Параллельно импортированные автомобили начинают расхватывать автовладельцы
Федеральная таможенная служба требует от владельцев «параллельных» автомобилей уплаты сотен тысяч рублей. Проблема давно известна, но сейчас она достигла федеральных масштабов
фото: aappp/Shutterstock/FOTODOM
Кого коснулась проблема
Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово требовать от владельцев транспортных средств уплаты в казну сотен тысяч рублей. Проблема достигла федеральных масштабов: уведомления разосланы тысячам граждан. Многие владельцы автомобилей, ввезённых в страну путём параллельного импорта, внезапно оказались должниками. Оказалось, что в счетах-фактурах стоимость этих автомобилей была занижена, что привело к значительной экономии при растаможке. Разобраться Autonews.ru в проблеме занижения счетов-фактур помог автокриминолог Максим Шелков.
Как возникла недоимка
Шерков сообщил, что пока проблема приобрела очень массовый характер: речь идет о тысячах случаев по всей стране.
Автокриминолог поясняет: «Зарубежными расчетами, подготовкой документов и утилизационными сборами лично занимаются только те, кто полностью контролирует процесс доставки и регистрации автомобиля, а также кому автомобиль доставляется под заказ человек не поддается советам таможенного брокера, и в Интернете не найдено информации о том, как занизить его стоимость. Я бы не сказал, что это случается с каждым вторым или третьим человеком, но количество случаев есть тысячи».
Многие брокеры представили таможне поддельные счета-фактуры. Этот документ также является счетом-фактурой, платежным поручением или накладной. Продавец несет ответственность за подготовку счета-фактуры. Обычно этот документ заполняется на английском языке. Содержит информацию о ценах, транспортных средствах и продавцах.
На самом деле в счетах-фактурах зачастую указаны заниженные суммы, что дает возможность существенно сэкономить на таможенном оформлении. Сумма таможенных пошлин и НДС определяется исходя из уплаченной пошлины стоимости транспортного средства. Все легковые автомобили до трех лет должны пройти специальное экспертное заключение аккредитованной компании, однако большое количество автомобилей проходят таможню без дополнительных заключений и с использованием поддельных счетов-фактур.
Фото: Юрий Смитик/ТАСС
Как вскрылись недоимки
Контрольное управление Федеральной таможенной службы уделило пристальное внимание вопросу занижения счетов-фактур. Документы и информация, предоставленные при таможенном оформлении, могут быть проверены в течение трех лет с момента получения разрешения на эксплуатацию транспортного средства на территории России. У любого «параллельного» автомобиля, приобретенного ранее или в автосалоне дилера, могут возникнуть проблемы. Более того, владелец вдруг обнаружил, что ему задолжали деньги.
Серков отметил, что сумма задолженности ФТС напрямую зависит от того, насколько были занижены счета-фактуры и какие документы были подделаны.
«По последним данным, средняя сумма доплаты составляет от 300 до 400 тысяч рублей. Даже если покупатель сейчас приобретает автомобиль путем параллельного импорта, проверить, какие документы и счета были предоставлены, не представляется возможным. Эта информация существует, но Он находится в архиве Федеральной таможенной службы. По запросу его не выпустили, поэтому, к сожалению, это просто возможное черное пятно, которое конечный покупатель почувствует лично», — пояснил Шелков.
Что происходит с проблемными машинами
Эксперт напомнил, что у Федеральной таможенной службы в руках очень мощные рычаги. Несоблюдение требования по оплате задолженности может привести к аннулированию электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).
«Потом госсистема сняла машину с учета, и человек, купивший ее за несколько миллионов рублей, фактически получил кусок металлолома. Никто не был более заинтересован в решении этой проблемы, чем конечный покупатель», — отметил Шелков.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
По мнению эксперта, самое страшное в этой ситуации то, что конечный покупатель даже не знает о мошенничестве. В большинстве случаев они покупают автомобили по справедливой рыночной стоимости. Недооценка стоимости «ломового» автомобиля не означает, что он выгоден автовладельцу. Наличие других компаний в цепочке поставок автомобилей в стране оказывается дополнительным бонусом.
«Практика показывает, что даже если автомобиль имеет все документы и стоит на учете, это не означает, что не будет проведен внутренний осмотр и не будет произведен перерасчет затрат на утилизацию. В такой ситуации могут оказаться и будущие покупатели», — сказал он. «, — вспоминает Щерко Муж.
Autonews.ru обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой предоставить дополнительную информацию о количестве выявленных случаев фальшивых счетов-фактур и размерах доплат с владельцев транспортных средств и получил следующий ответ:
«За ввозимые в Российскую Федерацию колесные транспортные средства (шасси), самоходные транспортные средства и прицепы уплачиваются таможенным органам утилизационный сбор в соответствии с Положением 2024 года о многократном ввозе в Российскую Федерацию в коммерческих целях (Евразийский экономический союз). Группа 87) По итогам проверочных мероприятий, проведенных физическими лицами, ввезшими транспортные средства, сумма доначисленных утилизационных сборов составила 535,9 млн руб.».
Похожие материалы:
- Как купить и привезти машину из Китая: инструкция
- Они дешевле «китайцев». 7 самых доступных японских автомобилей в России
- Машины пылились, а дилеры оказались на грани банкротства. Как это повлияет на цену
- Параллельный импорт автомобилей в 2025 году: что изменилось
- Хотите связаться со мной?