Срок службы моделей с двигателями внутреннего сгорания был продлен, поскольку финальная версия экологического стандарта Евро-7 оказалась гораздо более мягкой, чем ожидалось.
История Volkswagen Polo начинается в 1975 году, и с тех пор модель сменила пять поколений. Немецкая компания представила компактный хэтчбек шестого поколения в 2017 году, а в 2021 году эта модель получила обновление. За прошедший год на европейском рынке было продано около 139 600 единиц этой модели, что на 23% больше, чем в 2022 году. Кстати, внедорожник T-Roc оказался бестселлером марки: его выбрали 204 600 покупателей (рост на 13% к уровню прошлого года).
Фото: Текущий Volkswagen Polo Hatchback
Напомним, весной прошлого года был представлен памятный хот-хэтч Volkswagen Polo GTI Edition 25. После этого будущее обычной пятидверки, как и «горячей» версии, было неясным из-за обсуждавшихся жестких экологических норм. В относительно ближайшем будущем он также вступит в силу в Европе.
Однако в середине прошлого месяца была обнародована окончательная версия экологических стандартов Евро-7. В результате новые требования гораздо мягче, чем те, которые были предусмотрены в предыдущей версии соответствующего законопроекта, и будут распространяться и на легковой транспорт. Он вступит в силу к 2027 году.
Производители в настоящее время постепенно пересматривают свои текущие стратегии и модельную политику, и Volkswagen не является исключением. Поэтому в 2022 году генеральный директор VW Томас Шефер заявил British Autocar, что «нет смысла» сохранять малолитражные автомобили с ДВС в модельном ряду после вступления в силу Евро-7. Цена Polo увеличилась бы примерно на «3000, 4000 или 5000 фунтов».
На фото: Интерьер актуального хэтчбека Volkswagen Polo
ожидалось, что европейский Polo будет снят с производства, поскольку затраты на приведение автомобиля в соответствие с новыми экологическими стандартами могут нанести ущерб прибыльности. Однако теперь все изменилось. В частности, Томас Шефер отметил, что экономический стандарт Евро 6е, который вступает в силу 1 сентября 2024 года, «не такой уж безумный, как первоначально ожидалось», и в результате Volkswagen Polo заявил, что двигатель внутреннего сгорания останется в линейке на долгие годы.
Боссы Volkswagen полагают, что Polo сможет выжить на европейском рынке «определенно до конца этого десятилетия». Он также намекнул, что Polo в среднесрочной перспективе получит ряд обновлений, чтобы сделать его технически совместимым с новыми моделями.
Томас Шефер заявил, что экономические нормы Евро-7 «разработаны разумно. Они делают автомобили дороже, но ненамного», то есть общие правила безопасности оказывают большое влияние на увеличение стоимости автомобилей. При этом, очевидно, это не влияет на решение сохранить Volkswagen Polo в модельном ряду.
- Хотите связаться со мной?