В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет Новости

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет

Autonews.ru разобрался по сути с предлагаемой инициативой

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в автомобилях. Что будет

Модель: Mercedes-Benz

В Общественной палате предложили ввести законодательные требования по оснащению автомобилей для российского рынка физическими гарантиями управления. Autonews.ru общался с авторами инициативы, а также профильными экспертами, выяснив возможные последствия от ее реализации.

В чем суть предложения

Впервые идея прозвучала в рамках минувшего в Общественной палате круглого стола «Инновационные технологии в обеспечении безопасности автомобилей как источника повышенной опасности». Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак на законодательном уровне минимального набора механических клавиш и органов управления, без допуска которых средства общего пользования на дорогах будут закрыты.

— пояснил в беседе с Autonews.ru автор инициативы Владимир Коробчак. — Везде используется электроника. Особенно это заметно в китайских моделях. Мы, как экспертное сообщество, рассматриваем проблему, которая обсуждается среди водителей. Дневное транспортное средство превращается в гаджет, есть автомобили, вместо которых рычажков, клавиш и крутилок стоят два монитора на 20 дюймов и больше. Рекомендации для органов исполнительной власти».

Коробчак привел простой пример дождь, запотевает стекло найдите эту функцию. То же самое касается большинства настроек кресел, системы «старт-сто» и ряда других важных функций. Они управляются не с помощью привычных физических кнопок, а через сенсорные экраны.

Суть предложения сводится к необходимости применения на законодательном уровне перечня элементов в автомобиле, который должен в обязательном порядке дублироваться физическими средствами обеспечения управления интерфейс светотехники, дворники, поворотники, обогрев стекол и зеркал, а также ряд других функций. Полный перечень пока не подготовлен и находится на стадии обсуждения.

Читайте также:  «Утиль» против BMW, Mercedes, Audi: за сколько можно купить немецкий люкс

«Человек не должен искать это в меню, а органы власти должны устанавливать, каков перечень элементов, которые должны быть физически, тактильно для человека ощутимы», — конкретизировал Коробчак.

Он также добавил, что не помешало бы установить элементы управления и самими экранами, их допустимым Tesla, они давно не круглые).

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в автомобилях. Что будет

Geely EX5 (Фото: Geely)

Выдавать на небезопасные автомобили одобрение типа транспортных средств (ОТТС) и запрещать их вывод на российский рынок опций речь не идет.

«Мы считаем, что электронные ассистенты — это очень хорошо, но пока в автомобиле находится водитель, это должно быть его приоритетом», — пояснил Коробчак.

Собеседник уточнил, что Общественная палата лишь подняла этот вопрос на обсуждение, наравне с вопросом о кибербезопасности автомобилей направлены в МВД, Минтранс и Росстандарт. Ведомства и министерства будут предпринимать дальнейшие шаги по реализации задумок, если они сочтут это необходимым и полезным.

Будет ли польза

В беседе с Autonews.ru независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отметил, что идея, по его мнению, произошла в связи с участившимися аварийными ситуациями, вызванными утомляемостью автомобилистов из-за отвлечения на экранах задних систем. Перенос функций традиционных органов управления на цифровых интерфейсах привел к неудобствам и росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

«Водители мешаются со стороны дороги, чтобы найти нужную функцию на экране», — считает Тузов.

Согласен с ним и вице-президент автомобильного соединения (НАС) Ян Хайцеэр.

«С точки зрения логики совершенно очевидно, что кнопки нужны, их часто не хватает. Автолюбителям, особенно с опытом, приятно иметь «живые» кнопки», — отметил он.

При добавлении этого собеседника, что и драматизировать не стоит: «Не трагедия, если их нет».

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в автомобилях. Что будет

Фото: Петр Смагин / Shutterstock / FOTODOM

Читайте также:  Стала известна цена гибридного кроссовера Evolute i-Space

По мнению Тузова, стандартизация расположения и типов органов управления в транспортных средствах действительно важна для обеспечения безопасности участников дорожного движения.

«Когда эта функция размещена на одном экране, водителю необходимо потратить дополнительное время на поиск нужного пункта меню, который мешает ему выйти на дорогу», — уверен он.

По его мнению, физическую кнопку такую ​​проблему разрешают и позволяют водителю изменять настройки без необходимости брать руки с руля ошибки при управлении и повышении уровня безопасности на дорогах число серьезных происшествий за счет угла понятного взаимодействия с машиной.

Собеседники Autonews.ru принятие поправок на законодательном уровне видится весьма отдаленной перспективой, поскольку потребует немало времени и серьезного прогресса. Тузов отметил, что необходимо переоборудовать дополнительные производственные линии и пересмотреть подходы к проектированию автомобилей автоконцерны изменить производство под российские требования вряд ли получится.

«Диктовать сегодня условия китайским производителем мне вряд ли представляется возможным: — считает Хайцеэр.

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в автомобилях. Что будет

GWM Poer (Фото: ООО «Хавейл Мотор Рус»)

Вице-президент НАС напомнил, что перенос физических функций в виртуальную среду во многом продиктован экономикой предстоит вести работу — на национальном уровне технического регламента или на уровне регламента Таможенного соглашения.

Что думают в Европе

Идея стандартизации органов управления в автомобилях не новая. Современные машины, проектируемые в Китае, давно созданы европейскими специалистами. Euro NCAP, занимающаяся краш-тестами, планирует с 2029 года начать оценивать баллы по безопасности Территориальные средства, где основные функции управляются через тачскрины.

В организации установлено, что даже незначительное отвлечение водителя от дорог падает даже сильнее, чем при приеме лекарственных препаратов, алкоголя и некоторых наркотических средств.

— Голосовых помощников и Система искусственного интеллекта. Автопроизводители: управление дворниками, фарами, индикаторами поворота, клаксономи, аварийными сигналами должны осуществляться с помощью физических органов управления будут обращать внимание при вынесении итоговых оценок безопасности.

Читайте также:  Jaguar перестал продавать автомобили в Британии. Неочевидные причины

В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в автомобилях. Что будет

Volvo S60 (Фото: Volvo)

Вот ответ:

  • Тонировку утвердить и увеличить штрафы? Мы узнали все о новом законопроекте
  • Штрафы с камерой из-за отсутствия ОСАГО будут определять стоимость полисов. Причины
  • Скидку 50% на оплату штрафов хотите вернуть. Как это реально
  • Не быстрее 25 км/ч

Авторы Теги Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий