Материнская компания Volvo недавно отказалась предоставить финансовую поддержку бренду Star, но руководство Polestar сохраняет оптимизм.
Китайский холдинг Geely приобрел шведскую Volvo Cars в 2010 году, а в 2015 году ранее независимое тюнинг-ателье Polestar вошло в состав Volvo. Несколько лет спустя это подразделение стало независимой компанией по производству электромобилей. Как и многие компании-производители электромобилей, бренд, названный в честь Полярной звезды, отмечает снижение потребительского спроса на экологичный транспорт.
Фото: Полестар 4
Так, по итогам 2023 года дилеры марки Polestar продали по всему миру 54,6 тыс электромобилей. Этот результат увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом, но не достиг заявленного производителем уровня в 60 000 единиц. Ранее ожидалось, что в 2025 году ежегодные продажи электромобилей Polestar составят 290 000 единиц, но, учитывая ситуацию на рынке, шансов на успех бренда «Стар» нет.
В начале прошлого месяца стало известно, что материнская компания Volvo Cars не будет инвестировать в Polestar, поскольку намерена сосредоточиться на собственных разработках. На данный момент известно, что непосредственно за финансирование проектов марки отвечает китайский владелец Geely Automobile. Несмотря на это, руководство Polestar сохраняет оптимизм. В сомнениях автопроизводителей относительно будущего электромобилей из-за кризиса спроса компания рассматривает возможность войти в число лидеров рынка «зеленого» транспорта.
Фото: Интерьер Polestar 4
О планах Polestar сообщила газета Telegraph со ссылкой на руководителя шведского бренда Томаса Ингенрата. По его словам, некоторые компании, которые ранее заявляли о планах по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сейчас пересматривают свою стратегию и продолжат производить и обновлять модели с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие годы.Он отметил, что выразил свои намерения. Напомним, в список таких компаний входят, например, Mercedes-Benz и Renault.
Фото: Полестар 3
По мнению Томаса Ингенрата, эти производители «ставят себя в ловушку», не инвестируя в разработку электродвигателей, аккумуляторов или инноваций в программном обеспечении, а вместо этого ждут настоящего момента. Он добавил, что Polestar готова продолжить разработку электромобилей и заполнить «пустоту», которая останется, если интерес «традиционных автопроизводителей» к «зеленому» сегменту ослабнет. «Это прекрасная возможность для Polestar, поскольку в этом сегменте роскошных электромобилей не так уж много конкурентов», — добавил руководитель бренда.
Оптимизм Томаса Ингенрата, вероятно, поддерживают организации по производству электромобилей в Южной Корее и США, среди прочих (это означает, что компания сможет избежать защитных мер, которые в США и Европе действуют для автомобилей)) Произведено в завод в Китае). Между прочим, недавно компания Polestar получила финансовую поддержку в размере 1 миллиарда долларов от банковской группы, которая, как ожидается, поможет компании выжить даже в условиях замедления спроса на электромобили.
Между тем, спрос на некоторые будущие модели оказался выше, чем ожидалось, а в конце прошлой осени стало известно, что бренд намерен не ограничивать производство Polestar 6 Roadster из-за возросшего интереса. Запланировано на 2026 год.
- Хотите связаться со мной?