Важные изменения в ОСАГО. Каких ужесточений ждать водителям

Важные изменения в ОСАГО. Каких ужесточений ждать водителям Новости

Как изменилась система ОСАГО и как она может меняться дальше

В 2024 году в системе ОСАГО произошли серьезные изменения, но еще больше изменений еще впереди. Увеличенные штрафы и сроки ремонта, новые алгоритмы выявления нарушителей и многое другое – в комментариях Autonews.ru

Важные изменения в ОСАГО. Чего стоит ожидать водителям от ужесточения политики

Фото: Лантюхов Сергей / news.ru / Global Look Press

Обсуждаем наиболее важные изменения и инициативы, связанные с ОСАГО. Некоторые из них уже реализованы, другие находятся на стадии обсуждения или внесены в Госдуму.

Краткосрочные полисы обрушились в цене

Поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые вступят в силу 2 марта 2024 года, позволят автовладельцам приобретать краткосрочное автострахование. Раньше покрытие было сроком на один год, но теперь можно заключать договоры сроком от одного дня до трех месяцев. Такие политики имеют отложенный эффект: они вступают в силу через три дня после подписания контракта, если в документе не предусмотрена более ранняя дата вступления в силу.

Коэффициенты снижения ставок по краткосрочным полисам страховые компании определяют самостоятельно, а информация о размерах этих коэффициентов размещается на их сайтах. При этом стоимость краткосрочного полиса не может превышать стоимость годовой страховки. Закон запрещает продлевать действие краткосрочного договора ОСАГО на годовой договор и наоборот.

В Союзе российских автостраховщиков (РСА) подсчитали, что средняя премия по краткосрочным договорам снизилась в восемь раз по сравнению с мартом. Если средняя цена реализации в марте составила 3755 руб., то средняя цена реализации на конец ноября составила 449 руб. Всего заключено более 516,6 тыс краткосрочных контрактов. Услугой в основном пользуются водители такси – на их долю приходится 93,4 всех случаев.

Единый полис на Россию и Белоруссию

Пока продолжается работа по разработке единого полиса ОСАГО для России и Белоруссии, определена дата запуска системы – он начнется 1 января 2025 года. Госдума одобрила соответствующий закон в третьем чтении.

Владельцы автомобилей в России и Беларуси могут распространить политику на соседние страны. Оформлять продленные полисы могут только страховые компании, постоянно присутствующие на российском или белорусском рынке. Автомобили, на которые оформлен расширенный полис, должны быть зарегистрированы в Союзном государстве.

Стоит отметить, что ситуация для россиян и белорусов по-прежнему будет различаться: каждая страна продолжит вести свою тарифную политику, поэтому страховка в Беларуси намного дешевле, а выплаты после ДТП выше.

Если в России максимальный лимит возмещения по ОСАГО составляет 400 000 рублей. В отношении имущества — до 500 000 руб. Если причинен вред жизни и здоровью людей, лимит в обоих случаях в Беларуси составляет 10 000 евро (в том числе более 4 000 евро на возмещение расходов, связанных с погребением).

Читайте также:  Кроссовер Toyota bZ3X готовится к выходу на рынок: обещаны невероятно низкие цены

Изменение тарифов

В пресс-службе ОГА сообщили редакции Autonews.ru, что в настоящее время Банк России работает над законопроектом, который будет предусматривать распределение коэффициентов мощности и возрастного стажа для мотоциклистов, целевые изменения территориальных коэффициентов, а также изменения таможенных коридоров для некоторых автомобилей. Никаких дополнительных подробностей предоставлено не было.

В «Ингосстрахе» добавили, что планируется расширить тарифные коридоры для грузовых автомобилей и рейсовых автобусов.

Штраф за отсутствие ОСАГО поднимут в шесть раз

Важные изменения в ОСАГО. Чего стоит ожидать водителям от ужесточения политики

Если будет предложение об увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО, то он будет близок к средней стоимости годового полиса (на данный момент чуть менее 8000 рублей) (Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press)

В Госдуме рассматривается поправка, которая предусматривает существенное увеличение ответственности за повторное вождение без полиса ОСАГО. Соответствующие меры, предложенные парламентом Кабардино-Балкарии, включают повышение штрафа за отсутствие политики с нынешних 800 рублей. До 5000 рублей Сумма штрафов в России не увеличивалась ни разу с момента введения системы страхования автогражданской ответственности в 2002 году. Если мера будет принята, размер штрафа будет близок к средней стоимости годового полиса ОСАГО (сейчас чуть менее 8000 руб.).

Инициатива пользуется поддержкой представителей страхового сообщества и Министерства внутренних дел. В настоящее время, по оценкам RSA, почти каждый десятый автомобиль находится на дороге без страховки. Законопроект был принят в первом чтении 26 ноября. Поправки должны быть готовы к 10 декабря.

До тех пор, пока законопроект не будет принят и не вступит в силу, автомобилисты, не приобретающие ОСАГО, будут по-прежнему наказываться штрафом в 800 рублей и получать скидку 50%. Действующее законодательство не предусматривает повышения ответственности за повторные правонарушения в течение года.

Расширение действия компенсации из фонда РСА

Вступили в силу изменения в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, согласно которым предлагается обеспечить страховое возмещение из фонда РГА за имущественный ущерб при ДТП, если у виновника ДТП нет действующего полиса автострахования. В этом случае профессиональное объединение страховых компаний будет иметь право взыскать компенсацию с лица, причинившего вред. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности должен быть дополнен соответствующими главами.

Согласно действующим правилам, если у виновника ДТП нет страховки, пострадавшему будет выплачена компенсация из компенсационного фонда, а страховая компания удержит 3% страховой премии от продажи полиса. Но фонд компенсирует лишь ущерб, нанесенный жизни и здоровью граждан.

Важные изменения в ОСАГО. Чего стоит ожидать водителям от ужесточения политики

По действующим правилам, если у виновника ДТП нет страховки, компенсация пострадавшим будет выплачена из компенсационного фонда (Фото: Лантюхов Сергей/news.ru/Global Look Press)

«Мы, естественно, поддерживаем фонд ОГА в выплатах пострадавшим», — сообщил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин. «Мы считаем, что здесь должна действовать эта норма, скопированная из белорусского законодательства. Чтобы люди не бегали в поисках того, кто готов оплатить им ОСАГО. Конечно, необходимо предусмотреть возможность регрессных выплат. Чтобы ОГА могло взыскать с правонарушителей уплаченные ими деньги, мы это предусмотрели в законопроекте».

Читайте также:  S-класс по-китайски: флагманский лифтбек Arcfox αS от BAIC обзавёлся роскошной версией

Собеседник подчеркнул, что сами страховые компании не столкнутся с какими-либо проблемами из-за нововведения: тарифы в результате не должны вырасти. В соседней Беларуси этот компенсационный план успешен и тарифы ниже, чем у нас.

В ОГА, напротив, посчитали нецелесообразным идею выплаты имущественного ущерба из компенсационного фонда. «С одной стороны, эта инициатива явно направлена ​​на обеспечение дополнительной защиты владельцев транспортных средств и граждан. С другой стороны, к этому вопросу нужно подойти внимательно, поскольку эта защита будет создана за счет приобретения полисов ОСАГО ответственными людьми». Страхование сообщила ассоциация компаний.

«Можно предположить, что при отсутствии политики виновных имущественные выплаты были бы значительно выше. По нашей оценке, нагрузка на компенсационный фонд существенно возрастет, и в этом случае бремя дополнительных компенсаций перейдет на подчинённых граждан, ибо кому страховка подорожает, прокомментировали ситуацию в RSA.

В настоящее время напоминаем всем, что виновникам ДТП, не оформившим ОСАГО, возмещение имущественного ущерба граждан может быть произведено только через суд.

Штрафы с камер фотофиксации

Изначально с 2023 года планировалось использовать камеры дорожного движения для отлова владельцев автомобилей без ОСАГО, но предложение пока не реализовано. Инициативу активно лоббировали представители Всероссийского союза страховщиков (ВСУ), которые утверждали, что штраф за камеру поможет продать больше полисов: скромный штраф в 800 рублей. Они утверждают, что отсутствие автоматических штрафов не побудит россиян получить водительские права.

Важные изменения в ОСАГО. Чего стоит ожидать водителям от ужесточения политики

В тестовом режиме камеры для выявления вождения без полиса ОСАГО должны заработать с 1 марта 2025 года (Фото: AntonSAN/Shutterstock/FOTODOM)

Введению автоматических штрафов по-прежнему препятствует отсутствие сотрудничества между Министерством внутренних дел и RSA в обмене данными о незастрахованных водителях. Опыт автоматизированных проверок с использованием фото- и видеокамер в Москве летом 2019 года показал необходимость изменений как на техническом, так и на юридическом фронте.

Антон Шапарин ставит под сомнение штрафы за автоматическую камеру за отсутствие ОСАГО: «ГИБДД пока сопротивляется, надеется, что выдержит нападки лоббистов страховой отрасли и не допустит страховые компании в свои системы» не устранит дисбалансы в системе ОСАГО и не сделает ее более справедливой», — заявил вице-президент НАН.

В пресс-службе компании «Ингосстрах» выражают надежду со временем ввести автоматические штрафы: «Мы хотим ввести автоматические штрафы и одновременно увеличить размер штрафа. В результате в некоторых сферах количество незастрахованных водителей сможет увеличиться сократиться с нынешних 30% до весьма незначительного числа».

Камеры для выявления вождения без полиса ОСАГО должны заработать с 1 марта 2025 года в тестовом режиме. Эту информацию подтвердило RSA. Уведомления владельцам транспортных средств будут направляться через национальный портал услуг. Но только инспекторы ГИБДД по-прежнему могут налагать штрафы за нарушения только тогда, когда нарушители пойманы. Только после окончания экспериментального периода, если он будет признан успешным, с камеры будет выписан штраф. Ожидается, что эксперимент продлится 12 месяцев, а это означает, что новая камера появится не раньше 2026 года. В ОГА уверяют, что работа в этом направлении активно ведется, в том числе во взаимодействии с ЦБ и федеральными министерствами.

Читайте также:  Эксперты назвали лучшие новые кроссоверы. Фото и цены

Кстати, запуск камер автоматической проверки наличия ОСАГО совпадает с еще одним важным изменением: с 1 марта 2025 года больше не нужно будет предъявлять полис при регистрации автомобиля в МРЭО.

Ремонт б/у запчастями

В пресс-службе ОГА выражают уверенность, что в будущем для ремонта автомобилей, застрахованных по ОСАГО, можно будет использовать бывшие в употреблении запчасти.

Важные изменения в ОСАГО. Чего стоит ожидать водителям от ужесточения политики

Поток металлолома в России никак не контролируется, а значит, если идея будет реализована, страну может захлестнуть волна угонов автомобилей в результате их последующей разборки на запчасти. (Фото: Autonews.ru)

«Сторона ОГА четко понимает, что нужно сделать, чтобы реально провести такой ремонт. Главное – предусмотреть в законодательстве возможность использования б/у деталей для ремонта и создать систему использования б/у деталей. Система должен знать состояние используемых запасных частей. Оценка их соответствия установленным требованиям, чтобы использование таких деталей (узлов, узлов) при восстановлении транспортного средства не создавало проблем для безопасной эксплуатации этого транспортного средства система также будет предусматривать использование незаконно полученных старых запчастей (например, запчастей, снятых с угнанных автомобилей) для создания барьеров на пути RSA. Подготовлены и внесены предложения в законодательство, получены позиции профильных министерств, прорабатывается широкий круг вопросов, связанных с реализацией этих предложений», — говорится в сообщении, поступившем в редакцию Autonews.ru.

«Схема включает в себя разрешение производить ремонт с заменой только тех запчастей, которые не влияют на условия безопасности. Например, установка подержанного спойлера или фар на подержанный автомобиль допускается при условии его работоспособности. Характеристики сохранены, но элементы, влияющие на безопасность, например, элементы подвески, подушки безопасности, лонжероны и т д., не могут быть установлены «Будут использоваться только новые», — подчеркивают в «Ингосстрахе».

Антон Шапарин скептически оценивает возможность реализации идеи РСА. Эксперт напомнил, что нынешний оборот запчастей в России никак не контролируется, а значит, если эта идея будет реализована, страну может постичь волна угонов транспортных средств из-за последующей разборки на запчасти.

Похожие материалы:

  • Назван регион России с наибольшим количеством безаварийных водителей
  • Госдума одобрила в первом чтении регистрацию ДТП через портал Госуслуги
  • Затраты ниже, выплаты выше. Что будет с ОСАГО в 2024 году
  • РСА отвечает на обвинения в занижении цен на запчасти ОСАГО
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий