По предварительной информации, будущий «зеленый» внедорожник румынского бренда будет построен на платформе CMF-BEV. Дата запуска новинки будет объявлена отдельно.
Румынский бренд Dacia, входящий в состав французского концерна Renault, в конце осени 2023 года выпустил третье поколение кроссовера Duster. Сегодня модель по-прежнему пользуется высоким спросом в Европе: по статистике Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025 года европейские дилеры реализовали 79 076 автомобилей, увеличившись на 15.
На фото: Dacia Duster Extreme 4×4
В линейке бренда на данный момент только один электромобиль — кроссовер-хэтчбек Dacia Spring. Его показатели весьма посредственны: за первые пять месяцев этого года продажи этого «электромобиля» на рынке Старого Света составили 15 473 (рост на 63% в годовом исчислении). Для сравнения, 27 016 европейских потребителей выбрали Renault 5.
Дени Ле Вот, глава бренда Dacia, рассказал Autocar, что Dacia добавит больше «зеленых» моделей в свою продуктовую линейку в будущем. Он сказал, что компания официально объявит о дальнейших планах электрификации в ноябре этого года. Сообщается, что Dacia выпустит полностью «зеленый» кроссовер Duster в будущем, чтобы обогатить свой модельный ряд, хотя Dacia пока не готова раскрыть конкретное время запуска этого внедорожника.
Официальные подробности о Dacia Duster EV будут объявлены позже. По предварительной информации, кроссовер может быть основан на модульной платформе CMF-BEV (также известной как AmpR Small), которая используется в текущих Renault 5 и Renault 4, а в будущем будет использоваться и в новом Twingo .
Уже известно, что этот «большой автомобиль» может производить полноприводные электромобили: поэтому, основанный на концепт-каре Renault 4 Savane 4×4, оснащенный двухмоторной системой (один двигатель на ось), это явно предшественник серийной полноприводной «квадро» модели. В настоящее время компания еще не объявила о полном производстве этой системы.
На фото: Интерьер Dacia Duster Extreme 4×4
Можно предположить, что «зеленая» версия Dacia Duster также будет оснащена двухмоторной системой (по одному на каждую ось), что позволит сохранить ее «внедорожный потенциал». Ожидается, что новинка румынского бренда составит конкуренцию Fiat Grande Panda 4×4, который пока не представлен на европейском рынке.
Текущая Dacia Duster доступна в трех конфигурациях для европейских клиентов. Версия Eco-G 100 оснащена двухтопливным 1,0-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил (бензин и пропан), работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версия Hybrid 140 оснащена той же конфигурацией, что и сопоставимый универсал Dacia Jogger: 94-сильный 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель, 49-сильный электродвигатель, стартер-генератор и аккумулятор емкостью 1,2 кВт·ч; общая мощность составляет 141 лошадиную силу. Обе версии имеют только передний привод.
Полный привод в Dacia Duster в настоящее время доступен только в версии TCe 130 с мягкой гибридной системой: в ее основе лежит 1,2-литровый турбированный бензиновый двигатель (130 л с.), работающий в паре с 48-вольтовым стартер-генератором и шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Хотите связаться со мной?