Удивление и беспокойство по поводу Pentium T77: впечатления от модели
Ребрендинг, новый шильдик и шикарные опции – мы прокатились на потенциальной модели Lada Pentium T77 и выяснили, почему столь интересный кроссовер до сих пор не получил массового признания.
Пентиум Т77
Основные характеристики Bestune T77
цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000 Разгон от 0 до 100 км/ч от 9,7 Габариты (длина/ширина/высота), мм 4 525 / 1 845 / 1 615 Колесная база, мм 2 700 Двигатель 1,5 л, 160 л и. Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 6,3
Что за модель
Bestune T77 разработан и выпущен FAW Group, самой мощной автомобильной компанией Китая. Это тот же автомобиль, который производит роскошный Hongqi для руководства Коммунистической партии. Но компания не торопится продвигать свою продукцию в России.
В результате Chery, Geely и Haval разделили наш рынок на три части, а остальные остались на хозяйском столе. Наличие интересного продукта ничего не гарантирует, если о нем никто не знает. Является ли Pentium T77 заложником окружающей среды?
Этот кроссовер не выглядит старым, но это так. Модель была выпущена шесть лет назад, что по автомобильным меркам очень много. Когда он был выпущен в 2018 году, «Китай» обладал крутыми характеристиками продукта Mercedes, но это не помогло ему стать популярным.
Например, в 2019 году продажи составили менее 46 000 копий, а в 2020 году спрос и вовсе рухнул до 28 000 копий — мизерная цифра по китайским меркам и полный провал. Отправка его в Россию была, пожалуй, единственным правильным решением: деньги вложены в разработку и их нужно возвращать.
Успех был очень близок. Тем более на петербургском заводе Lada смогли собрать опытную партию Т77 в облике Lada X-Cross 5, но до серийного производства «китайцев» в России, к сожалению, так и не дошло. Альянс. Этот проект пришлось свернуть из-за опасений по поводу вторичных санкций и/или разногласий между технологическими партнерами.
Lada X-Cross 5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)
Снаружи и внутри
Для обывателя Pentium T77 — это «еще один кроссовер от нового китайского бренда». Большинство россиян не смогут сказать, какая модель перед ними: чистые линии, «парящая» крыша, красивые колеса и новые шильдики.
Да, после ребрендинга компания сменила логотип и подход к дизайну. Например, огромная решетка радиатора спереди стала визитной карточкой обновленного семейства Pentium, а также является «хитростью», добавляющей шарма и узнаваемости.
Многогранные, нарочито угловатые обводы бампера и «хищная» оптика способствуют повышению агрессивности. Тонкие края неокрашенного пластика вокруг колесных арок создают ощущение бездорожья. Хромированная отделка дверей намекает на то, что этот автомобиль не особо-бюджетный, точнее, не бюджетный. А как насчет низких цен сейчас?
Салон Pentium T77 оснащен двойной приборной панелью в стиле Mercedes и мультимедийным экраном, а также еще одним нововведением в виде джойстика селектора коробки передач. Эпоху этой модели открывает удобный блок «климата» с физическими кнопками и ручками – настоящий шик по меркам современных «китайцев».
Под мультимедийным экраном есть даже ряд кнопок для управления музыкой, сигналами тревоги и другими часто используемыми функциями. Т77 не скупится на «богатое» оформление центрального тоннеля. Есть кнопка запуска, органы управления камерами кругового обзора, ручник и даже клавиша включения ассистента спуска. Жаль только, что для смартфона нет места — приходится класть его в подстаканник.
Достаточное внимание было уделено облицовочным материалам. Есть вставки под металл и красиво фактурные элементы. Рулевое колесо имеет интересную форму, его удобно держать, оно имеет плетеную рамку с желтой строчкой, а верхняя часть приборной панели выполнена из мягкого пластика, приятного на ощупь.
На сиденьях тоже не скупились – у них развита боковая поддержка, настоящая строчка и контрастные вставки, добавляющие визуальной легкости. Центральный подлокотник здесь двустворчатый – еще одна отсылка к западному автопрому.
Удобство и эргономика
За рулем Pentium T77 могут комфортно сидеть водители практически любого роста, однако есть некоторые эргономические ошибки. Диапазон регулировки руля у этого кроссовера отсутствует — не в переносном смысле, а вообще. Подушка сиденья короткая, в дальних поездках это может сильно утомить.
Частично аккуратность перекрывает красивый, удобный руль – стильный реверанс в сторону большой диагонали в ущерб здравому смыслу. Внутренние зеркала заднего вида выглядят так, будто их заказали на AliExpress, а черные глянцевые панели на центральном тоннеле отражают блики и собирают отпечатки пальцев. Однако это норма для китайских автомобилей.
Второй ряд имеет меньше недостатков. Пол почти ровный, сиденья удобные. Места для ног предостаточно: колесная база в 2700 мм означает достаточное расстояние между рядами сидений. Но почему-то нет складного подлокотника сзади и нет регулировки угла наклона спинки.
