Вывески старые, машины — новые. Что происходит на бывшем заводе Mercedes

Вывески старые, машины — новые. Что происходит на бывшем заводе Mercedes Новости

Сотни новых Exeeds замечены на заводе Mercedes в России модельная съемка

Autonews.ru съездил на бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье и нашел много интересного. Компания тоже не простаивает, первая партия техники уже заполнила складские площади

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Запустили, но остановили

На момент открытия в 2019 году российский завод Mercedes-Benz был, пожалуй, самым важным из всех заводов по сборке автомобилей иностранных марок в стране. Завод рассчитан на выпуск седана Е-класса, а также кроссоверов GLC, GLE и GLS. Этот бизнес требует от немецких компаний не только более тщательного изучения российского рынка, но и активного участия в государственных тендерах. С 2014 года государственные закупки автомобилей иностранного производства подлежат законодательным ограничениям, в тендерах могут участвовать только компании, заключившие договоры о промышленной сборке в России. Немцам пришлось озаботиться строительством заводов и заключением специнвестконтрактов.

Ежегодно из дверей подмосковных предприятий должны были выехать 20–25 тысяч новых Mercedes-Benz, но время показало, что этим планам не суждено было осуществиться. В 2022 году компания закрыла свою деятельность в России, а осенью стало известно, что Mercedes-Benz Manufacturing Russia продаст бизнес холдингу «Автодом». Позже эта информация была официально подтверждена: сделка завершилась в апреле 2023 года, а Mercedes сохранил за собой право выкупа российского бизнеса по рыночным ценам в течение шести лет.

Денис Мантуров, тогдашний министр промышленности и торговли, а ныне первый вице-премьер, заявил, что компания сохранит свой имидж и продолжит производить легковые автомобили, но какие именно автобусы она будет производить, до недавнего времени оставалось загадкой. Предполагается, что технологическим партнером выступит некий премиальный китайский бренд. Эксперты считают Хунци наиболее очевидным кандидатом на эту роль. Поэтому ни «Автодом», ни правительство Московской области, ни Минпромторг не обозначили конкретных партнеров. В июне 2024 года газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что сборочный завод Exeed будет создан на подмосковной площадке. По данным источников РБК, автомобили могут поступить в продажу под новым брендом Maxeed. Генеральный директор и совладелец «Автодома» Андрей Ольховский также заявил о планах по производству автомобилей собственной марки. Бренд еще официально не представлен.

Читайте также:  Кроссовер Exeed TXL для России: новый салон и классический автомат

Чтобы прояснить ситуацию на предприятии, Autonews запросил комментарий у группы компаний «Автодом» в середине января 2025 года. Аналогичный запрос был направлен в правительство Московской области. Действительно, мы никогда не получали никаких комментариев. Поэтому мы решили посетить это место самостоятельно.

«Заморозили», но не полностью

Кстати, в январе 2024 года Autonews уже побывал в подмосковном Есипово и сделал несколько интересных фотографий. Тогда в пределах промышленного объекта был обнаружен лишь импортированный из Китая кроссовер неизвестной марки с защитной крышкой. Свободные площади предприятия используются для хранения оборудования, предназначенного для реализации в распределительных центрах холдинга. Помимо сотни больших кроссоверов, на заводе имеются и грузовики китайской марки Sinotruk. На тот момент здесь находилось более сотни большегрузных машин.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

В январе 2024 года на заводе было около сотни новых грузовиков марки China National Heavy Duty Truck. Теперь их нет (Фото: Autonews)

На момент визита в январе 2024 года признаков активного производства не наблюдалось, хотя предприятие не было законсервировано. По статистике, на стоянке находилось около 150 автомобилей, возможно, работники завода уже расчистили от снега проходы и внутренние помещения, но внутри завода никакой серьезной активности не наблюдалось.

Согласно предыдущему заявлению Ольховского, к 2024 году в Есипово планируется произвести около 30 000 автомобилей, а в дальнейшем увеличить выпуск до 100 000 автомобилей в год. По его словам, начата тестовая сборка машины.

