У владельцев иномарок из параллельного импорта массово аннулируют ЭПТС

У владельцев иномарок из параллельного импорта массово аннулируют ЭПТС Новости

Самопреступник Серков: ЕПТС для «серых» машин отменят

Владельцы могут потерять автомобили, приобретенные путем параллельного импорта, из-за поддельных документов на таможне. В ведомстве научились выявлять мошенников и начали отменять ЕПТС

Владельцам параллельно ввезенных иномарок отменят ЕПТС

Киа Стингер (Фото: Kia)

Реальный случай

Владельцам Kia Stinger 2023 года выпуска, ввезенных из Кыргызстана методом параллельного импорта, грозит отмена электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Автопреступник Максим Шелков рассказал Autonews.ru подробности происшествия и раскрытую схему мошенничества, в результате которой убытки могли понести тысячи автовладельцев.

«Мужчина недавно приобрел Kia Stinger более чем за 4 миллиона рублей. Автомобиль был ввезен в августе 2023 года и в тот же день на него был выдан Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СВСК), а также ЕПТС. По состоянию на 25 августа В тот же день был ПТС в статусе «активный». Нынешний владелец приобрел машину у первого владельца за $4,7 млн, и машина без проблем встала на учет в ГИБДД», — рассказал Шеркофф.

Проблема обнаружилась, когда новый владелец решил проверить ЕПТС на предмет смены собственника: 1 сентября выяснилось, что ПТС по неизвестным причинам находится в статусе «отменено.

Почему аннулировали ЭПТС

Чтобы разобраться в причинах отмены ЕПТС, владельцы Kia Stinger начали изучать всю информацию о доставке своих автомобилей в Россию и связанных с ней документах. Оказывается, агентство, выдающее сертификаты проектирования безопасности транспортных средств (VSSC), ликвидируется. В ПТС все характеристики автомобиля отображаются корректно. На сайте Росстандарта информация об автомобиле также оказалась верной, что еще больше запутало владельца.

Таможенные органы, сделавшие запрос, раскрыли причины аннулирования ЕПТС: ответили, что при регистрации автомобиля были предоставлены неверные сведения о технических характеристиках и объеме двигателя. Информация, предоставленная лицом, зарегистрировавшим транспортное средство 24 августа, показала, что объем двигателя составлял не 3,3 литра, а всего 2,0 литра. На основании этих данных утилизационный сбор рассчитан в размере 3400 рублей.

Читайте также:  Новый Opel Grandland: первые изображения

Внутренняя проверка на таможне выявила, что автомобиль был поставлен на учет неправильно: нынешнему владельцу пришлось доплатить 966 600 рублей. К ранее оплаченным 3400 руб.

Суть схемы

Хитрость ситуации, по мнению самообвиняющего Шеркова, заключается в том, что сама машина абсолютно чистая и прозрачная: все документы на нее составлены правильно. В Кыргызстан его ввозили в «белом» цвете: объем двигателя составлял 3,3 литра (369 л.с.). Но SBCTS был выпущен 24 августа, как и PTS. При этом автовоз, перевозивший транспортное средство, не пересекал границу Казахстана до 27 августа. В то время лаборатория выпустила отчет о безопасности, но фактически не проверяла машины. При этом мусор тоже логируется.

Владельцам параллельно ввезенных иномарок отменят ЕПТС

Киа Стингер (Фото: Kia)

Шелков заявил, что мошенники подделали СБЦТС и договоры купли-продажи для подделки документов: уменьшили размеры двигателей и изменили сопутствующие характеристики. «Любой PDF-файл можно редактировать в любом редакторе», — добавляет эксперт.

«Все документы, СБЦТС, ПТС были заполнены правильно. Изначально были предоставлены правильные сведения о габаритах двигателя, но для списания «в лом» были поданы поддельные документы, занижающие габариты двигателя. То есть СБЦТС взял По сути оригинал, 3,3-литровый двигатель в редакции поменяли на 2,0-литровый и заключили тот самый договор купли-продажи, в котором был занижен объем. Документы поданы и вся нестыковка здесь в том, что добавлен SBCTS на сайт Росстандарта. Как правило, информация поступает сразу, но остается в открытом доступе до двух недель, прежде чем у таможенников появится техническая возможность вмешаться, посмотреть и сравнить, какие документы были действительно поданы, а какие введены в систему. На основании предоставленных документов выдали аварийные расписки, но документы были подделаны и таможенники списали «лом», не дожидаясь появления информации в Росстандарте. По закону им не обязательно для этого дожидаться официальной информации, но обычно они так и делают. Проверяйте внимательно, чтобы избежать подобных ситуаций, когда все, что люди подают в бумажном виде, не может быть проверено», — прокомментировал ситуацию Автокриминолог.

