Убыточная компания Nio сокращает расходы и сотрудников, но расширяет бизнес в Европе

Убыточная компания Nio сокращает расходы и сотрудников, но расширяет бизнес в Европе Новости

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Китайская компания по производству электромобилей NIO пока не вышла на прибыль, поскольку она вкладывает значительные средства в расширение своего бизнеса и запуск новых брендов, но ее основатель Уильям Ли уверен, что количество в конечном итоге перейдет в качество, что успокоит существующих инвесторов и попытается привлечь новых.

В прошлом году NIO отпраздновала свой десятый юбилей. Однако только в 2016 году NIO официально сменила свое название на нынешнее, ранее известное как NextEV. В 2018 году NIO начала массовое производство электромобилей по лицензии JAC Motors, в то время как собственную лицензию на производство автомобилей NIO получит только в 2023 году. В 2020 году NIO оказалась на грани банкротства и была спасена благодаря вливанию денежных средств из своей родной провинции Аньхой. В Хэфэе у NIO есть два действующих завода с общей годовой производственной мощностью около 450 000 автомобилей. В сентябре в Хэфэе будет введен в эксплуатацию третий завод NIO, когда общая производственная мощность компании будет увеличена до 600 000 автомобилей/год.

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Ли Бин, основатель и генеральный директор NIO

В прошлом году NIO также запустила два новых бренда: Onvo и Firefly, которые предлагают электромобили, более доступные по цене, чем материнский бренд NIO. Все эти новые автомобили требуют денег на запуск и производство. То же самое касается и собственной зарядной инфраструктуры NIO, Nio Power, которая включает в себя не только терминалы разной мощности, но и станции замены аккумуляторов, которых у NIO уже более 3000.

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Станция быстрой замены аккумуляторов электромобилей марки NIO

В целом, неудивительно, что NIO пока не приносит прибыль, но последний квартальный отчет разочаровал инвесторов. По состоянию на конец марта 2025 года чистый убыток NIO достиг 6,75 млрд юаней (934 млн долларов США по текущему обменному курсу), увеличившись на 3,02% по сравнению с чистым убытком в первом квартале 2024 года.

Читайте также:  Reuters узнал о планах Tesla выпустить новый электромобиль в 2025 году

За первые пять месяцев этого года NIO (включая Onvo и Firefly) продала 89 225 электромобилей (рост на 34,7% в годовом исчислении). В настоящее время NIO продает около 25 000 автомобилей в месяц, и компания утверждает, что будет прибыльной только в том случае, если достигнет наилучшего баланса снижения затрат при 50 000 автомобилей в месяц. За последние два месяца NIO уволила около 5000 сотрудников и начала объединять структуру продаж брендов NIO и Onvo, а модели двух брендов продолжат продаваться через разных автодилеров. Электромобили Firefly изначально будут продаваться через дилерскую сеть NIO.

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Онво L90

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Онво L90

Разработка новых моделей для NIO, Onvo и Firefly также будет централизована, что позволит сократить расходы на НИОКР. Бренды Onvo и Firefly в настоящее время предлагают по одной модели, но Onvo в этом году выпустит два более крупных кроссовера, двухрядный L80 и трехрядный L90, в дополнение к кроссоверу среднего размера L60. Бренд Firefly в настоящее время предлагает только один дебютный хэтчбек; бренд Firefly должен поступить в продажу в Европе этой осенью.

Убыточная Nio сокращает расходы и персонал, но расширяет европейский бизнес

Электрический хэтчбек Firefly

Присутствие родительского бренда NIO в Европе значительно возрастет в 2025 и 2026 годах: в настоящее время NIO официально представлен только в Германии, Нидерландах, Дании, Норвегии и Швеции, за которыми следуют Австрия, Венгрия, Бельгия, Чехия, Польша, Румыния и Люксембург.

Также ходят слухи, что NIO может продать контрольный пакет акций своего подразделения Nio Power компании CATL, чтобы собрать средства на дальнейшую разработку, но сама NIO официально ничего не объявляла. NIO также не подтвердила слухи о том, что может ввести в свой модельный ряд подключаемую гибридную модель.

Читайте также:  Дилеры против перекупщиков. Как мы продавали подержанную Skoda Octavia
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий