Голландский стартап YKS1 BV, базирующийся в Роттердаме, разработал компактный одноместный электромобиль, который может развивать скорость до 130 км/ч и поворачивать так же ловко, как мотоцикл. Разработка YKS1 One заняла около семи лет — от концепции до прототипа.
Концепция компактного и легкого транспортного средства не нова, поскольку находится на стыке автомобильного и мотоциклетного жанров, однако мало кому удалось воплотить такой проект в жизнь. Помню, три года назад мы обсуждали очень интересный американский двухместный трехколесный электромобиль Nimbus One, который мог поворачиваться и наклоняться на угол до 45 градусов, но проект в итоге закрыли.
Голландский стартап YKS1 (основан в 2019 году) недавно предложил аналогичный проект. Компания близка к завершению разработки своего первого электромобиля и будет готова начать производство, если проект привлечет инвестиции в размере около 1 миллиона евро, хотя конкретная дата начала производства пока не определена.
YKS1 One, рассчитанный на одного ездока и небольшое количество багажа, имеет общую длину около 2,5 метров и массу без нагрузки около 600 кг. Весьма внушительный на вид кузов создан на основе пространственной трубчатой рамы, подобной классическим спортивным автомобилям, и оснащен подушками безопасности.
YKS1 One имеет четыре колеса, шасси спроектировано таким образом, что электромобиль может поворачивать на углы до 20 градусов, а узкие шины имеют типичный мотоциклетный профиль. Подробностей о силовой установке на данный момент нет, за исключением того, что YKS1 One сможет проехать около 350 км на одной зарядке и развить максимальную скорость 130 км/ч, что означает, что этот маневренный электромобиль прекрасно подойдет для езды по шоссе.
Конструкция салона YKS1 One очень проста: сиденья с высокой боковой поддержкой помогают пилоту при поворотах, а рулевое колесо выполнено в форме плоского штурвала — навигационный экран интегрирован в его ступицу. За рулевым колесом расположена довольно большая панорамная приборная панель. Стеклянная крыша позволяет наслаждаться небом во время вождения.
Пока неясно, сколько будет стоить YKS1 One, если голландский стартап успешно запустит его в производство, но он определенно не будет таким дешевым, как Citroen Ami и Opel Rocks.
- Хотите связаться со мной?