Автостат: импорт автомобилей в Россию упал в четыре раза
Причин снижения импорта две: развитие внутренней сборки автомобилей в Китае и сильное «запасание» на складах дистрибьюторов и дилеров
фото: alexgo.photography/Shutterstock/FOTODOM
Импорт новых автомобилей в Россию в мае 2025 года составил 17,8 тыс ед., что в четыре раза (-74,2%) меньше, чем в мае 2024 года (68,9 тыс ед.). Данные привел глава Ассоциации автопроизводителей России (Автостат) Сергей Целиков.
Причин резкого падения импорта две. Первая — развитие локальной сборки китайских автомобилей. Вторая — серьезные «заторы» на складах дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения. Поясняют эксперты.
В мае параллельный импорт составил 41% (73 000 автомобилей) от общего объема импорта, тогда как официальные поставки составили всего около 10 500 автомобилей.
Лидирующие бренды по объему официальных поставок:
- Чанъань (38% поставок);
- Гарвард (11%);
- ГАЦ (8%).
Параллельный импорт автомобилей – это в основном автомобили известных марок, но есть и автомобили «китайских» марок»:
- Toyota (15 из всех альтернативных поставщиков);
- БМВ (9%);
- Джили (9%);
- Ли Сян (8%).
Большинство импортируемых автомобилей поступает из Китая (70%). Другими странами импорта являются Кыргызстан (9%), Южная Корея (7%) и Беларусь (5%).
- 87% выбрали «немца». Какой кроссовер предпочитают россияне, который стоит менее 6 миллионов фунтов стерлингов
- Geely отказывается строить новый автозавод. Мы узнали почему
- Рынок автокредитования в России за год сократился почти в 1,5 раза
Автор тегов: Михаил Переходько
- Хотите связаться со мной?