Компания Maserati, входящая в группу Stellantis, объявила, что в конце этого года сборка спортивных автомобилей Maserati GranTurismo и GranCabrio переместится с завода Mirafiori в Турине на головной завод на Виале Чиро Менотти в Модене, который будет носить ее имя.
Stellantis, переживающая управленческий и финансовый кризис, пытается оптимизировать многочисленные бизнес-процессы, особенно те, которые связаны с убыточными брендами, к которым с прошлого года относится и Maserati. Легендарный итальянский бренд стремительно теряет свою долю на рынке автомобилей класса люкс: согласно официальному отчету Stellantis, мировые продажи Maserati в 2024 году составили 11 300 единиц, что на 57,5% меньше, чем в 2023 году. В 2024 году Maserati не только не получила прибыли, но и понесла скорректированный операционный убыток в размере 260 миллионов евро.
Сообщалось, что в апреле прошлого года Stellantis наняла консалтинговую фирму McKinsey для разработки жизнеспособных сценариев будущего брендов Alfa Romeo и Maserati, включая возможность продажи двух брендов, однако Maserati по-прежнему остается в структуре Stellantis с сокращенным модельным рядом, что отчасти объясняет спад продаж.
Штаб-квартира и завод Maserati в Модене
Штаб-квартира и завод Maserati в Модене
Штаб-квартира и завод Maserati в Модене
В 2024 году из линейки Maserati будут выведены сразу три модели: седан Ghibli, Quattroporte и флагманский кроссовер Levante, все они производятся на заводе Мирафьори в Турине, а также электрический хэтчбек Fiat 500e, купе Maserati GranTurismo и кабриолет Maserati GranCabrio. Кроме того, в прошлом году Maserati отказалась от бензинового двигателя F154 V8, купленного у Ferrari. В настоящее время базовым двигателем Maserati является ее собственный 3,0-литровый V6 Nettuno — он производится на историческом заводе Maserati в Модене, где также производятся все версии среднемоторного суперкара Maserati MC20, оснащенные этим двигателем. Недавно Maserati отменила разработку электрической версии MC20 из-за ее высокой цены и неопределенных перспектив. Разработка преемников Quattroporte и Levante на данный момент приостановлена.
Двигатели Maserati V6 Nettuno производятся в Модене
Двигатели Maserati V6 Nettuno производятся в Модене
Двигатели Maserati V6 Nettuno производятся в Модене
Помимо флагманского суперкара MC20, текущий модельный ряд Maserati включает среднеразмерный кроссовер Grecale, производимый в Кассино, Италия, а также Alfa Romeo Giulia и Stelvio, которые делят платформу, а также бензиновые и электрические версии спорткаров Maserati GranTurismo/GranCabrio второго поколения, которые в настоящее время производятся в Турине, но сегодня официально объявлено о переводе их в Модену. Ожидается, что этот переезд будет завершен в четвертом квартале этого года. Кстати, предыдущее поколение Maserati GranTurismo/GranCabrio производилось в Модене, так что переезд из Турина в Модену — это во всех смыслах возвращение на родину для современной модели с таким же названием.
Текущие Maserati GranTurismo и Maserati GranCabrio
Текущие Maserati GranTurismo и Maserati GranCabrio
Текущие Maserati GranTurismo и Maserati GranCabrio
Очистка завода Mirafiori в Турине является необходимым шагом для Stellantis для организации здесь крупномасштабного производства новой бензиновой версии Fiat 500, которая поступит в производство на сборочной линии Mirafiori в конце этого года. Stellantis ожидает, что новый бензиновый Fiat 500 будет пользоваться большой популярностью, объем продаж составит не менее 100 000 единиц в год. Однако, по данным итальянского журнала Quattroruote, сварка и покраска кузовов Maserati GranTurismo/GranCabrio по-прежнему будут осуществляться на заводе Mirafiori в Турине, откуда готовые кузова будут отправляться в Модену для окончательной сборки.
- Хотите связаться со мной?