Чего действительно не хватает Pentium T77, так это полноценного багажника. Багажное отделение объемом 375 литров не вмещает много багажа.
Что по технике, как едет
На дороге Bestune T77 показал себя как мощная и уверенная модель среднего класса. Бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра мощностью 160 лошадиных сил работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач BorgWarner, позволяющей быстро трогаться со светофора (разгон со 100 до 100 секунд составляет 9,7 секунды). А вот при обгоне, особенно на высоких скоростях, быстро стартовать уже не так просто – режим Sport помогает улучшить маневренность и отзывчивость правой педали.
В целом двигатель и коробка работают вместе очень хорошо, и судя по надписи на крышке бензобака, двигатель можно кормить даже «гражданским» АИ-92. Помимо среднего заявленного расхода в 6,3 литра, есть и большие преимущества!
Основанная на модульной платформе АСУВ, модель проста и неприхотлива: спереди у нее стандартные стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Однако это не мешает Pentium T77 управляться интересно, а иногда даже «вкусно». Но полного привода в принципе нет — о бездорожье с клиренсом 180 мм лучше не думать. Да, это не его цель.
Реакция на отклонение руля удивительно прозрачна и предсказуема. Сам «руль» не раздражает искусственной обратной связью, как это делают современные «китайские» автомобили. T77 умеет регистрировать повороты: эти способности во многом зависят от шин LingLong Green-Max 4×4 HP, которые не особенно цепкие. Контрольный свист – повод притормозить и вспомнить предназначение модели.
Низкопрофильные шины (225/45 R19) заметно повышают резкость езды, но негативно сказываются на комфорте: многочисленные неровности и швы на мосту явно задевают впритык даже задним пассажирам. В некоторых местах, где дорожные условия плохие, приходится снижать скорость, потому что есть риск потерять колесо. По настройке шасси этот автомобиль уже близок к традиционному суровому «немцу».
Особенности, цены, комплектации
В ходе тестирования Pentium T77 произвел впечатление хорошо сбалансированной машины без явных или фатальных недостатков. То же самое происходит, когда возраст модели является ее преимуществом. Элементы управления вспомогательными функциями еще не встроены в гигантский экран, как у многих конкурентов, а шасси и силовая установка были настроены не для того, чтобы угодить обычному покупателю, а с небольшим упором на водителя. Даже к тормозам сложно придраться.
Его минусами являются относительно невысокий комфорт на российских дорогах, сырой багажник, простой мультимедийный интерфейс и своеобразное оснащение.
Поэтому даже топовая версия Prestige Plus стоит 3 016 000 рублей. Нет двухзонного «климата», диапазона регулировки руля, самого теплого варианта (только подогрев сидений и зеркал), а у жестких сидений нет даже поясничной поддержки. Об электроприводе задней двери вообще не стоит упоминать.
Между тем базовая люксовая версия (2 864 000 рублей) уже оснащена светодиодными фарами, электронными приборами (8 дюймов), рейлингами на крыше, защитой двигателя и практически полной системой безопасности (только боковые шторки и система автоматического экстренного торможения) система отсутствует). Но есть также круиз-контроль, вход без ключа, аудиосистема с шестью динамиками и панорамная крыша с люком и автоматическим затемнением. Все четыре электростеклоподъемника имеют автоматический режим, а водительское сиденье имеет электропривод.
Кажется, это хороший выбор, но что могут предложить конкуренты?
3 170 000 руб. Полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max доступен в комплектации Prime – со 150-сильным мотором и предустановленными «роботами». Нет потерь мощности и электропривода багажника, но нет и богатства систем активной безопасности.
Цена Geely Atlas Pro в люксовой комплектации и полном приводе составляет 3 013 990 рублей. История одна и та же, положительная или отрицательная, полный привод угробил шансы кроссовера FAW.
Наконец, есть только что вышедший на рынок Haval F7. Его базовая версия (оснащенная 1,5-литровым 150-сильным мотором и передним приводом) оценена в 2 899 000 рублей. В премиум-пакете. Здесь немного холоднее, но в целом более современно, плавно и весело. Кроме того, размеры его кузова тоже больше: 4780 мм в длину, 2700 мм в колесной базе, 2800 мм в колесной базе, светодиодные фары, кожаный салон, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, 14,6-дюймовый экран мультимедиа, с восьмью «Музыками» от динамики, 19-дюймовые колеса, беспроводная зарядка, электропривод задней двери… Согласитесь, продолжать не надо.
Технические характеристики кроссовера Pentium T77 Габариты (длина, ширина, высота), мм 4525/1845/1615 Колесная база, мм 2700 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 375/1525 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем, куб.м максимальный см 1 498 Озеро Бауэр и. (оборотов в минуту) 160/5500 макс. Крутящий момент, Нм (оборотов в минуту) 258 / 1500 — 4350 Тип привода, трансмиссия передняя, РКП-7 Разгон до 100 км/ч, с 9,7 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 6,3 Цена, трение. От 2 864 000 до 3 016 000
Похожие материалы:
- Хотите связаться со мной?