Тысячи иномарок могут снять с регистрации в ГАИ. Мы выяснили причины

Тысячи иномарок могут снять с регистрации в ГАИ. Мы выяснили причины Новости

Эксперты предупреждают, что тысячи иномарок будут сняты с учета в органах государственного техосмотра

Испытательные лаборатории, ответственные за проверку соответствия частных импортных автомобилей требованиям безопасности, были уличены в мошенничестве, выдавая документы без осмотра транспортных средств. Такие транспортные средства подлежат снятию с учета

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Автоньюс

Суть проблемы

Проблема «поддельных» документов соответствия для частных импортируемых автомобилей известна давно, но масштаб ее влияния трудно оценить. Эксперименты Национального автомобильного союза (NAU) подтвердили, что тысячи частных импортируемых автомобилей находятся под угрозой снятия с учета.

Профсоюз даже может получить Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (VDSSC) для транспортных средств, которые никогда не проходили испытательную лабораторию (соответствующие документы есть у Autonews.ru). За считанные минуты одна организация выдала VDSSC для транспортных средств в шанхайском автосалоне и даже для Tesla, разбившейся на аукционе в США.

Машины нет, бумаги есть

После публикации результатов активисты поделились с Национальной академией наук информацией о том, как осуществляется дистанционная регистрация в ГБКТ в Республике Башкортостан.

В ходе проверки деятельности одной из лабораторий были выявлены записи, согласно которым в определенный день автомобиль Rolls-Royce, на который были получены соответствующие документы, не прибыл по адресу конкретного учреждения. Это подтверждается видеозаписью, предоставленной Autonews.ru. Хотя сам автомобиль находился в Казахстане и был зарегистрирован в Киргизии, власти выдали ему сертификат безопасности колесного транспортного средства, фактически не проверив его.

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Автоньюс

Этот роскошный Rolls-Royce Ghost 2018 года выпуска (Vehicle Identification Number: SCA664S00JUX43689) сертифицирован СБКТС (копия доступна на сайте Autonews.ru). В документе о сертификации указано, что автомобиль «соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews

Согласно документам, испытания транспортного средства проводились в деревне Иглино Башкирии. Лаборатория по указанному адресу больше похожа на полуразрушенный сарай. Кадры видеонаблюдения подтвердили, что лаборатория фактически не проводила никаких испытаний транспортного средства. Лаборатория была аттестована 5 февраля 2024 года.

Читайте также:  Китайский спорткар SC-01 в стиле Lancia Stratos выйдет на рынок под маркой JMEV

По результатам проверки направлена ​​жалоба на имя директора Федеральной службы по сертификации в отношении органа по сертификации с приложением фото- и видеоматериалов, подтверждающих допущенные нарушения.

Среди нарушений активисты указывают на несоответствия в сертификационном оборудовании. Было установлено, что в «испытательных лабораториях агентства на полигоне не было даже минимально необходимого оборудования для испытаний транспортных средств для выдачи сертификата безопасности конструкции транспортного средства (VDSC)».

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Автоньюс

«Мы провели видеозапись, подтвердили нарушения, все материалы направлены в региональное управление Росаккредитации. Ответ ведомства направлен в Национальный автомобильный союз», — пояснил в интервью Autonews.ru председатель Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Ответ Федеральной службы по сертификации (Росаккредитации) (предоставлен сайтом Autonews.ru) выглядит следующим образом: «По результатам согласования Прокуратуры Республики Башкортостан и результатам проведенных Федеральной службой по сертификации Приволжского федерального округа внеплановых мероприятий по контролю (надзору) в форме внеплановых выездных проверок направляем Вам дополнительный ответ». Второй этап рассмотрения — отказ в проведении внеплановой выездной проверки по причине того, что «решением Прокуратуры Республики Башкортостан в согласовании мероприятий по контролю (надзору) отказано».

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews

Активисты подтвердили, что в период с 1 мая 2024 года по 7 октября 2024 года лаборатория выдала 743 СБКТС, из которых около половины были выданы без измерения параметров транспортного средства. Сам процесс проверки занял не более 15 минут. Рассчитав среднюю рыночную стоимость выдачи одного СБКТС в 40 000 рублей, лаборатория получила от клиентов за оговоренный период более 40 млн рублей.

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Autonews Фото: Autonews Фото: Autonews

Зачем нужен СБКТС и как должна проходить проверка

(СБКТС выдается на автомобили, ввозимые в страну частными лицами. Этот документ подтверждает, что конструкция автомобиля или иного транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). На основании этого документа выдается Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), который дает право на регистрацию в Государственной автомобильной инспекции и право передвижения по дорогам.

