Volkswagen заранее отмечает полвека модели Polo: хэтчбек первого поколения дебютировал в марте 1975 года, в том же месяце началось производство на главном заводе в немецком Вольфсбурге. С тех пор Volkswagen Polo сменил пять поколений, а мировые продажи составили более 20 миллионов автомобилей.
Polo первого поколения (1975-1981, годы производства в Европе указаны ниже) или «ковер» (как его иногда ласково называют в России) был не оригинальной моделью, а более простой, усовершенствованной версией Audi 50 3. Более дешевая версия двухдверного хэтчбека была выпущена в 1974 году, а последующие поколения разрабатывались самим Volkswagen.
Фольксваген Поло первого поколения
Фольксваген Поло первого поколения
Фольксваген Поло первого поколения
Игровое название Polo было выбрано для небольшого хэтчбека, чтобы соответствовать старому Volkswagen Golf, хотя на этапе конкурентного анализа рассматривались и другие названия, такие как Bonito, Mini-Golf и Pony. Начиная с первого поколения, у Polo были производные модели, первой из которых был двухдверный седан Derby, появившийся в модельном ряду в 1977 году.
Фольксваген Поло второго поколения
Фольксваген Поло второго поколения
Фольксваген Поло второго поколения
Фольксваген Поло второго поколения
Фольксваген Поло второго поколения
По сути, второе поколение Volkswagen Polo (1981-1994) стало результатом глубокой модернизации своего предшественника, который поклонникам немецкой марки запомнился главным образом благодаря очень практичному трехдверному варианту кузова универсал и спортивному G40 с Бензиновый двигатель объемом 1,3 литра выдает 115 лошадиных сил благодаря необычному спиральному компрессору.
Фольксваген Поло третьего поколения
Фольксваген Поло третьего поколения
Фольксваген Поло третьего поколения
Фольксваген Поло третьего поколения
Фольксваген Поло третьего поколения
Polo третьего поколения (1994-2001 гг.) перенял стиль версии Golf того времени; в серии впервые появился пятидверный седан и кузов универсал, а также хэтчбек с буквами GTI вариант впервые. Как ни странно, за свою довольно короткую жизнь Polo «третьего поколения» в 1999 году претерпел масштабный редизайн, получив более прочный внешний вид и более качественные материалы отделки в салоне.
Фольксваген Поло четвертого поколения
Фольксваген Поло четвертого поколения
Фольксваген Поло четвертого поколения
Фольксваген Поло четвертого поколения
Фольксваген Поло четвертого поколения
Polo четвертого поколения (2001-2009) имел пухлый кузов, несколько детское выражение лица и четыре круглые фары, но после редизайна в 2005 году внешний вид стал более зрелым и обыденным. Кроме того, впервые после редизайна версия кроссовера создана на базе пятидверного хэтчбека и оснащена защитным пластиковым обвесом по нижней кромке кузова и рейлингами на крыше.
Фольксваген Поло пятого поколения
Фольксваген Поло пятого поколения
Фольксваген Поло пятого поколения
Фольксваген Поло пятого поколения
Фольксваген Поло пятого поколения
«Пятый» Volkswagen Polo (2009-2017) на платформе PQ25 наиболее известен россиянам – в Калуге выпускались версии с кузовами седан и хэтчбек и до сих пор на наших дорогах их часто можно увидеть выше. Тем временем хэтчбек пятого поколения сделал звездную карьеру в чемпионате мира по ралли, выиграв четыре чемпионата среди пилотов за четыре сезона: 2013, 2014, 2015 и 2016 годы (все четыре титула выиграл француз Себастьен Ожье) и в Кубке конструкторов.
Фольксваген Поло шестого поколения
Фольксваген Поло шестого поколения
Фольксваген Поло шестого поколения
Нынешний Polo шестого поколения, основанный на платформе MQB, находится в эксплуатации с 2007 года и первый рестайлинг пройдет в 2021 году. Ожидалось, что «шестой» Polo будет снят с производства (по крайней мере, в Европе) примерно в 2025 году и уступит место электрическому преемнику, но карьере автомобиля помешало замедление глобального спроса на электромобили и кризис влияния Volkswagen Group. Срок изготовления нынешнего «Коврика» продлен на неопределенный срок, а в 2026 году запланирован еще один редизайн, после которого производство может продолжиться даже после 2030 года. В Европе, в испанском городе Памплона, производство «шестого» Polo завершилось в июле этого года, после чего основным местом сборки Polo стал бразильский город Таубате.
Volkswagen сейчас не в настроении для пышных торжеств, но, чтобы отпраздновать юбилей, он отправит первые поколения Polo на выставки классических автомобилей и, возможно, выпустит какую-то юбилейную специальную модель.
- Хотите связаться со мной?