Новая модификация имеет запас хода 73 километра при работе только на электрической энергии (рассчитывается по циклу WLTC). Продажи в Японии начнутся в конце следующего месяца.
Toyota производит Alphard с 2002 года, а его «спортивную» версию Vellfire — с 2008 года. За последние несколько лет минивэны претерпели несколько изменений. Нынешний «четвертый» Alphard и «третий» Vellfire дебютировали прошлым летом: за ним последовали версии с двигателями внутреннего сгорания, а также версии с «обычной» гибридной силовой установкой. Сейчас ведется подготовка к модернизации установки PHEV для выхода на внутренний рынок.
На фото: Toyota Alphard PHEV
В основе подключаемой гибридной системы лежит 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электродвигателем, общая мощность которого составляет 306 лошадиных сил. В систему также входит литий-ионный аккумулятор (её емкость японский производитель держит в секрете), однако известно, что запас хода минивэна при движении исключительно на электрической энергии (при расчете по циклу WLTC) составляет 73 километра. Аккумулятор расположен под полом и его можно быстро заряжать, полная зарядка на 80 А за 38 минут.
В новых гибридных автомобилях кондиционер работает только на электричестве (без запуска двигателя внутреннего сгорания). Кроме того, как и другие подключаемые гибриды Toyota, Toyota Alphard и Vellfire имеют режим «Моя комната», который позволяет использовать не только кондиционер, но и автомобильные развлечения во время зарядки.
Выпущенная в прошлом году Toyota Alphard оснащена 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем без наддува мощностью 182 лошадиных силы. (Максимальный крутящий момент – 235 Нм), оснащенный вариатором. Новое поколение Vellfire оснащено 2,4-литровым турбо-четырехцилиндровым двигателем (279 л.с и 430 Нм), работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Обе версии оснащены гибридным агрегатом со 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 190 л.с. (236 Нм) и электромеханическим вариатором с электромотором мощностью 182 л.с. (270 Нм суммарная мощность составляет 250 л.с.
На фото: Toyota Vellfire PHEV
На фото: Toyota Vellfire PHEV
Кстати, установка подключаемых гибридов — не единственное обновление минивэнов, запланированных на 2025 модельный год. В результате в стандартное оборудование теперь входит цифровое внутреннее зеркало заднего вида, на которое передается изображение с передней и задней камер. Задним пассажирам предлагается премиальная аудиосистема JBL с 15 динамиками и 14-дюймовым мультимедийным дисплеем. Toyota Vellfire также была представлена в новом цвете кузова – Precious Metal, а Alphard – в восьмиместной версии X.
Кроме того, обновленный Alphard в четырехместной версии теперь имеет просторный салон: эта кабина оснащена парой капитанских кресел и доступна в качестве единственного заднего ряда для конверсий HEV и PHEV. В отличие от своего нынешнего высококлассного аналога Lexus LM, у минивэна нет фиксированных перегородок и 48-дюймового экрана, но между сиденьями первого и второго ряда имеются шторки. Задние сиденья оснащены электроприводом, функцией наклона и выдвижными подножками. Здесь пассажирам предоставляются дополнительные дефлекторы обдува, динамики в подголовниках, холодильник, дополнительные коврики и зарядное устройство для смартфонов.
На фото: просторный салон Toyota Alphard
На фото: просторный салон Toyota Alphard
На фото: просторный салон Toyota Alphard
Обновленные Toyota Alphard и Vellfire поступят в продажу с 7 января 2025 года, а подключаемая гибридная версия поступит в дилерские центры 31 числа того же месяца. Цена обновленного Alphard колеблется от 5 100 000 до 10 650 000 иен (приблизительно 3,36 – 7,01 млн рублей по текущему курсу), тогда как Vellfire продается на внутреннем рынке за 6 700 000 – 10 850 000 йен (примерно 4,41 – 7,15 млн рублей) рубля).
- Хотите связаться со мной?