Согласно действующему законодательству, эти требования проверяются только при отправке транспортного средства в испытательную лабораторию. Не отправка транспортного средства в лабораторию является незаконной. Если в процессе регистрации SBCTS будут обнаружены нарушения, транспортное средство может быть исключено из списка регистрации, т е аннулировано.

Читайте также:  Автомобиль «Москвич 8» впервые показали на фото

Кто в зоне риска

По результатам проверки только одной упомянутой в статье лаборатории, СБКТС могла бы лишить сертификации более тысячи транспортных средств, а таких организаций в стране, судя по всему, немало.

Президент Национальной академии наук подчеркнул, что речь идет о частных лабораториях, которые подлежат минимальному регулированию. В поисковой системе интернет-браузера мы находим множество адресов компаний, которые готовы быстро и удаленно предоставить СБКТС «под ключ».

«Российская кредитная ассоциация (Росаккредитация) приложила немало усилий, чтобы закрыть такие лаборатории. Но в последнее время появились новые: они получили государственную аттестацию в очень короткие сроки, что в реальности просто невозможно, и начали выдавать документы без всякой маскировки и проверки. Количество проблемных машин исчисляется тысячами.

Эксперты утверждают, что владельцы автомобилей, незаконно получившие SBKTS, теперь сталкиваются с юридическими проблемами.

Глава ГИБДД отметил: «Система государственного контроля дорожного движения (СГКД), на основе которой выдаются электронные системы контроля дорожного движения (ПТС), также будет отменена. Тогда эти транспортные средства будут сняты с учета Госавтоинспекцией, либо после перепродажи следующий владелец не сможет их зарегистрировать. Эти транспортные средства будут превращены в клумбы или «постоянную регистрацию» до тех пор, пока не будут решены вопросы с документами. Для большого количества транспортных средств эти вопросы не будут решены, так как они будут непроходимы в России.

Тысячи иностранных автомобилей могут лишиться своих номерных знаков от Национальной дорожной инспекции. Мы выяснили, почему

Фото: Александр Авилов / Агентство новостей «Москва

В Россию с использованием незаконно оформленных СБКТС ввозились и продолжают ввозиться автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро 0-2, автомобили американского производства с красными поворотниками (в основном пикапы), непригодные для эксплуатации автомобили марки «Лиссианы» (которые не входят в список Минпромторга России и вообще не должны были получать сертификаты). А лаборатории, уличенные в выдаче документов без проверки транспортных средств, продолжают работать.

Закрыть или улучшить

Эксперт-криминалист Максим Шелков прокомментировал ситуацию: «Многие лаборатории — это просто конторы по торговле документами. Рядом скрываются посредники, которые отправляют на таможню эти поддельные СБКТС и другие поддельные документы.

Директор Ассоциации «Параллельный импорт» Анатолий Семенов в интервью Autonews.ru приветствовал действия Национальной автомобильной федерации по выявлению незаконных практик.

Читайте также:  В Suzuki ответили на вопрос о заводской гарантии на автомобили в России

«По сути, мы видим, что государственные органы, регулирующие эту сферу, напрямую поддерживают незаконную деятельность недобросовестных сертификационных лабораторий и взимают административную ренту с противоправных действий. К сожалению, рост числа лиц, незаконно регистрирующих автомобили в коммерческих целях, обусловлен избирательным преследованием государством законности параллельного импорта», — констатировал эксперт. По его словам, произвольные ограничения перечня товаров, разрешенных к параллельному импорту, в приказе Минпромторга лишают законопослушных предпринимателей возможности удовлетворять платежеспособные потребности граждан РФ в желаемых марках автомобилей.

«Именно эта «государственная политика» финансирования нужных лоббистов из числа «дружественных» Минпромторгу за счет интересов граждан России и является причиной подобных сговоров», — пояснил Семенов.

Эксперты напоминают, что SBKTS не является документом, используемым для параллельного импорта автомобилей, а осуществляется предпринимателями в коммерческих целях на основании другого документа — ZoetS.

Собеседник указал на то, что само государство ограничивает законную деятельность испытательных лабораторий по выдаче СБКТС (базового медицинского полиса): почасовая пропускная способность всех пунктов тестирования ниже количества СБКТС, которые необходимо выдать. В этой связи Семенов предложил увеличить количество испытательных лабораторий, усилить надзор за их деятельностью или снизить требования к транспортным средствам при выдаче СБКТС, тем самым увеличив пропускную способность.

Autonews.ru направил официальный запрос в Росаккредитацию с просьбой разъяснить, почему продолжают работать лаборатории, выдавшие СБКТС без осмотра транспортных средств. Autonews.ru также обратился в МВД России с просьбой разъяснить, при каких условиях может быть приостановлена ​​регистрация транспортного средства в Росаккредитации.

Читайте также:

Автор тегов: Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий