Реконструкция Скандинавской автомагистрали завершится в 2024 году
Скандинавский маршрут соединяет Россию и Финляндию. Через какие города пройдет этот маршрут, где находятся опасные зоны и когда завершится реконструкция
Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» (Фото: rosavtodor.gov.ru)
- Характеристика
- маршрут на карте
- опасная зона
- реконструкция
- комментарий
Характеристика трассы «Скандинавия»
Скандинавский маршрут начинается в Санкт-Петербурге и заканчивается на КПП на границе с Финляндией. По нему можно отправиться из северной столицы в крупнейшие порты Приморья и Выборга, целлюлозно-бумажные комбинаты Светогорска и многочисленные коттеджные поселки.
Другое название маршрута – А181. На карте он отмечен вот так. До 2017 года эта дорога была частью автомагистрали М10. Так что это настоящее продолжение маршрута, который проходит через Москву, Тверь, Великий Новгород и заканчивается в Санкт-Петербурге.
Маршрут также является частью европейского маршрута E18, который соединяет скандинавские страны с Великобританией, Финляндией и Россией. Собственно, отсюда и название «Скандинавия».
Трасса «Скандинавия» на карте: маршрут
Фото: Яндекс.Карты
Общая протяженность скандинавской дороги А-181 от Санкт-Петербурга до Выборга до границы с Финляндской Республикой составляет 188,646 километров. Маршрут проходит по Карельскому перешейку через деревню Огоньки, вдоль озер Нахимовское и Глубокое, проходит через деревню Толоконниво, обходит город Выборг, проходит через деревню Кондратьево, проходит через КПП на Труфьяновском шоссе и соединяет с Финляндией и заканчивается на государственной линии. После границы дорога поворачивает на автомагистраль Vartatier 7 в направлении Хельсинки (208,36 км).
Поэтому маршрут по дороге А181 из Санкт-Петербурга в страны Скандинавии условно разделен на три участка.
Ленинградская область
Маршрут начинается на 47 км автомагистрали А181. Восточнее Зеленогорска она проходит вблизи населенных пунктов Первомайское, Победа, Кирпичное, Гаврилово и Первое. Длина участка чуть менее 100 км.
Выборг
Маршрут продолжается севернее Выборга, за бухтой Защитной. По территории можно проехать, не заезжая в город. Если ехать в Выборг, то нужно съехать на развязке возле озера Горбое и вернуться на трассу по Калининскому шоссе. Вам нужно идти налево, чтобы справа было видно село Селезнево. Больших ветвей нет. От Выборга до границы с Финляндией 63 км.
Финляндия
Перед пересечением государственной границы находится село Труфьяновка, где находится многонациональный автомобильный пункт пропуска. Как только вы пересечете границу, «Скандинавия» плавно присоединяется к Wartatie 7, которая доставит вас до столицы Финляндии Хельсинки, не сворачивая никуда.
Состояние трассы «Скандинавия»
Масштабная реконструкция линии еще продолжается. Условия варьируются в зависимости от региона. Там, где строительные работы завершены, построена широкополосная автомагистраль с хорошим качественным дорожным покрытием, однако старое дорожное покрытие местами еще покрыто выбоинами.
Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» (Фото: rosavtodor.gov.ru)
например, по отзывам водителей, из Огоньков в Санкт-Петербург можно с комфортом проехать по четырехполосной дороге. Однако с этим местом в Выборгском районе до сих пор есть проблемы. Сейчас здесь ведутся дорожные работы, поэтому движение регулярно ограничивают до 40-50 км/ч и устраивают временные объезды. Таким образом, 21 ноября 2023 года на 118 км дороги четыре раза за сутки перекрывали дорогу для восстановления линии электропередачи. Правительство Ленинградской области и Updor предупредили автомобилистов на своих официальных сайтах и в СМИ о предстоящих ограничениях на реконструируемом участке.
По отзывам водителей, инфраструктура трассы А181 хорошо развита. По маршруту расположено множество заправок, кафе, охраняемых автостоянок и отелей.
Опасные участки
в 2016 году Скандинавия вошла в список самых опасных дорог России из-за высокой аварийности. В среднем каждые 10 км погибали 3 человека. В результате люди прозвали скандинавский маршрут «дорогой смерти». Изначально дорога проектировалась как трехполосная с полосой для обгона посередине. Подобную организацию движения с тех пор запретили, знаки перерисовали на две полосы, а обочины расширили. Проблема возникла с фурами, курсирующими между Санкт-Петербургом и Финляндией. Водители часто опасно обгоняли и вызывали аварии.
Были и большие проблемы. Посередине скоростной автомагистрали появилась неофициальная третья полоса движения. Чтобы обогнать обгонявший автомобиль, большой грузовик остановился на широкой обочине дороги, чтобы дать ему пространство для маневра. Проблема заключалась в том, что водители с обеих сторон выехали на «третью полосу». В результате произошло лобовое столкновение.
Кроме того, по этой дороге ездили самосвалы, перевозившие песок из карьера в Горелово. На дороге осталось большое количество грязи, которая забила стекла автомобилей и создала дополнительные проблемы для автомобилистов. Причиной аварии также стало превышение скорости автомобилистами, пересекавшими границу.
после реконструкции большинства участков автомагистрали и увеличения количества полос статистика дорожно-транспортных происшествий существенно снизилась. В том числе благодаря искусственному освещению и ограждению для защиты дорог от животных. Теперь «Скандинавия» превращается в безопасную и комфортную дорогу первой категории с расчетной скоростью 120 км/ч, что делает ее безопаснее, чем раньше.
Реконструкция трассы «Скандинавия»
Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» (Фото: rosavtodor.gov.ru)
Увеличение трафика в этом направлении создало необходимость капитальной реконструкции дороги. С 2000-х годов объем перевозок в направлении границы Санкт-Петербург-Выборг-Финляндия утроился. За сутки по шоссе проехало более 42 тысяч автомобилей. К этому моменту существующая двухполосная дорога уже не могла выдерживать нагрузку.
Скандинавская трасса, построенная в 1994 году, реконструируется с 2015 года (подрядчик – АО «ВАД»). Стоимость реконструкции оценивается в 100 миллиардов рублей. Весь проект был разделен на пять разделов. В октябре 2016 года открыт первый участок (47-52 км) от Западного диаметра хордовой дороги до дороги Палгорово-Огоньки. Через два года моя следующая поездка была в село Огоньки (65км). Пропускная способность дороги увеличилась втрое за счет расширения дороги с двух до шести полос. Затраты на реконструкцию составили 11,2 млрд рублей.
Сегодня полностью реконструированы участки автодороги от 47-го до 100-го км, сообщает ИА «Росафтьдор». Здесь дорогу расширили с двух до шести полос, встречный транспорт отделили бетонным барьером и полностью осветили. Также были реконструированы и построены шесть транспортных развязок, четыре моста, четыре скотопропускных пункта и семь путепроводов различного уровня, позволяющие автомобилистам беспосадочно передвигаться по федеральным и местным трассам.Я сделал это возможным.
в Департаменте автомобильных дорог подчеркивают, что до начала реконструкции над трассой не было надземных пешеходных переходов. Для обеспечения безопасного пересечения федеральных дорог специалисты при проектировании включили семь таких объектов. Три из них построены на уже введенных в эксплуатацию участках (47-100 км), а четыре сейчас строятся на участке 132 км поста ГАИ, СНТ «Ручи» и пос. Черкасово, деревня Толоконниково, СНТ «Восход», село Кирилловское.
Четыре развязки строятся на пересечениях федеральной трассы с подъездами к поселкам Черкасово, Смирново и Лейпясуо и дорогами местного значения Огоньки, Стрелицово, Толоконниково, Моховое и Ключевое. В правительстве Ленинградской области отмечают, что разделение транспортного потока на разные уровни и исключение левых поворотов на дорогах категории IB не только повысит уровень безопасности дорожного движения, но и сократит время в пути.
Обновленный участок федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Санкт-Петербург, Россия. 29 октября 2016 г. (Фото: Антон Ваганов/ТАСС)
Планы реконструкции в 2024 году
в настоящее время скоростная автомагистраль реконструируется со 100 км до 134 км. На всей протяженности двух участков — от села Кириловское до начала Выборгского обхода — будет проложено около 68,5 км линий освещения, сообщает ИА «Росавтодор». Дорожные чиновники установят 43 километра сетчатых ограждений по обеим сторонам дороги, чтобы предотвратить несчастные случаи, вызванные дикими животными. А на 105-м и 117-м километрах у насыпи дороги будут построены животноводческие фермы.
«В 2024 году на этом участке запланированы работы по реконструкции инженерной сети, дренажной системы, устройству земляного полотна и дорожных покрытий. Также будут установлены зоны отдыха, транспортные развязки и искусственные сооружения», — сообщили в пресс-службе министерства.
дополнительно на всем участке от 100км до 134км будет установлено наружное освещение. На участке от 122 км до 134 км будут построены надземные пешеходные переходы и приняты все необходимые меры для регулирования дорожного движения и улучшения полосы отвода. Как и в других зонах реконструкции, все полосы движения будут уровня IB.
Реконструкцию Скандинавской трассы планируется полностью завершить в 2024 году, сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.
- Хотите связаться со мной?