Что удалось найти

Наша поездка на новый завод оставила противоречивые впечатления. На первый взгляд может показаться, что за год мало что изменилось, но это не совсем так. Активность на сайте заметна только широкой публике и тщательно маскируется от посторонних глаз.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Состояние широкой дороги (по две полосы в каждую сторону), ведущей к заводу, по-прежнему неудовлетворительное: кое-где не справляются ливневые канализации, а кое-где асфальт совсем просел. Заводская станция общественного транспорта выглядела так, будто ею не пользовались десять лет: окна были разбиты, не было ни самих людей, ни их следов, ни машин, которые их перевозили. За несколько часов наблюдения мимо завода не проехал ни один автобус и не было замечено ни одного человека.

Читайте также:  Все про рулевую рейку: что это, как работает, что делать, если сломалась

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Но это не значит, что бизнес мертв. На стоянке для сотрудников завода мы насчитали около полутора сотен машин — примерно столько же, сколько и в прошлом году. Нескольким машинам даже удалось въехать и выйти, но все равно ничего.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Напротив главного здания мероприятия аналогичны. Парк логистических грузовиков насчитывает десятки грузовиков, задействованных в перевозке тех или иных запчастей. Но новеньких грузовиков, которые мы видели год назад, на территории больше нет, как и машин, скрывающихся под навесом.

Бизнес-уборка снега не прекращается. Нескольким грузовикам удалось въехать на завод и выехать из него, что намекает на какую-то производственную деятельность. Между тем, вопреки ожиданиям, мы не заметили ни одного автовоза.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Возле главного входа на завод, рядом с главным корпусом, мы заметили несколько пассажирских автобусов. Была отчетливо видна третья машина, стоявшая между «Энтерпрайзом» и несколькими техническими танками. В результате получился Chery Tiggo 4, но не новый автомобиль, а предыдущая итерация – начинать производство которой сейчас, тем более на заводе Mercedes, было бы очень странно.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Проехав несколько часов по фабрике и не увидев ничего примечательного, мы решили исследовать скрытую зону в задней части фабрики, и это принесло свои плоды.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Фото: Автомобильные новости

Немцы построили завод в лучших традициях фортификации: подойти к заводу можно только с «официальной» стороны, под прицелом десятков камер, но увидеть сквозь выдолбленную металлическую сетку со всех остальных практически невозможно стороны Смотреть. Дорогу перекрывают линии электропередач, заболоченный лес и глубокие канавы, наполненные водой. Когда территорию расчистили в целях безопасности, снег упал прямо на забор, загородив вид на новую парковку.

Читайте также:  Эстония повысит плату за ожидание у КПП на границе с Россией

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Силуэт автомобиля похож на Exeed RX. Это первая новинка (Фото: Autonews)

Кое-что мы увидели и даже сфотографировали. На камеру попало две модели. По очертаниям одного из них можно угадать Exeed TXL (правда, с такого расстояния его можно спутать с LX), второй очень похож на Exeed RX, причем в случае с последним неправильно Очень маловероятно. На стойке автомобиля видна защитная пленка.

Логотип старый, машина новая. Что произошло на бывшем заводе Мерседес

Очевидно, что это Exeed TXL, но эту модель легко можно спутать с компактным LX (Фото: Autonews)

Детально осмотреть стоянку оказалось невозможно, но в ходе наблюдений подтвердилось, что жизнь там кипит: стоянка пополнялась новыми машинами, вероятно, выезжающими с черного хода завода, и При этом работала снегоуборочная техника.

Напомним, еще летом 2024 года появилась новость о том, что завод Mercedes собирается запустить тестовую сборку флагманской модели Exeed VX. Принимая во внимание этот факт, можно сделать вывод, что на сайте собрано как минимум три модели китайского бренда. Кстати, вторая модель появится в продаже не раньше февраля 2025 года. Судя по всему, дела у компании идут хорошо: новые модели даже выходят на конвейер раньше заявленного графика. Остается только дождаться официального подтверждения.

Также читайте:

  • Как вырастут зарплаты в автопроме в 2024 году. Топ-5 специальностей
  • Сколько автомобилей будет производиться в России в 2024 году
  • Эксперты прогнозируют, что автомобильный рынок в 2025 году пойдет на спад причины и последствия
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий