В России стали конфисковывать иномарки из параллельного импорта. Причины

В России стали конфисковывать иномарки из параллельного импорта. Причины Новости

Адвокат Офторф рассказал о деле об изъятии параллельно ввезенных иномарок

Россиянин купил автомобиль из Европы через Белоруссию, но его конфисковали и отправили на станцию ​​утилизации. Autonews.ru выяснил, что произошло

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

Mercedes-Benz GLC 220D (Фото: Mercedes-Benz)

Адвокат автовладельца, столкнувшегося с проблемами, рассказал Autonews.ru о проблемах, с которыми он столкнулся при покупке автомобиля через Беларусь. Оказывается, такие случаи могут быть частыми: многие автомобили, ввезенные в Беларусь из Европы через Беларусь, находятся под угрозой конфискации. При этом автовладелец может даже не знать о надвигающихся проблемах.

Суть проблемы

Неназванный гражданин России приобрел Mercedes-Benz GLC 220D 2019 года выпуска 21 октября 2023 года. Автомобиль был импортирован из Швеции через Беларусь.

«Белорусские дилеры находят льготных граждан. А потом забирают машину. Конкретно, машина была ввезена из Швеции через Литву. Они поставили ее на учет в МВД Беларуси, оформили техпаспорт, страховку и все документы. Машина прошла растаможку без проблем», — рассказал Autonews.ru адвокат Кирилл Овтов.

Далее, по словам адвоката, началось самое интересное. После того, как его клиент приобрел автомобиль, 25 декабря 2023 года сотрудники российских правоохранительных органов изъяли его. Причиной стало объявление о продаже: на сайте объявлений был указан VIN-номер транспортного средства. На момент изъятия автомобиль еще не был зарегистрирован в России.

По идентификационному номеру транспортного средства (VIN) сотрудники правоохранительных органов выяснили, что транспортное средство находится в международном розыске. В конечном итоге транспортное средство было изъято и помещено на штрафстоянку. Там же находится и рассматриваемое транспортное средство, а его владелец пытается оспорить арест в суде. Пока это не увенчалось успехом.

Действия

В итоге спорный автомобиль был отправлен на станцию ​​утилизации автомобилей, а после отказа в возбуждении уголовного дела владелец подал иск в Нижегородский районный суд г. Москвы. Суть иска заключалась в том, что на момент покупки автомобиль не имел ограничений: он не числился в угнанных списках ни Интерпола, ни на международных сайтах, а в розыске появился только после прибытия в Россию.

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews

В иске, в котором содержится просьба о подтверждении законности приобретения гражданином транспортного средства, его возврате и снятии с розыска, указаны Министерство внутренних дел, белорусское общество с ограниченной ответственностью «Акаунт фор Олл», купившее транспортное средство, и представители шведской лизинговой компании Nordea Finance Sverige AB, которая инициировала изъятие транспортного средства: в нее было подано заявление об угоне.

Читайте также:  Седан Geely и Volvo показался на официальных кадрах: Lynk & Co 07 получил безрамочные двери

«В процессе участвовало лицо из шведской компании Nordea Finance, представленное гражданином России, — пояснил адвокат. — Компания выдала доверенность латвийской компании, которая в свою очередь выдала доверенность гражданину, представляющему интересы граждан Швеции».

Сначала представители Nordic Financial утверждали, что рассматриваемое транспортное средство было взято в лизинг, то есть являлось собственностью лизинговой компании до момента его выкупа. Однако после тщательного изучения документов, представленных шведской полицией в Россию через Интерпол, было установлено, что транспортное средство на самом деле было приобретено в кредит при его продаже, что также было четко указано в решении суда первой инстанции. Это полностью отличается от точки зрения российского законодательства.

Суд первой инстанции отказал владельцу в удовлетворении иска, мотивируя это тем, что «сам факт поиска транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве, означает, что транспортное средство принадлежит другому владельцу и что транспортное средство зарегистрировано в другом месте».

В решении суда была признана действительность договора купли-продажи, поскольку он не оспаривался, однако было отмечено, что гражданин России не мог быть фактическим покупателем, поскольку автомобиль зарегистрирован в базе данных Интерпола.

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews

Позиции сторон

Представитель Nordea Finance отметил, что компания заключила с гражданином Швеции и гражданином Грузии трехлетний долгосрочный договор аренды 13 июня 2023 года, который предусматривал выплаты каждые 36 месяцев. Договор был расторгнут 19 октября 2023 года из-за просроченных платежей, однако само транспортное средство, соответствующие документы и ключи владельцу не были возвращены. В результате Nordea Finance сообщила о транспортном средстве в шведскую полицию, заявив, что оно было украдено, и местная полиция немедленно начала уголовное расследование.

В заявлении Швеции говорится: «Продажа автомобиля оформляется договором, который предусматривает, что продавец гарантирует, что транспортное средство не заложено, не оспаривается, не является предметом прав третьих лиц или не является предметом какой-либо другой сделки, которая могла бы ограничить права покупателя на распоряжение, и что транспортное средство полностью и правильно зарегистрировано для продажи.

В документе также указано, что сделка, совершенная под влиянием обмана, считается недействительной в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Гражданского кодекса, поскольку продавец не уведомил покупателя об обременении транспортного средства правами третьих лиц. Позиция Nordea Finance заключается в том, что сделка была притворной в соответствии с пунктом 1 статьи 170 Гражданского кодекса.

Более того, по данным Nordea Finance, автомобиль был произведен для шведского рынка, и ипотеку транспортного средства можно проверить через европейские интернет-ресурсы. Запрос к российским базам данных (например, avtocod.ru) не гарантирует целостности данных: в них содержится информация только о транспортных средствах, зарегистрированных в России.

Читайте также:  Слепота: как выглядели бы модели BMW без модной двухэтажной оптики

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews Фотографии: Autonews

В определении суда отмечено, что на момент подписания договора купли-продажи 21 октября 2023 года в реестре залога движимого имущества отсутствовали сведения о том, что транспортное средство находится в залоге и автомобиль не нужен. До 5 декабря 2023 года автомобиль не числился в списке угнанных. Однако истец по-прежнему не являлся фактическим покупателем. Суд также отметил, что автомобиль был приобретен предыдущим владельцем у Nordea Finance не по лизингу, а за счет кредитных средств. Согласно определению суда, собственник автомобиля имеет право истребовать имущество от покупателя в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд также отметил, что пункт 39 Постановления Пленума Верховного суда 2010 года предусматривает, что собственник автомобиля имеет право истребовать свое имущество, если докажет, что его имущество было отчуждено помимо его воли.

Массовость проблемы

Судебные разбирательства, связанные с приобретением спорного Mercedes-Benz, продолжаются до сих пор. Покупатель подготовил апелляционную жалобу и заявил, что это не лизинговое, а кредитное транспортное средство, что в корне меняет ситуацию. Согласно российскому законодательству, покупка такого транспортного средства и отсутствие его в реестре ипотеки освобождает от ипотеки. Кроме того, адвокат Офтов указал, что Швеция включена в список недружественных стран и ее действия нарушают законные интересы России.

«Эти слухи на самом деле широко распространены», — пояснил адвокат Офторв. «Посмотрим, чем закончится второй судебный процесс. Многие другие покупатели автомобилей из Европы могут столкнуться с похожими ситуациями. На данный момент мы в Национальном центральном бюро Интерпола продолжим оформлять любые документы, которые они получат».

Президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин в интервью Autonews.ru подтвердил, что такие случаи широко распространены: «Ну, такие случаи часты. В России много машин Интерпола. Недавно я видел, как продается BMW 5 серии Интерпола, и владелец знал, что машина не будет поставлена ​​на учет. Такие случаи есть. Проверить машину просто невозможно. Есть и другие проблемы с так называемыми «прихлебателями» в Беларуси».

Директор Ассоциации «Параллельный импорт» Анатолий Семенов отметил, что ключевым моментом спора может стать то, каким образом предыдущий владелец автомобиля приобрел транспортное средство: в кредит или в лизинг.

«Если это не лизинг (право собственности остается у продавца), а залог по кредиту (право собственности остается у покупателя), то истцом может быть только залогодержатель (банк или тот, кто предоставляет денежные средства под залог автомобиля). На мой взгляд, привлечение кредитных средств не исключает наличия лизинга. Просто покупатель может получить какой-то кредит, но не в Nordea Finance, а в другом банке», — указал эксперт.

Читайте также:  Серийное производство обновленного Aurus Senat начнется в конце 2025 года

Автомобильный юрист Лев Воропаев считает, что дело не новое. Эксперт отметил, что Верховный суд уже обозначил свою позицию по подобным спорам.

Эксперт прокомментировал дело: «Решение суда первой инстанции противоречит позиции Верховного суда, поскольку покупатель автомобиля в Российской Федерации должен зарегистрировать транспортное средство в качестве залога на территории Российской Федерации. Другие базы данных, в том числе Интерпола, — это не проблема покупателя, а проблема предыдущего собственника транспортного средства. Предыдущий суд, который был отменен Верховным судом, также придерживался в данном случае такой же позиции, но высший судебный орган признал законность покупателя, поэтому ГИБДД должна зарегистрировать транспортное средство на него.

В России началась конфискация параллельно ввезенных иностранных автомобилей

Фото: AntonSAN/Shutterstock/FOTODOM

Адвокат Овтов также упомянул важное определение Арбитражного суда Республики Крым от 16 августа 2023 года по делу А83-10836/2022. Определение обязывает Бюро по обеспечению соблюдения правил дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Крым зарегистрировать автомобиль Volkswagen Passat, который разыскивается Украиной по запросу Интерпола.

Суд постановил, что защита права собственности на транспортные средства, зарегистрированные в России, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, спорное транспортное средство, находившееся на территории Республики Крым на момент ее присоединения к России и зарегистрированное в России, не является собственностью украинского государства и к нему не может быть применен ограничительный правовой режим, установленный в оспариваемом отказе.

Читайте также:

  • Иномарки будут «постоянно зарегистрированы
  • Пробег небольшой, но проблема есть. Скандал с импортом иностранных автомобилей в Китай
  • Владельцы «серых» иномарок получают сотни тысяч дополнительных субсидий. Проверьте сами
  • Дилер продает автомобили, которые нельзя зарегистрировать. Это законно?

Автор тегов: Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий