведь он лишился необычных вращающихся фар под общим трехобъемным капотом, замененных четырьмя круглыми фарами, открытыми всем ветрам и разделенными грубыми перегородками. Добавьте к этому выступающий бампер, оранжевые передние подфарники и габаритные фонари – и мы получим «вовсе не пальто», изначально задуманное Робертом Опроном.
Mercedes-Benz SL
Красивый родстер Mercedes-Benz SL с кузовом R107 выпускается уже более 15 лет, из них 20 лет. Увы, когда он вышел на рынок США, он также получил те же пресловутые бамперы и четыре круглые фары, что лишило его чистого имиджа. Кстати, подобные «добавки» можно встретить на флагманском S-классе W116 и более демократичной первой «Эшке» W123.
Lamborghini Countach
В данном случае американцы полностью нарушили священный Lamborghini Countach, культовый своей брутальностью и дизайн которого разрабатывал лично Марчелло Гандини из студии Bertone. «Countach» — это восклицание удивления на пьемонтском диалекте итальянского языка, которое горячие средиземноморские мужчины используют в ответ на очень красивую женщину. Это маловероятное чувство, когда смотришь на автомобиль, предназначенный для продажи в Соединенных Штатах…
Aston Martin V8 Volante
Еще один аристократ, получивший большой успех с точки зрения дизайна, — Aston Martin V8 Volante. Этот довольно оригинальный двухдверный кабриолет отличается неуклюже выступающими бамперами, которые совершенно теряют очарование британского спорткара. Похоже, владелец сам устанавливал детали от других машин.
Volkswagen Scirocco
Когда немецкое псевдоспортивное купе второго поколения было «прописано» в США, оно получило такие же огромные бамперы, как и другие его несчастные европейские собратья, из-за чего легкость и маневренность силуэта были полностью испорчены. Возможно, они и защитили фары и фонари от повреждений, но психика владельца автомобиля и окружающих точно была под угрозой.
Porsche 911
Даже культовое купе Porsche 911 (930) не смогло избежать своей трагической участи. Пара выступающих бамперов не то чтобы портят внешний вид спорткара, но и не добавляют чистоты, сырости дизайна немецкого производителя. Однако, как и на других моделях бренда, на нем присутствуют подобные визуальные отклонения.
BMW 6-series
Это снова купе, это снова немецкая машина, и внешний вид снова портит тот факт, что бампер выступает настолько далеко, что совершенно не соответствует силуэту двухдверной «акулы» за Е24. Очевидно, что «шестерка» приносит производителю хорошую прибыль, ведь даже в таком виде есть спрос за рубежом, но… здесь деньги не пахнут.
Maserati Merak
Разработанный компанией Italdesign и выпускавшийся на рубеже 1970-х и 1980-х годов, Maserati Merak SS имеет примерно такой же дизайн передней и задней части, что и Ferrari 308, но выглядит еще печальнее и нелепее. Мастер Джуджаро уж точно не мог представить в своих кошмарах, что его детище получит такой «тюнинг».
Maserati Khamsin
Фото: Крейг Хауэлл, flickr.com
Если у Мерака нет уродливых бамперов, то дизайн Мазерати Хамсина – полная катастрофа – не меньшая, чем у Lamborghini Countach. Фактически в американской версии пришлось радикально изменить оформление кормы, лишив машину тонкого дизайнерского изящества – фонари выгравированы в прозрачной стеклянной панели кормы. Легендарный дизайнер Марчелло Гандини, конечно, был категорически против некрасивых «утончений» своих творений, но деньги правят. Машине не только добавили огромный задний бампер, но и фонари перенесли на кузов из назначенного дизайнером положения. То, что произошло в результате, невозможно описать никакими словами.
Голосование Что вы думаете об этой эпохе в истории американского автомобилестроения? Проголосуйте за общее количество голосов:
- Хотите связаться со мной?