Читайте также:  Какой беспроблемный кроссовер премиум-класса купить дешевле ₽2,5 млн

Кто может столкнуться с аннулированием ЭПТС

Серков подчеркнул, что подобные истории сейчас возникают бесконечно. Источники в таможне ему это подтвердили. Например, Toyota SE с двигателем объемом 5,7 л считается автомобилем с двигателем объемом 2,9 л. Многие владельцы «параллельных» автомобилей еще не осознали, что ЕПТС на них отменено или может быть отменено в зависимости от результатов таможенных проверок.

Эксперт пояснил, что владельцы автомобилей также не могут их проверять, пока таможня не начнет внутренние проверки и не соберет все документы. В этом случае они совершенно беззащитны.

«У меня нет статистики, но этот случай ни в коем случае не единичный. Эти проблемы в основном возникают на автомобилях, ввозимых частным образом, в том числе через Кыргызстан. При ввозе автомобилей начинают повышаться утилизационные сборы. Некоторые субъекты рынка пытаются успеть до того, как повышение поторопилось, или повышение было позже отложено, были предоставлены ложные данные о количестве двигателей, чтобы занизить плату за утилизацию. Затем автомобили поступили в свободное обращение: автомобили были дешевле, чем на рынке, и дилеры могли предложить более конкурентоспособные цены. Сейчас таможня проводит масштабные проверки на предмет выявления заниженной стоимости автомобилей», — пояснил Шерков.

Владельцам параллельно ввезенных иномарок отменят ЕПТС

Фото: АО «Электронный паспорт»

Эксперт подчеркивает, что таможня уже решила эту проблему и научилась распознавать мошенников: «Если речь идет об автомобилях до трех лет, которые растаможиваются по стоимости, то таможенники активно считают недодекларированную сумму». Если говорить конкретно о «ломе», то там ищут машины с заниженным объемом двигателя».

В беседе с Automotive News вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Щапарин подтвердил, что проблема актуальна и может затронуть многих владельцев «серых» автомобилей. По словам собеседника, тонкость в том, что «Росстандарт не контролирует СБКТС»: «Это значит, что вы можете писать все, что хотите, платить утилизационный сбор и потом публиковать новые СБКТС».

Autonews.ru запросил комментарий Федеральной таможенной службы и Росстандарта.

Как обезопасить себя при покупке машины

Чтобы избежать отмены ЕПТС, эксперт Шапарин советует не увлекаться ввозом автомобилей в Россию через третьи страны: «Лучше всего избегать проезда всех автомобилей, выпущенных с документами из Киргизии, Казахстана и других стран, через эти страны. Из-за возможности столкнуться с мошенничеством сексуальность сильно возросла».

Читайте также:  Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом. Что произошло

Владельцам таких автомобилей придется самостоятельно разбираться в проблеме, если машина уже куплена. В интервью Autonews.ru заместитель председателя комитета по безопасности и взаимодействию Комитета общественного контроля Общественной торгово-промышленной палаты Александр Холодов рекомендовал таким гражданам взыскивать с продавцов неоплаченную утилизирующую комиссию.

«Весьма вероятно, что с продавца потребуют доплату и попытаются добиться компенсации через суд. Получается, что покупателя ввели в заблуждение, полагая, что автомобиль полностью очищен.

Проблема с Киа Стингер до сих пор не решена. Владелец попросил продавца оплатить дополнительную плату за утилизацию, и тот согласился выплатить 50% недостающей суммы. Доплата в утилизационный фонд будет произведена до 1 октября — дня применения новой, более высокой ставки (23 сентября автовладелец пришел на таможню и написал заявление на доплату утилизационного сбора). Но по состоянию на 21 октября ЕПТС по-прежнему числится как «аннулированная».

«Всю ответственность за это несет конечный заказчик», — заключил Шерков.

Похожие материалы:

  • Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля
  • Mercedes-Benz принял решение не поставлять детали в Россию до 2025 года
  • Тойота, Мазда, Митсубиси: Как мы покупаем новый «японский» автомобиль с гарантией
  • Бюджетная «параллель»: 5 новых дешевых иномарок на российском рынке
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий