Volkswagen, который переживает управленческий и экономический кризис, согласился не закрывать свои заводы в Германии под давлением профсоюза, который организовал крупнейшую забастовку в истории Volkswagen, но все равно должен увольнять рабочих «социально ответственным способом». «. К 2030 году 35 000 человек потеряют работу, а общая производственная мощность заводов Volkswagen в Германии сократится на 734 000 автомобилей в год. Производственные планы Volkswagen претерпели существенные изменения в связи с предстоящими сокращениями: в частности, нынешний восьмой- Сборка поколения Volkswagen Golf переедет из немецкого Вольфсбурга в мексиканский город Пуэбла в 2027 году.
В сентябре Volkswagen объявил о намерении начать масштабные увольнения и закрыть несколько заводов в Германии, поскольку у Volkswagen в настоящее время слишком много избыточных мощностей. Позже стало известно, что Volkswagen планировал предпринять аналогичные процедуры в Китае – закрыть больше заводов и уволить рабочих. Однако немецкие рабочие сумели защитить свои интересы и с помощью своих профсоюзов объявили в ноябре забастовку. В двух последних забастовках приняли участие более 100 000 человек – никогда не наблюдавшихся в таком масштабе за 87-летнюю историю Volkswagen – и профсоюз пригрозил более масштабными и неограниченными протестами. В Volkswagen работают 650 000 сотрудников по всему миру, около 300 000 из них в Германии, поэтому протесты, вероятно, будут усиливаться.
Руководству Volkswagen пришлось вести непростые переговоры с профсоюзами, главным из которых является IG Metall, которые длились пять раундов, последний из которых состоялся в минувшие выходные и длился 70 часов! В результате накануне католического Рождества был достигнут компромисс, в результате которого сегодня публике представлен план с простым названием: ZukunftVolkswagen (в переводе с немецкого на русский означает «Будущее Фольксвагена»), это Планы на будущее должны приведет к снижению затрат Volkswagen в рамках одноименного фокуса стоимостью 15 миллиардов евро в год.
Так, Volkswagen согласился не закрывать ни один из своих существующих заводов в Германии, но их общая производственная мощность будет сокращена, и как мы говорили выше, к 2030 году будет потеряно 35 000 рабочих мест, и в качестве оперативной антикризисной меры рабочие соглашаются отказаться от различных премий и повышения заработной платы, также будут сокращены управленческие бонусы.
Завод в Вольфсбурге производит Volkswagen Golf
По заводам в Германии ситуация следующая: главный завод в Вольфсбурге возобновит ранее отмененный план, в основном производя электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 и родственный ему Cupra Born, при этом производство этих моделей будет сокращено и на заводе в Цвиккау; сроки переезда пока не объявлены. Напоминаем, что Volkswagen Golf восьмого поколения еще имеет длительный жизненный цикл и будет отправлен из Вольфсбурга в Мексику в 2027 году, однако запуск будущего электрогольфа на платформе SSP ожидается не раньше конца года. Десять лет спустя производство по-прежнему планируется в Вольфсбурге. Только две из нынешних четырех сборочных линий Вольфсбурга останутся.
Volkswagen ID.3 производится на заводе в Цвиккау
Завод в Цвикау, откуда уходят Volkswagen ID.3 и Cupra Born, фактически будет передан Audi, здесь продолжится сборка электрического кроссовера Audi Q4 e-tron. Возможно, эта компания в будущем возьмет на себя больше бизнеса. Кстати, завод Audi в Брюсселе все равно будет закрыт в конце февраля 2025 года, но эта история выходит за рамки соглашения Volkswagen с профсоюзами.
Дрезденский стекольный завод
Самый бессмысленный и неэффективный стекольный завод Volkswagen в Дрездене, который сейчас производит лишь небольшое количество Volkswagen ID.3, в следующем году прекратит выпуск автомобилей, но не закроется. Хотя неясно, что здесь можно сделать, сайт найдет альтернативное применение. Можно было бы последовать примеру завода «Фиат» в Линготто и превратить Дрезденский стекольный завод в нечто вроде культурного центра «Фольксваген», но эту роль уже давно прочно занял завод в Вольфсбурге, где находится полноценный парк развлечений только для клиенты, чтобы тусоваться.
Кабриолет Volkswagen T-Roc производится на заводе в Оснабрюке
Завод в Оснабрюке, ранее принадлежавший Karmann, сейчас производит Volkswagen T-Roc Cabriolet и Volkswagen Arteon, но последующих продуктов не будет. Карьера Arteon подходит к концу, а вот T-Roc Cabriolet будет выпускаться до середины 2027 года. Volkswagen пока не знает, что делать с заводом в Оснабрюке после этого — он будет изучать варианты.
В целом планы Zukunft Volkswagen так себе, но это естественно для компромисса: рабочие все равно пострадают, а на балансе Volkswagen останется как минимум два совершенно ненужных завода. Также почему-то в планы Zukunft Volkswagen входит «согласованная цель» стать технологическим лидером и крупнейшим в мире автопроизводителем к 2030 году. Помню, десять лет назад Volkswagen обещал стать крупнейшим в мире производителем электромобилей к 2025 году. Сейчас мы видим результаты «во всей красе».
- Хотите связаться со мной?