Как правильно выбрать услугу, что нужно знать при покупке устройства, полный список документов, риски мошенничества и другие подробности процедуры перевода вашего автомобиля на бензин
фото: Drive2.ru/Kurkull
Что такое ГБО
LPG (газобаллонное оборудование) – это специальное устройство, позволяющее автомобилю работать не только на бензине или дизельном топливе, но и на природном газе. Благодаря такой модернизации водители в некоторых случаях могут существенно сэкономить топливо. Установка ГБО – одна из самых популярных модификаций автомобиля.
История изобретения газовых автомобилей началась в XIX веке, когда англичанин С. Браун изобрел двигатель, работающий на газе. В Советском Союзе производство автомобилей с газогенераторами началось в 1930-х годах. Первыми такими машинами были ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор HBO продолжает модернизироваться, становясь более безопасным, надежным и инновационным. Современные газовые агрегаты в настоящее время охватывают шесть поколений и могут использоваться практически с любым доступным двигателем. Однако процесс перевода автомобиля на бензин в России требует от владельца немалого терпения.
Это вряд ли легко. Фактически любые модификации, не зарегистрированные производителем автомобиля как заводские, считаются незаконными. Поэтому установку нестандартного оборудования, не подлежащего утверждению модели транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителям приходится собирать массу документации и тратить много денег и времени.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
- Для большинства автомобилистов основным преимуществом установки ГБО является денежная выгода. На самом деле в России сжиженный газ намного дешевле бензина;
- За счет уменьшения нагара на свече зажигания улучшаются срок службы и качество свечи зажигания;
- Газовые автомобили наносят гораздо меньший вред окружающей среде, чем автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, нельзя считать полностью «зелеными», но в их выхлопах все же содержится меньше угарного газа, оксидов азота и углеводородов.
Минусы:
- Затраты на приобретение газового оборудования и его последующую установку значительны;
- Если автомобиль используется редко и ездит на небольшие расстояния, устанавливать ГБО экономически не выгодно. Это касается и компактных автомобилей с низким расходом топлива;
- Установка сжиженного нефтяного газа в новый автомобиль при определенных обстоятельствах может привести к аннулированию гарантии на двигатель;
- ГБО занимает много места в багажнике и салоне автомобиля. Для маленькой машины это не очень удобно;
- Потерять власть. Это неизбежно, поскольку газы имеют разные октановые числа при одной и той же степени сжатия. Это особенно актуально для двигателей малой мощности;
- Значительные потери времени из-за процедур легализации таких корректировок;
- Могут возникнуть трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
- Парковка запрещена в непроветриваемых помещениях, например на некоторых подземных парковках.
Фото: Сергей Смольский/Фотохроника ТАСС
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллон закачивается газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых автомобилей в России используют пропан-бутановую смесь, полученную в результате переработки нефти. Газ хранится в сжиженном состоянии в специальных баллонах с давлением 1,2-1,6 МПа (12-16 атмосфер). Обычно цилиндр устанавливается за сиденьем или в отсеке запасного колеса.
Метан используется гораздо реже, в основном в грузовиках. Чаще его используют в качестве топлива для бытовых газовых плит или котлов в частных домах. Этот газ хранится в больших, особо прочных баллонах. Обычно установка таких контейнеров занимает много места внутри автомобиля.
Главным преимуществом метана является его цена, которая в три раза ниже бензина. Однако многие водители жалуются на снижение мощности двигателя при езде на метане. Кроме того, не все заправочные станции могут заправить баллоны этим газом.
Установка ГБО
Все комплектующие газового оборудования подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Основным элементом этого устройства является газовый баллон. Его обычный объем – не меньше топливного бака в автомобиле. Чаще всего цилиндр устанавливается в нише, используемой для хранения запасного колеса. Остальные узлы газового оборудования подбираются исходя из мощности двигателя. По такому принципу устанавливаются, например, редукторы, газопроводы и многоходовые клапаны.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать все детали газового прибора одного производителя и устанавливать их на машину. Рекомендуется, чтобы установка выполнялась профессиональным сервисным агентством, зарегистрированным в налоговых органах. Также полезно знать, есть ли у них необходимые справки и другие документы, которые могут потребоваться при постановке на учет в ГИБДД в будущем.
Однако некоторые водители решают установить оборудование самостоятельно или обратиться к гаражному мастеру. Однако в этих случаях никто не дает гарантий безопасности и качества.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Раньше считалось, что ГБО нельзя устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных устройств затрудняет работу с природным газом, и никто не застрахован от возможных неисправностей и неполадок.
А вот ГБО нового поколения (пятого и шестого поколений) при необходимости можно адаптировать под такие двигатели. Другое дело, что для корректной работы системы газ необходимо смешать с определенным количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате это может быть финансово невыгодно автовладельцу.
фото: mymechanic.ru
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают большое количество компаний и сервисов. Только в Москве их число достигает сотен. Неудивительно, что цены на переоборудование машин могут сильно различаться в зависимости от компании и установленного оборудования. В среднем в столице перевод автомобиля на бензин к 2025 году будет стоить от 50 000 до 100 000 рублей.
Регистрация ГБО
В России с 2015 года действует «Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза. Согласно документу, установка газового оборудования считается изменением конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто перевести машину на бензин и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований может повлечь за собой серьезные санкции.
Чтобы не быть оштрафованным, водителям необходимо набраться терпения, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует знать о множестве мошенников, которые обещают значительно упростить процесс.
Пошаговая инструкция:
Полный список документов:
Фото: Пресс-служба ГИБДД
Штрафы за ГБО в 2025 году
Водителей, игнорирующих эти требования, могут оштрафовать на 500 рублей. (ст. 12.5 часть 1 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправности или в состоянии, запрещающем эксплуатацию транспортного средства»). В случае повторных нарушений штраф увеличится до 5000 рублей, а водителю грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Также автомобиль могут списать, а СТС конфисковать. Чтобы этого не произошло, модифицированным автомобилям требуется разрешение на проведение работ по модификации, выдаваемое специализированной лабораторией.
- Какие автомобили производит Северная Корея: «Свисток», «Кукушка» и т.д.
- Знаки приоритета: что это такое и что собой представляют
- Штрафы за незаконную парковку: когда вас оштрафуют и как его оспорить
- Хотите связаться со мной?