«Угнали за 2 минуты». Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских авто

«Угнали за 2 минуты». Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских авто Новости

Эксперты прогнозируют рост угонов автомобилей в Китае

Какие автомобили из Китая вызывают все большую тревогу угонщиков: как их угоняют и можно ли защититься от преступников. Autonews.ru во всем разобрался

«Все закончилось за 2 минуты». Эксперт прогнозирует рост угонов автомобилей в Китае

Фото: Nomad_Soul/Shutterstock/FOTODOM

Будь то рынок новых автомобилей или вторичный рынок, продажи китайских автомобилей в России продолжают расти. На этом фоне водителей все больше беспокоит риск кражи таких моделей для перепродажи или разборки на запчасти. Autonews.ru обратился к страховым компаниям и экспертам, чтобы узнать, какие автомобили находятся в зоне риска.

Haval Jolion и Chery Tiggo 7

В страховой компании «Абсолют» журналистам Autonews.ru не зафиксировано ни одного случая угона автомобилей китайской марки в 2024 году. Антон Абрамов, главный андеррайтер организации по автострахованию, рассказал, что, хотя преступники меньше интересуются китайскими автомобилями, динамика угонов таких моделей ниже аналогичных показателей марок в России, Европе, Японии и особенно Южной Корее.

«Мы связываем это с тем, что в сегменте «подержанных автомобилей» интерес к китайским автомобилям существенно ниже, чем спрос на японские и корейские автомобили. Поскольку на рынке по-прежнему достаточно моделей популярных брендов. Мы думаем, что это можно объяснить. Причина за низкий уровень воровства», — говорят эксперты.

Он также добавил, что парк китайских автомобилей относительно новый и новых моделей появляется все больше. Получается, что пока машины новые, повышенного спроса на ремонтные запчасти нет — и воровать их на разборку, оказывается, пока нет смысла.

При этом эксперты ожидают, что вскоре частота краж моделей из Китая начнет приближаться к показателям предыдущих классических моделей. Для некоторых самых популярных автомобилей, таких как Haval Jolian или Chery Tiggo 7, он может даже опережать их. Это связано с высокой популярностью модели и стабильными продажами.

Павел Яковлев, старший менеджер по продуктам автострахования подразделения розничного страхования «РЕСО-Гарантия», отметил, что к 2024 году «китайские» кражи будут единичными. Он не исключил, что эта тенденция может измениться в ближайшем будущем.

Читайте также:  Почему китайские машины дорожают вдвое по пути в Россию

Эксперт не уточнил, какие китайские автомобили особенно интересовали преступников. Яковлев отметил, что во всех случаях речь идет о самых популярных китайских брендах, поэтому выделить какой-то один невозможно.

«Более подробную статистику мы сможем предоставить только в следующем году», — заключил он.

«Все закончилось за 2 минуты». Эксперт прогнозирует рост угонов автомобилей в Китае

Фото: Гатот Адри/Shutterstock/FOTODOM

В 2024 году «Альфа Страхование» сообщила лишь об одном случае угона автомобиля китайской марки. Это кроссовер Geely Coolray 2020 года. Инцидент произошел в Свердловской области. Автомобиль пока не найден.

Представитель страховой компании пояснил: «По статистике компании, несмотря на рост популярности китайских автомобильных марок, корейские автомобили по-прежнему лидируют по количеству угонов в России.

В компании «Согласие» заявили, что китайская модель — наименее заметный автомобиль в России. По словам представителей компании, за последние годы они не столкнулись ни с одним случаем угона китайских автомобилей. Он подчеркнул, что в связи с этим страховые компании в настоящее время устанавливают более низкие тарифы страхования от риска «кражи», чем другие модели.

«Однако количество китайских автомобилей в российском автопарке растет: количество регистраций новых автомобилей в 2023 году увеличится более чем в четыре раза по сравнению с 2022 годом. Поэтому в будущем количество краж может увеличиться», — заключил представитель «Согласия».

«Машину угнали всего за несколько минут»

В статистику угонов страховых компаний входят только автомобили, владельцы которых приобрели каско. Однако владельцы дешевых автомобилей обычно не приобретают этот вид страховки. Более точную картину может дать статистика МВД, но ведомство прекратило публиковать эти данные несколько лет назад.

Однако на специальных форумах и в социальных сетях репортеры Autonews.ru нашли множество сообщений об угнанных автомобилях в Китае. Ведь в большинстве случаев речь идет не о самых «свежих» машинах.

Например, в Подмосковье местный житель недавно потерял свой кроссовер Great Wall Haval H6 2013 года выпуска. Машина заехала во двор, и ночью они уехали.

«Все закончилось за 2 минуты». Эксперт прогнозирует рост угонов автомобилей в Китае

Great Wall Haval H6 (Фото: Great Wall)

«Момент угона был снят на камеру в соседнем магазине. Машину открыли и угнали примерно за две минуты. В машине была штатная сигнализация. Видимо угонщики ее отключили и все. Причина, по которой она не работает, — — сказал водитель.

Читайте также:  Запреты и отмена льгот. Что автопроизводители ждут от прихода Трампа

В конце прошлого года в Тверской области преступники угнали автомобиль Chery Tiggo (T11) 2010 года выпуска. Кража также произошла ночью на неохраняемой стоянке СНТ. Однако владелец вернул машину в кратчайшие сроки.

«Через несколько дней машину нашли брошенной. Конечно, это было неприятно, но приятно, что все так закончилось. На машине была сигнализация, но я не знаю, сработала ли она. Кража произошла, я не был» Я в это время был там», — пояснил водитель.

В Интернете также циркулирует информация об угнанных Geely и Dongfeng. Однако журналистам Autonews.ru не удалось связаться с владельцами угнанных автомобилей.

Штатная противоугонка не поможет

Что касается сложности украденных автомобилей китайского производства, то они сравнимы с автомобилями среднего уровня на европейском и японском рынках. Об этом рассказал Илья Никифоров, руководитель отдела разработки НПО «СтарЛайн» (российский разработчик и производитель «умного» защитного и телематического оборудования для защиты автомобилей) в разговоре с журналистами Autonews.ru Взгляд.

По его словам, в большинстве случаев для угона таких автомобилей используются повторители и сборщики кодов, от которых не могут защитить стандартные противоугонные системы. Кража с таким устройством занимает всего несколько секунд.

«Все закончилось за 2 минуты». Эксперт прогнозирует рост угонов автомобилей в Китае

Фото: Nomad_Soul/Shutterstock/FOTODOM

«Затраченное время — ключевой фактор, определяющий прибыльность кражи. Поэтому необходимо устанавливать дополнительное охранное оборудование», — подчеркивают эксперты.

Никифоров согласился, что количество угонов самолетов в Китае сейчас крайне низкое, но выразил уверенность, что ситуация изменится. И, по его мнению, это произойдет в ближайшее время.

«На вторичном рынке пока очень мало китайских автомобилей, то есть большая часть этих машин сейчас обслуживается у дилеров. Как только такие автомобили начнут ремонтировать на различных СТО и появится спрос на б/у запчасти, то воровство Объемы будут увеличиваться. Эту тенденцию можно увидеть с каждой новой моделью, независимо от страны, в которой она производится: первые два-три года краж почти нет, а затем по мере перехода большей части автопарка на вторичный рынок, Случаи краж резко возросли. Конечно, узнаваемость бренда тоже играет роль», — поясняет эксперт.

Читайте также:  Госдума поддержала кратный рост штрафов за отказ водителя остановиться

Алексей Курчанов, основатель противоугонного портала Ugona.net, сравнил штатную противоугонную защиту новых китайских автомобилей с оборудованием корейских моделей пяти-десятилетней давности, назвав ее «слабой».

«Машины из Китая, которые сейчас продаются отечественными дилерами, имеют заводские комплектации, в которые входят иммобилайзеры и сигнализация. Однако у преступников есть множество способов обезвредить эти устройства. Например, это замена электронного модуля управления или прошивка дополнительных ключей авторизации в системную память», — сказал он. — поясняет эксперт.

Он сказал, что система обороны Китая не способна предотвратить такую ​​кражу. Однако эксперты отмечают, что, несмотря на низкий уровень защиты, такие автомобили пока не входят в классы защиты автомобилей, наиболее популярных у преступников. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем эта тенденция изменится по мере увеличения количества «китайских» предложений на вторичном рынке.

«В этом случае автомобили китайской марки будет легче продавать на вторичном рынке, а спрос на запчасти будет высоким, что будет стимулировать преступников угонять автомобили и разбирать их», — заключил Курчанов.

По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских автомобилей на российском вторичном рынке по-прежнему невысока (около 3%). Однако он растет (около 2% в 2023 году) и есть возможности для дальнейшего роста, поскольку «китайцы» доминируют в продажах новых автомобилей и будут активнее выходить на вторичный рынок.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий